Анализ бюджета Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Система органов Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов

Содержание

Введение 3
1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 6
1.1 Структура органов Федерального казначейства 6
1.2 Задачи органов Федерального казначейства 10
1.3 Функции Федерального казначейства 11
2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.1 Взаимодействие Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов
Федерального казначейства с финансово-банковской системой 16
3 Анализ бюджета Амурской области 20
3.1 Доходы и расходы региональных бюджетов 20
3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области
за 2009- 2011 гг. 23
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1 по финансам.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

Наблюдается снижение расходов по следующим статьям: ЖКХ; культура, кинематография и СМИ; и увеличение расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Все подробнее рассмотрим на данных анализа расходной части  областного бюджета представленных в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ расходов бюджета Амурской области за 2009-2011 гг.

Наименование расходов

2009 год

2010 год

2011 год

Сумма на год в тыс.руб.

Уд. вес в % к «всего расходов»

Сумма на год в тыс.руб.

Уд. вес в % к «всего расходов»

Сумма на год в тыс.руб.

Уд. вес в % к «всего расходов»

Общегос-ые расходы

346389

1,9

623444

3,2

1475369

5,8

Национальная оборона

5521

0

6354

0

5292

0

Национальная безопасность и правоохран-ая деят-ть

 

793500

 

4,4

 

892832

 

4,5

 

1607120

 

6,3

Национальная экономика

2212014

12,2

2433624

12,4

4947802

19,5

ЖКХ

58911

0,3

37324

0,2

7799

0

Охрана окр. среды

20441

0,1

21476

0,1

34414

0,1

Образование

1353662

7,5

1627948

8,3

1812752

7,1

Культура, кинемат-ия, СМИ

 

405292

 

2,2

 

208775

 

1,1

 

156385

 

0,6

Здравоохр-ие и спорт

2380222

13,1

2441456

12,4

2963349

11,7

Социальная политика

1109258

6,1

2172833

11,0

5562618

21,9

Межбюджетные трансферты

9450719

52,1

9236413

46,9

6792447

26,8

Итого расходов

25873000

100,0

27864052

100,0

29234561

100,0


 

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

Далее проведем анализ дефицита бюджета Амурской области. Расчеты  приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Анализ дефицита бюджета Амурской области.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Темп прироста (2010-2009), тыс.руб.

Темп прироста (2011-2010), тыс.руб.

Доходы, тыс.руб.

22633000

24500000

25729660

1867000

1229660

Расходы, тыс.руб.

25873000

27864052

29234561

1991052

1370509

Дефицит, тыс.руб.

-3240000

-3364052

-3504901

124052

140829

Дефицит, %

14,31

13,73

13,62

-0,58

-0,1


 

В ходе анализа было выявлено, что бюджет Амурской области является дефицитным. Однако нужно заметить, что прослеживается динамика снижения дефицита бюджета.

Бюджетная система Амурской области представлена областным  бюджетом, бюджетом ТФОМС, бюджетами 9 городских округов, 20 муниципальных  районов и 287 сельских (городских) поселений. Исполнение консолидированного бюджета  области по доходам оценивается  в сумме 36,7 млрд.руб., или 100,4% от утверждаемых годовых значений 2009 года. По расходам исполнение консолидированного бюджета  области оценивается в объеме 38,9 млрд.руб., или 96,2% к уточненным годовым  плановым назначениям. Традиционно  средства областного бюджета направляются на финансирование заработной платы  с начислениями, оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы, социальное обеспечение населения.  

