Анализ бюджета Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Система органов Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов

Содержание

Введение 3
1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 6
1.1 Структура органов Федерального казначейства 6
1.2 Задачи органов Федерального казначейства 10
1.3 Функции Федерального казначейства 11
2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.1 Взаимодействие Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов
Федерального казначейства с финансово-банковской системой 16
3 Анализ бюджета Амурской области 20
3.1 Доходы и расходы региональных бюджетов 20
3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области
за 2009- 2011 гг. 23
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1 по финансам.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

Федеральное казначейство несет  ответственность за:

- правильность исполнения  федерального бюджета, ведение  счетов и управление бюджетными  средствами;

- финансирование расходов, связанных с предоставлением  бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;

- полноту и своевременность  перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;

- осуществление контроля  за соблюдением бюджетного законодательства  главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств кредитными организациями;

- исполнение предписаний  Счетной палаты РФ и решений  актов судебных органов о компенсации  ущерба, нанесенного финансовыми  органами получателям бюджетных  средств.

Федеральное казначейство может  осуществлять исполнение бюджетов  субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным, с соответствующими органами исполнительной власти и органами  местного самоуправления, соглашениям. Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая  кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих  бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета. [4]

 

 

1.2 Задачи органов Федерального казначейства

 

Главными задачами органов  казначейства являются следующие:

- организация, осуществление  и контроль за исполнением  федерального бюджета, управление  его доходами и расходами на  счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства  кассы;

- регулирование финансовых  отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль  за поступлением и использованием  внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ  информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления РФ отчетности  об операциях правительства по  федеральному бюджету;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

- разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассмотрим в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального  и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику. [9]

 

1.3 Функции Федерального казначейства

 

К функциям Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ относятся:

- организация бюджетного и финансового  исполнения федерального бюджета  и финансовое исполнение государственных  федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства  кассы;

- руководство работой территориальных  органов Федерального казначейства;

- доведение до территориальных  органов Федерального казначейства  размеров ассигнований из федерального  бюджета по обслуживаемым ими  территориями;

- ведение сводного реестра распорядителей  средств федерального бюджета,  государственных федеральных внебюджетных  фондов и федеральных внебюджетных  средств;

- организация распределения доходов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов РФ, передача  в местные бюджеты отчислений  от поступлений по государственным  налогам и доходам;

- управление доходами и расходами  федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

- организация осуществления взаимных  расчетов между федеральным бюджетом  и бюджетами субъектов РФ;

- регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными федеральными  внебюджетными фондами, организация  контроля за поступлением и  использованием федеральных внебюджетных  средств;

- организация и осуществление:  краткосрочного прогнозирования  и кассового планирования средств  федерального бюджета, других  централизованных финансовых ресурсов  и направлений их использования;  учета операций по движению  средств федерального бюджета,  государственных федеральных внебюджетных  фондов и федеральных внебюджетных  средств на счетах казначейства;

- осуществление по поручениям  Правительства РФ и Минфина  РФ других операций со средствами  федерального бюджета, другими  средствами, находящимися в ведении  Правительства РФ;

- организация и ведение операций  по учету государственной казны.

Органы казначейства по городам, кроме  городов районного подчинения, районам, районам в городах выполняют  следующие функции:

- осуществляют бюджетное и финансовое  исполнение федерального бюджета,  финансовое исполнение государственных  федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и  использованием федеральных внебюджетных  средств;

- обеспечивают целевое финансирование  предприятий за счет средств  федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов  и целевое использование федеральных  внебюджетных средств;

- обеспечивают полный учет распорядителей  средств федерального бюджета,  государственных федеральных внебюджетных  фондов и федеральных внебюджетных  средств;

- осуществляют распределение доходов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов РФ, производят  отчисления от поступлений по  государственным налогам и доходам  в местные бюджеты;

- осуществляют операции со средствами  федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов  и федеральных внебюджетных средств  и направлений их использования;

- контролируют своевременность  совершения операций и целевое  направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

- осуществляют по представлению  Министерства РФ по налогам  и сборам возврат в федеральный  бюджет излишне взысканных и  уплаченных налогов и других  платежей;

