Государственный и муниципальный бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 12:16, реферат

Краткое описание

Формы, виды и методы бюджетного контроля.
Взаимодействие органов бюджетного контроля с другими контролирующими и правоохранительными органами.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Реализация этого взаимодействия осуществляется путем взаимного информирования по фактам выявленных нарушений в сфере экономики, осуществления рабочих контактов и оказания взаимопомощи по проводимым ревизиям (проверкам), а также путем создания в субъектах Федерации межведомственных рабочих групп на постоянной основе, основной задачей которых является оперативное рассмотрение всех вопросов совместных действий.

При проведении контрольно-ревизионной работы осуществляются следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, предварительное изучение документов — в зависимости от основания их проведения (по инициативе контрольно-ревизионного органа либо по требованию правоохранительных органов).

По требованию должностного лица правоохранительного органа контрольно-ревизионный орган проводит ревизию (проверку) в отношении использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности.

При наличии мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, а также по требованию прокурора контрольно-ревизионный орган проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности.

Требования (обращения) о проведении ревизии и проверок подписываются руководителями правоохранительных органов. Ревизии и проверки предприятий и организаций любых форм собственности до возбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов МВД России и ФСБ России, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, и руководителями территориальных органов в субъектах Федерации.

В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяются ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание—перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионных органов вопросов ревизии (проверки). Контрольно-ревизионные органы по требованиям правоохранительных органов принимают участие в предварительном изучении изъятых документов проверяемой организации при подготовке решений о проведении ревизии (проверки).

Руководитель контрольно-ревизионного органа, получив требование правоохранительного органа о проведении ревизии (проверки), должен в 10-дневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки). В случае неполноты представленных материалов контрольно-ревизионный орган запрашивает у правоохранительных органов дополнительные материалы.

Контрольно-ревизионные органы рассматривают требования правоохранительных органов и проводят ревизии (проверки) по этим обращениям в порядке очередности их поступления.

При возникновении у правоохранительного органа необходимости проведения внеочередной ревизии (проверки) контрольно-ревизионный орган совместно с правоохранительным органом, по заданию которого уже проводится ревизия (проверка), решают вопрос о приоритетности ее проведения, что оформляется совместным решением.

При проведении ревизии (проверки) в помещении правоохранительного органа по изъятым им документам проверяющим должно быть предоставлено отдельное рабочее помещение с необходимым техническим обеспечением. Проверяющим даются необходимые пояснения по вопросам, относящимся к проведению ревизии (проверки), принимаются меры по получению дополнительных материалов.

В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизии (проверки) контрольно-ревизионный орган сообщает об этих фактах в правоохранительный орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка). Правоохранительный орган способствует беспрепятственному и своевременному предоставлению проверяющим необходимых документов, в соответствии с законодательством принимает меры по обеспечению личной безопасности проверяющих и близких к ним лиц, предупреждает возможное противодействие со стороны ревизуемой организации. Проверяющие своевременно информируют правоохранительный орган об угрозе личной безопасности, о ставших известными действиях ревизуемой организации по противодействию проведению ревизии (проверки), выполняют рекомендации правоохранительного органа по указанным вопросам.

В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются только подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством.

В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов руководство контрольно-ревизионного органа вправе направить в правоохранительный орган соответствующие материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.

По итогам предварительного изучения документов и в рамках постановления (требования) о проведении ревизии (проверки) контрольно-ревизионным органом составляется программа проведения ревизии (проверки), которая согласовывается с лицом, вынесшим постановление (требование) о ее назначении, и утверждается руководством контрольно-ревизионного органа.

В процессе согласования уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов. Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляются правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку).

При проведении ревизии (проверки) правоохранительный орган обеспечивает поиск адресов местонахождения ревизуемой организации по запросам проверяющих, присутствие должностных, материально ответственных лиц либо лиц, выполняющих управленческие функции ревизуемой организации, работающих как во время проведения ревизии (проверки), так и в другие периоды, и получение объяснений от них.

Контрольно-ревизионный орган при необходимости и по согласованию с правоохранительным органом в рамках своей компетенции проводит встречные проверки в предприятиях и организациях, осуществляющих взаимные расчеты с ревизуемой организацией.

