Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство — организация бюджетной системы, принципы ее построения1. Становление российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы. Новая концепция бюджетного устройства России, предусматривающая ее значительную децентрализацию, обеспечивалась принятием ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и усиление территориальных аспектов управления. Важным этапом в реорганизации бюджетной системы страны стал принятый в 1991 г. Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota._Byudjetnaya_sistema_RF,_ee_sostav_i_printsipyi_organizatsii.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Пояснительная  записка к проекту бюджета  района

 

Для анализа составленного  проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру  планируемого бюджета.

 

Учреждение

Прирост по отношению к текущему году, %

Доля в составе доходов (расходов)

1

2

3

1. Акцизы

0.00

0.32

2. Налог на прибыль организаций

9.76

1.13

3. Налог на имущество организаций

12.00

0.58

4. Налог на доходы физических  лиц

25.00

2.22

5. Лесной налог

10.00

0.33

6. Местные налоги

16.27

23.03

В том числе:

   

Земельный налог

38.62

0.11

Налог на имущество физических лиц

25.00

10.15

Налог на рекламу

10.00

12.77

7. Прочие доходы

15.00

1.67

8. Средства, подлежащие получению  из вышестоящего бюджета

6.34

72.39

ВСЕГО доходов

8.90

100.00

Наименование расходов

   

1. Муниципальное управление

5.00

0.30

2. Обеспечение безопасности

10.00

0.32

3. Промышленность и сельское  хозяйство

7.50

0.94

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

15.00

3.00

5. Образование

8.50

34.79

6. Культура

29.63

1.02

7. Здравоохранение

8.60

59.22

8. Физическая культура

7.50

0.25

9. Прочие расходы

5.00

0.17

ИТОГО расходов

8.90

100.00

Средства, передаваемые в бюджет

-

0.00

ВСЕГО РАСХОДОВ

8.90

100.00

Оборотная кассовая наличность

8.90

2.00


 

Если рассматривать  структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность – дефицит бюджета, который планируется  покрыть за счет дотаций и субвенций  составляет около 72.39% всех доходов  бюджета. Увеличение планируемых дотаций  и субвенций составит около 6.34% по сравнению с текущим годом. Учитывая увеличение общей суммы расходов бюджета (8.90%) можно сказать, что улучшение несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами.

 

 

Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета.

Общие расходы бюджета  вырастут на 8.90%. Максимальный рост отмечается в расходах на культуру (рост на 29.63% по сравнению с текущим годом). В то же время, данный вид расходов даже после столь существенного увеличения будет составлять лишь 1.02% от всех расходов бюджета. Заметный рост наблюдается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (15%) и на обеспечение безопасности (10%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный. Менее всего вырастут расходы на муниципальное управление и прочие расходы (5%).

В структуре расходов преобладают расходы на здравоохранение (59.22%) и образование (34.79%). Наименьшее количество расходов приходится на прочие расходы (0.17%) и физическую культуру (0.25%).

 

В структуре доходов  наибольшую часть (12.77%) должен составить  налог на рекламу. Также существенными  статьями дохода бюджета являются: налог на имущество физических лиц (10.15%), на доходы физических лиц (2.22%) и  на прибыль организаций (1.13%). Наибольшее увеличение доходов планируется за счет земельного налога (рост на 38.62%), налога на доходы физических лиц (рост на 25%) и налога на имущество физических лиц (рост на 25%).

Все это говорит о  росте промышленного и сельскохозяйственного  производства в районе.  Большим минусом является несбалансированность бюджета, так как 72.39% общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативные документы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных  прав и прав по формированию  и использованию внебюджетных  фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».

3. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

4. Федеральный закон от 28 июля 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Федеральный закон  от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О  бюджетной классификации Российской Федерации».

6. Федеральный закон  от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Федеральный закон  от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении  в действие Бюджетного кодекса  Российской Федерации».

8. Федеральный закон  от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ «О  внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

9. О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 7 мая 2002 г. № 51-ФЗ.

 

Дополнительная  литература

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации (официальный текст с изм. и доп. на 1 мая 2001 г.). Постатейный научно-практический комментарий. Вып. 4. М., 2001.

2. Комментарий к Бюджетному  кодексу РФ (вводный). М.В. Романовский  и др. / Под ред. М.В. Романовского  и О.В. Врублевской. М., 1999.

3. Петров В.А. Основы Бюджетного кодекса РФ // Финансы. 1998. № 7. С. 3-7.

4. Комментарий к Бюджетному  кодексу Российской Федерации  / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2002.

1 
  См. гл. 5 Бюджетного кодекса РФ «Принципы бюджетной системы Российской Федерации».

2  Следует отметить, что консолидированный бюджет не имеет правового статуса, в качестве закона не утверждается, однако его параметры широко используются в процессе сводного планирования и прогнозирования, отчетности, анализа.

3  Российская газета. 2000. 11 янв.

4  Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации. Одобрена Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584.


Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации