Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 11:36, доклад

Краткое описание

Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ)

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад Бюджетный процесс.docx

— 14.86 Кб (Скачать файл)

 

Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ)

Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ и БК РФ.

Задачами бюджетного процесса являются:

1. выявление материальных и финансовых резервов государства;

2. максимально приближенный к реальности расчет доходов и расходов бюджетов;

3. обеспечение сбалансированности бюджетов;

4. согласование бюджетной политики с реализуемой социально-экономической программой;

5. осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.

Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии бюджетной деятельности:

1) составление проектов бюджетов;

2) рассмотрение бюджетов;

3) утверждение бюджетов;

4) исполнение бюджетов, а  также составление отчетов об  исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.

Продолжительность всех стадий бюджетного процесса от начала составления проектов бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении различна по странам, но, как правило, в связи со сложностью работ, выполняемых на каждой стадии, занимает период около трех лет.

Участники бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия

БК РФ (гл. 18) определил полномочия законодательных, исполнительных органов власти, Банка России и других участии ков бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса являются:

1. Президент РФ;

2. высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

3. законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

4. исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

5. Банк России;

6. органы государственного (муниципального) финансового контроля;

7. органы управления государственными внебюджетными фондами;

8. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11. получатели бюджетных  средств.

Все они наделены бюджетными полномочиями, под которыми понимаются установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, права и обязанности по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.


Информация о работе Бюджетный процесс