В случае, когда такие проверки выходят за рамки постановлений (требований) правоохранительного органа, им может быть вынесено новое постановление (направлено требование). Правоохранительный орган оказывает содействие в организации таких проверок, предоставляет необходимую информацию о местонахождении предприятий и организаций, организует взаимодействие с проверяющим в месте их проведения, при необходимости и наличии возможностей обеспечивает транспортом.

Правоохранительный орган оказывает также содействие в получении объяснений от должностных и материально ответственных лиц.

Проверяющие в ходе ревизии (проверки) могут ставить перед правоохранительным органом вопрос о корректировке программы ревизии (проверки) по содержанию и срокам.

Такие корректировки допускаются только по согласию руководства контрольно-ревизионного органа и лица, вынесшего постановление (требование) о назначении ревизии (проверки).

При проведении ревизии (проверки) или предварительном изучении документов проверяющие сохраняют оперативное подчинение руководству контрольно-ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии (проверки) на самостоятельной плановой и методологической основе.

При наличии оснований правоохранительный орган вправе обратиться в контрольно-ревизионный орган с просьбой о замене ревизоров, участвующих в проверке. Руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает о принятом решении не позднее 10 дней с момента поступления такой просьбы. Руководитель контрольно-ревизионного органа не вправе без согласования с правоохранительным органом отстранять проверяющего или использовать его на других проверках, а также давать проверяющему указания (в период проверки), которые выходят за рамки ревизии (проверки) или сужают их.

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта. Акты ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно-ревизионного органа, в которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в 10-дневный срок после завершения их оформления.

Передаваемые материалы должны содержать:

— письменное сообщение за подписью руководителя (заместителя) контрольно-ревизионного органа, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;

—подлинник акта ревизии (проверки), оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;

— объяснения и возражения должностных лиц по акту ревизии (проверки);

—письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).

Правоохранительный орган при получении материалов по результатам проведенных ревизий (проверок) в установленные сроки рассматривает их и при наличии оснований осуществляет действия, предусмотренные ст. 109 УПК РСФСР, а также информирует контрольно-ревизионный орган о принятых мерах.

Переданные в правоохранительные органы материалы ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно-ревизионного органа, не содержащие основания для принятия этими органами соответствующих мер, должны быть возвращены (переданы) в контрольно-ревизионный орган в 10-дневный срок после соответствующего решения по результатам их рассмотрения.

Предоставление контрольно-ревизионным органом копий материалов проведенных ранее ревизий (проверок) осуществляется по запросам правоохранительного органа, подписанным соответствующими должностными лицами.

При возникновении необходимости получения новых сведений, которые не были исследованы в процессе ревизии, правоохранительный орган может в установленном выше порядке обратиться в контрольно-ревизионный орган по вопросу проведения дополнительной ревизии (проверки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задача: В проекте закона о федеральном бюджете на следующий финансовый год предусмотрено выделение финансовой помощи муниципальному образованию за счет средств федерального бюджета на цели восстановления питомника племенных пород крупного рогатого скота.

  Оцените правомерность включения в состав расходов федерального бюджета указанного направления. Назовите условия и формы выделения финансовой помощи местным бюджетам за счет средств федерального бюджета.

Решение:

1. В целях предоставления местным  бюджетам субсидий для долевого  финансирования инвестиционных  программ (проектов) развития общественной  инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации.

Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации.

2. В целях предоставления местным  бюджетам субсидий для долевого  финансирования приоритетных социально  значимых расходов местных бюджетов в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов.

Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях и порядке, предусмотренных  законами субъектов Российской  Федерации и иными нормативными  правовыми актами органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, местным бюджетам могут  быть предоставлены иные дотации и субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

В рамках комментируемой статьи БК РФ законодатель перечисляет основные формы финансовой поддержки, оказываемой из бюджета субъекта РФ местному бюджету. Итак, можно выделить следующие основные формы такой финансовой помощи.

1. Предоставление дотаций на  выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности местного  бюджета (п. 1 комментируемой статьи БК РФ). Данная форма финансовой помощи аналогична предоставлению дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджета субъекта РФ, установленному в ст. 133, 135 БК РФ. Дотационное финансирование является целевым и осуществляется за счет средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований, образуемых в составе бюджета субъекта РФ.

Информация о работе Государственный и муниципальный бюджетный контроль