Этика бухгалтеров и аудиторов в МСА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

В своей деятельности профессиональные бухгалтеры должны: постоянно обеспечивать высокое качество своих услуг и потребности общества в полноценной и достоверной информации; достигать профессионализма и быть высококвалифицированными специалистами в своей области; завоевывать доверие клиентов в соблюдении своей профессиональной этики, которая не позволит им совершить недостойных поступков.

Содержание

стр.
Вопрос 1…………………………………………………………………………… 3
Вопрос 2…………………………………………………………………………… 10
Список использованных источников и литературы……………………………. 1

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.53 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                  стр.

Вопрос 1…………………………………………………………………………… 3

Вопрос 2…………………………………………………………………………… 10

Список использованных источников и литературы……………………………. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Этика бухгалтера и аудитора в МСА

В своей деятельности профессиональные бухгалтеры должны: постоянно обеспечивать высокое качество своих услуг  и потребности общества в полноценной  и достоверной информации; достигать  профессионализма и быть высококвалифицированными специалистами в своей области; завоевывать доверие клиентов в  соблюдении своей профессиональной этики, которая не позволит им совершить недостойных поступков.

Для того чтобы выполнить  вышеуказанные обязанности профессиональному  бухгалтеру необходимо соблюдать ряд  основных этических принципов, таких  как:

1) Честность и объективность  при выполнении своих обязанностей, т.е. справедливое ведение дел,  откровенность, правдивость, порядочность  и обязательство быть справедливым, интеллектуально честным, не иметь  конфликтов интересов, избегать  влияния других лиц, мешающих  непредвзятости независимого бухгалтера.

2) Профессиональная компетентность. Профессиональный бухгалтер должен  предоставлять услуги с необходимой  тщательностью и старательностью,  обладать необходимым объемом  знаний и навыков, постоянно  обновлять свои знания в области  бухгалтерского учета, налогообложения,  финансовой деятельности и гражданского  права, не должен вводить в  заблуждение клиента относительно  опыта и знаний, которыми он  в действительности не обладает.

3) Конфиденциальность информации. Профессиональный бухгалтер не должен разглашать полученную им при выполнении своих служебных обязанностей информацию без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены его отношения с клиентом, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации; либо когда имеется разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которых эта информация может затронуть; либо в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями или уполномоченными лицами клиентов для защиты интересов профессиональных бухгалтеров.

4) Налоговая практика. Профессиональный бухгалтер при оказании услуг по налогообложению должен руководствоваться интересами клиента, но не нарушать налоговое законодательство в интересах третьих лиц (в частности своих родственников и знакомых), а также сознательно скрывать свои доходы, поскольку это помимо всего уменьшает доверие клиентов и общественности в целом к деятельности сообщества профессиональных бухгалтеров в сфере налогообложения.

5) Зарубежная деятельность. Профессиональный бухгалтер, квалифицированный  в данном качестве в одной  стране, может работать по своей  специальности и в другой стране  в соответствии с ее законодательством  на временной или постоянной  основе. Независимо от того, где  он оказывает услуги, этические  нормы его поведения должны  оставаться высокими, при этом, если  этические нормы государств различаются  в части строгости, профессиональный  бухгалтер должен придерживаться более строгих правил.

6) Обнародование информации. Профессиональный бухгалтер в  ходе выполнения своих обязанностей  должен представлять финансовую  информацию полно, честно, профессионально  и в форме, понятной для квалифицированного пользователя такой информации.

7) Профессиональное поведение.  Профессиональный бухгалтер должен  поддерживать репутацию профессии  в целом и воздерживаться от  любых поступков, дискредитирующих его профессию.

8) Следование стандартам. Профессиональный бухгалтер должен  работать в соответствии со  стандартами своей профессиональной деятельности.

9) Разрешение разногласий  с клиентом. При разногласии с клиентом, т.е. любым физическим или юридическим лицом, получающим профессиональные услуги от данной профессиональной организации, профессиональный бухгалтер должен: попытаться понять позицию клиента и найти возможность пойти ему навстречу, оставаясь при этом в пределах этических норм; обсудить проблемы со своим руководством или коллегами; обсудить проблемы с вышестоящей инстанцией у клиента; сделать запросы с целью получения разъяснений или рекомендаций в общественные организации, например, в некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров».

