Бюджетный процесс на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:07, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить законодательные акты и научные источники, характеризующие роль бюджетного процесса в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1.Сущность бюджетного процесса в Российской Федерации
2. Стадии бюджетного процесса
Заключение
Словарь терминов
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетный процесс на федеральном уровне.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

    иные  показатели федерального бюджета и  бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета  субъекта Российской Федерации и  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

    Исполнение  бюджета

    Исполнение  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации   обеспечивается   Правительством Российской Федерации 

    Организация исполнения бюджета возлагается  на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным  внебюджетным фондом). Исполнение бюджета  организуется на основе сводной бюджетной  росписи и кассового плана.

 Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

    Операции  по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций органа   Федерального казначейства по распределению  поступлений отчетного  финансового года между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации  и их зачисление в соответствующие  бюджеты, которое  производится в  первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового  года.

      Федеральное казначейство составляет  и представляет в Министерство  финансов Российской Федерации  бюджетную отчетность Российской  Федерации.

    Бюджетная отчетность Российской Федерации представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

      Отчет об исполнении федерального  бюджета за первый квартал,  полугодие и девять месяцев  текущего финансового года утверждается  Правительством Российской Федерации и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

    Годовой отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу не позднее 1 августа текущего года  и  подлежит рассмотрению Государственной  Думой и утверждению федеральным  законом не позднее 1 октября текущего года.

Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря. Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом (Минфином России, министерств финансов республик в составе РФ, финансовыми управлениями (отделами) краев, областей и т. д.). 
Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расход 
ной частям бюджетов. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, 
используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. 
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета. 
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. 
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета  
осуществляются представительным органом власти. Представительный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований 
и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ 
представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. 
Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. 
Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Думу. При этом палата использует материалы и результаты проведенных проверок. 
Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума, заслушивает: 
доклад руководителя федерального казначейства об исполнении федерального бюджета; 
доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; 
доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства РФ; 
заключение Председателя Счетной палаты РФ. По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного

финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального 
бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений об: 
утверждении отчета
об исполнении федерального бюджета; 
отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

    На  всех стадиях бюджетного процесса законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового  контроля:

         предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

    текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп  законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

           последующий контроль - в ходе  рассмотрения и утверждения отчетов  об исполнении бюджетов.

     Заключение

     Каждая  из существующих стадий бюджетного процесса отличается следующими признаками: во-первых, задачей, лежащей в основе каждой из стадий бюджетного процесса. Так, например, задачей стадии составления проекта бюджета является своевременное составление проекта бюджета на  основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств; во-вторых, для каждой стадии бюджетного процесса характерен определенный состав субъектов, причем разграничиваются их полномочия в зависимости от стадии бюджетного процесса; в-третьих, каждая из стадий бюджетного процесса ограничивается определенными сроками; в-четвертых, каждая из стадий бюджетного процесса завершается определенным действием или принятием соответствующего правового акта. 

       Таким образом, в бюджетном  процессе Российской Федерации  теснейшим образом переплетаются  экономические, правовые и политические  аспекты. Бюджетный процесс также  является составной частью бюджетной  политики Российской Федерации,  эффективность которой определяется  степенью правовой регламентации  бюджетного процесса в Российской  Федерации. Законодательное определение  понятия бюджетного процесса  нуждается в уточнении и совершенствовании.   Бюджетный  процесс — это регламентированная нормами бюджетно-процессуального права деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, их рассмотрению и утверждению, исполнению бюджетов и осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению бюджетного контроля на всех стадиях бюджетного процесса.

     Список  литературы

  1. М.М. Алексеенко «Финансы» Изд-во Эксмо», М-2005, С-375
  2. Э.Д. Соколов « Финансовое право» Изд-во «Контакт» СПб-2004, С-389
  3. Е.Ф. Борисов «Экономическая теория» Учебное издание, Изд-во «МИЭ» СПб-2005, С-297
  4.   финансы» Изд-во «Приор-издат», М-2004, С-247
  5. Л.А. Дробозиной «Финансы» Учебник для вузов изд-во «Юнити», М-2005, С-335
  6. В.Н. Томаров «Теория финансов» Изд-во «АПУ», СПб-2005, С-302
  7. В.А. Лебедев «Финансовое право» Изд-во «Наука», М-2004, С-203
  8. http://www.akdi.ru/finance/akdi.htm - сайт информации органов Гос.власти
  9. http://www.consultant.ru – Консультант Плюс
  10. http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ
 
 

  

Информация о работе Бюджетный процесс на федеральном уровне