Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2 стр.
1. Понятие и принципы бюджетного процесса……………………...3 стр.
2. Участники бюджетного процесса…………………………………5 стр.
3. Этапы бюджетного процесса……………………………………..13 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………........21 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...……22 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

инфраструктура МО.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

Отчет о финансовых результатах  деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам  классификации операций сектора  государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации  операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной  отчетности, а также сведения о  выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах  использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств  в отчетном финансовом году.

Главные распорядители бюджетных  средств, главные администраторы доходов  бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных  средств) составляют сводную бюджетную  отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными  получателями (распорядителями) бюджетных  средств, администраторами доходов  бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов  Российской Федерации, финансовыми  органами муниципальных образований  на основании сводной бюджетной  отчетности соответствующих главных  администраторов бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в  законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая  включает внешнюю проверку бюджетной  отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  законодательный (представительный) орган  принимает решение об утверждении  либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

 

Контроль за исполнением  бюджетов

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы  финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о  бюджете и иных проектов законов  (решений) по бюджетно-финансовым  вопросам;

- текущий контроль - в  ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджетов  на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных  (представительных) органов в ходе  парламентских слушаний и в  связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает  право соответствующих законодательных (представительных) органов на:

- получение от органов  исполнительной власти, местных  администраций муниципальных образований  необходимых сопроводительных материалов  при утверждении бюджета;

- получение от финансовых  органов оперативной информации  об исполнении соответствующих  бюджетов;

- утверждение (неутверждение)  отчета об исполнении соответствующего  бюджета;

- создание собственных  контрольных органов (Счетная  палата Российской Федерации,  контрольные палаты, иные органы  законодательных (представительных) органов);

- вынесение оценки деятельности  органов, исполняющих бюджеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно - политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические  приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально  важным определение и использование  таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового  контроля, которые в конкретных экономических  условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.

Развитие бюджетной системы  современной России осложняется  отсутствием эффективного методологического  и правового ее обустройства. Необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация  и упрощение технологии бюджетной  поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соответствующей  экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 - 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элементов. Нужны такие механизмы  бюджетной деятельности, которые  могут достичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного  единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (от 01.01.2008)

2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.2-е изд. М.: Юрайт, 2007.

3. Головин С.М. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Учебное пособие. СБп., 2008.

4. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

5. Г. Б. Поляка. , «Бюджетная система России» - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 г.


Информация о работе Бюджетный процесс