Исполнение бюджета Амурской области является деятельностью  Управления Федерального казначейства по Амурской области. Исполнение бюджета является весьма сложным и многогранным процессом, в котором задействованы многие участники бюджетного процесса. Каждому участнику бюджетным законодательством РФ отведены определенные зоны ответственности, в пределах которых они осуществляют свои бюджетные полномочия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляются органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

Федеральное казначейство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  РФ правоприменительные функции  по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное  казначейство находится в ведении  Министерства финансов РФ. Федеральное  казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Органы казначейства осуществляют организацию исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Особое место  в их работе занимает реализация предварительного, текущего и последующего контроля, который позволяет минимизировать основной вид нарушений бюджетного законодательства – использование  бюджетных средств не по назначению и, в конечном счете, увеличить эффективность  их расходования. Казначейство возникает  как более зрелая и совершенная альтернатива «банковской» системе исполнения бюджета. Это происходит вполне закономерно: более совершенные институты приходят на смену устаревшим, неэффективным.

Приоритетная роль Федерального казначейства в консолидации финансовых ресурсов как субъекта управления бюджетной  собственностью обусловливается главенствующей ролью казначейства среди других бюджетных учреждений в осуществлении  полномочий по владению, пользованию и распоряжению бюджетной собственностью. Это позволяет обеспечить полную прозрачность бюджетной системы, исключить нецелевое использование бюджетных средств и повысить эффективность межбюджетных отношений. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ / И.Г. Акперов, С.Т. Головач, И.А. Коноплева.- М.: Финансы и статистика. – 2010. – 352 с.

2. Бабич, А.М. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям / А.М.Бабич, Л.Н.Павлова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС. – 2012. – 719 с.

3. Безденежных, А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства./ А.В.Безденежных.- Финансы. – 2007. - №2. – с.25-27.

4. Бюджетная система России. Учебник для вузов по экономическим специальностям / Г.Б.Поляк, А.А.Астахов, Л.А.Вафина и др., Под ред. Г.Б.Поляка; ВЗФЭИ.- М.: ЮНИТИ.- 2010. – 425 с.

5. Гумилевская, М.В. О казначействе в России: что было и стало./ М.В.Гумилевская.- Финансы.-2008.- №27. – с.24

6. Гусев, С.И. О роли Федерального казначейства в финансовой системе государства. / С.И.Гусев, Ю.Г.Швецов.- Финансы.- 2009.- №11.- с.23-25

7. Иванова, Н. Казначейская система исполнения бюджетов. / Н.Иванова, Т.Маковник. – С-Пбт.: Издательский дом «Питер». – 2011.- 123с.

8. Лебедев, Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля./ Д.О.Лебедев.- Финансы. -2008.- №9. – с.20-21

9. Малышева, В.И. Казначейство: цели, задачи, функции./ В.И.Малышева.- Финансы. – 2011. - №12. – с.24-26.

10. Нестеренко, Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие. /Т.Г.Нестеренко.- Финансы.2009.- №7.- с.3-6.

11. Нестеренко, Т.Г. О развитии федерального казначейства./ Т.Г. Нестеренко.- Финансы.- 2010. - №12

12. Прокофьев, С.Е. О расширении функций органов федерального казначейства /С.Е. Прокофьев, Л.В. Шубина.- Финансы.- 2011.- №9

13. Фисенко, А.И. Казначейство в России / А.И. Фисенко. – М.:Проспект.- 2011.- 210 с.

14. О результатах работы Федерального казначейства в 2011 году и основных задачах на 2012 год [Электронный ресурс] М.: 2012. – Режим доступа http://www.roskazna.ru/pubs_262.html- Загл. с экрана.- 119 с.

15. Концепция развития  платежной системы Банка России  на период до 2015 года// Вестник  Банка России от 4 августа 2010 г.- №44

16. Распоряжения Правительства РФ от 30 июня 2010 г. №1101-р [Электронный ресурс] М.: 2012.- Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6639347/#review – Загл. с экрана.

17. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 03.08.1998.- №31.

18. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. №357-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов»// Собрание  законодательства РФ.- 05.12.2011.- №9 (ч.1).- ст.7049

19. Постановление Правительства  РФ от 1 декабря 2004 г.№703 «О федеральном  казначействе»// Собрание законодательства  РФ от 6 декабря 2004 г.- №49.- ст.4908

 


Информация о работе Анализ бюджета Амурской области