- осуществляют отдельные операции  по поручению вышестоящих органов  казначейства.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета  используются лицевые счета бюджетных  средств, открываемые в едином учетном  регистре Федерального казначейства для  каждого главного распорядителя, распорядителя  и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отражаются объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель  либо получатель этих средств. [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Взаимодействие органов федерального казначейства с финансово- банковской системой

 

2.1 Взаимодействие федерального казначейства с финансово-банковской системой

 

С каждым днем назревает  необходимость более четкой реализации функций, связанных с пополнением  казны и обеспечением подконтрольности расходования ее ресурсов. После завершения длительного поэтапного процесса, казначейство концентрирует два потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета на одном счете.

Банк Росси является важным звеном в системе исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Процесс исполнения бюджета  любого уровня предполагает участие  банковской организации. В частности, денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операций по зачислению денежных средств на счет органа исполняющего бюджет или внебюджетного фонда.

Взаимодействие Федерального казначейства с банковской системой РФ регламентировано Бюджетным кодексом РФ.

Для кассового обслуживания исполнению бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном  Банке РФ. Кредитные организации  могут выполнять функции Банка  России в случае отсутствия учреждения Банка России на соответствующей  территории или невозможности выполнения Банком России этих функций. [6]

 

2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов Федерального казначейства с финансово- банковской системой РФ.

 

В настоящее время происходит два взаимосвязанных процесса –  развитие платежной системы Банка  России в соответствии с концепцией развития платежной системы Банка  России на период до 2015 года, одобренной решением Совета директоров Центрального банка РФ (протокол №16 от 16 июля 2010 года), [15] и реформирование системы бюджетных платежей, осуществляемое в соответствии с разделом XI « Реформирование системы бюджетных платежей» Распоряжения Правительства РФ от 30 июня 2010 года №1101-р « Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года». [16]

В условиях проводимых Центральным  банком РФ мероприятий по оптимизации  своей расчетной сети, а также  по развитию платежной системы в  направлении централизации осуществления  расчетных операций Центральным  банком РФ и Федеральным казначейством осуществляются мероприятия по переводу счетов по учету средств государственного сектора из подразделений Центрального банка РФ через счета, открытые Федеральному казначейству.

Таким образом, в ходе реформирования системы бюджетных платежей предполагается централизовать на едином казначейском счете, открытом Федеральному казначейству в подразделении банка России, счета всех публично-правовых образований, включая государственные внебюджетные фонды, а также счета не участников бюджетного процесса. Основной задачей  в этом направлении является организация  расчетного обслуживания всех публично-правовых образований во взаимодействии с  платежной системой банка России и с применением передовых  расчетных механизмов и технологий, позволяющих минимизировать наличный денежный оборот в государственном секторе, а также обеспечение учетной функции Федерального казначейства.

Перспективная система бюджетных  платежей будет представлять единую, многоуровневую, централизованную на федеральном уровне систему расчетов в государственном секторе, основанную на много сервисной системе расчетов Центрального банка РФ.

Перспективная система Федерального казначейства позволит при управлении государственными финансовыми ресурсами: повысить уровень финансового контроля и ликвидности средств государственного сектора за счет консолидации средств  на едином счете, открытом Федеральному казначейству в платежной системе  банка России; сократить операционные издержки за счет уменьшения количества произведенных транзакций; улучшить качество мониторинга на предмет  прозрачности и отслеживаемости  операций.

В рамках данного направления в 2011 году Федеральным казначейством осуществлены следующие мероприятия: организованы и проведены встречи с представителями Центрального банка РФ.[14] В ходе указанных встреч обсуждены вопросы совершенствования взаимодействия органов Федерального казначейства и подразделений Центрального банка РФ, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, ликвидности федерального бюджета в платежной системе банка России и механизма централизованного предоставления ликвидности в режиме реального времени; 17 мая 2011 года утвержден Межведомственный план мероприятий по реализации вопросов взаимодействия Федерального казначейства и Центрального банка РФ; при активном участии Федерального казначейства разработаны Федеральные законы от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», №162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи принятием Федерального закона «О национальной платежной системе»; разработан синопсис концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года. [15]

Информация о работе Анализ бюджета Амурской области