Разрешение этических  конфликтов. Профессиональный бухгалтер  должен быть готов к ситуации, когда  на него может быть оказано внутреннее или внешнее давление. Ему по возможности  необходимо избегать взаимоотношений  с лицами, пытающимися повлиять на объективность его выводов и  рекомендаций, либо прекращать взаимоотношения с такими лицами, указывая на недопустимость оказания давления на профессионального бухгалтера в любой форме и степени.

Среди факторов, которые  могут привести к этическим конфликтам, следует выделить такие как: давление со стороны вышестоящего руководителя; давление, связанное с родственными и близкими личными отношениями; просьбы и требования иных лиц, направленные вразрез с требованиями профессиональных и технических стандартов профессионального  бухгалтера; возможность конфликта  между обязательствами профессионального  бухгалтера перед своей профессиональной организацией и своим профессиональным долгом; давление со стороны средств массовой информации, связанное с обнародованием определенных сведений о клиентах.

Если организация, в которой  работает профессиональный бухгалтер, не установила систему надлежащих мер  по разрешению этических конфликтов, то ему следует предпринять следующие  шаги: сообщить о возникшей проблеме вышестоящему руководителю; обратиться к руководителю более высокого уровня, в том числе к совету директоров, собранию акционеров и иному аналогичному органу, проинформировав об этом непосредственного  руководителя, если он оказался не в  состоянии разрешить возникший  этический конфликт; получить в конфиденциальном порядке консультацию у независимого юриста или в профессиональном объединении, членом которого он состоит; обратиться в некоммерческое партнерство «Институт  профессиональных бухгалтеров» для  обсуждения спорных вопросов с руководством организации, в которой он работает, а также просить этот Институт о подыскании ему другого места  работы; отказаться от выполнения такого задания или поручения, письменно  проинформировав об этом руководителя соответствующего ранга.

В случаях, предусмотренных  действующим законодательством, профессиональный бухгалтер обязан проинформировать соответствующие органы о грубых нарушениях (преступлениях), о которых ему стало известно в ходе выполнения им своих профессиональных обязанностей.

Нарушение этических норм Кодекса влечет за собой по отношению  к нарушителю такие дисциплинарные меры ответственности как: замечание  или предупреждение, либо приостановление  членства в соответствующем профессиональном объединении на срок до одного года, либо исключение из членов соответствующего профессионального объединения  общественных организаций.

деловой репутации, но и о ее развитии. Они должны непрерывно совершенствоваться и учиться на протяжении всей профессиональной карьеры; соблюдать законы и инструкции, общественные интересы и социальные обязанности; отвечать требованиям надежности, ответственности, своевременности, а также вежливости и уважения; четко понимать последствия неэтичного поведения для самого индивидуума, профессии и общества в целом; обладать навыками разрешения проблем этического характера; оправдывать общественные ожидания, повседневно соблюдая профессиональный подход к этике.

Как и все документы, входящие в состав МСА, Кодекс этики профессиональных бухгалтеров носит нормативный  характер и считается обязательным для применения и использования  во всех странах - членах МФБ. Кодекс этики  устанавливает стандарты поведения  профессиональных бухгалтеров, содержит основные принципы, которые необходимо соблюдать для достижения главных целей и задач аудита.

При наличии противоречий между национальными требованиями и требованиями Кодекса этики  приоритет должен отдаваться национальным требованиям. Такой подход означает, что в странах, применяющих МСА, должен быть разработан свой перечень этических норм и правил, которые  затем можно сопоставлять с международным  Кодексом этики. В тех случаях, когда  страна-участница не имеет своего национального Кодекса этики, она  может принять решение об использовании  Кодекса этики в качестве национального  стандарта.

Все фундаментальные принципы и требования подробно раскрываются в тексте Кодекса этики, который состоит из трех частей.

Часть A - относится ко всем профессиональным бухгалтерам (ПБ).

Часть B - только к публично практикующим профессиональным бухгалтерам (ПППБ).

Часть C - только к наемным  публичным бухгалтерам.

В этих разделах Кодекса  этики представлены три категории  профессиональных бухгалтеров, которые  могут заниматься аудиторской деятельностью. Определения этих категорий бухгалтеров  показывают различия между ними.

Наемный профессиональный бухгалтер (НПБ) - профессиональный бухгалтер, работающий по найму в промышленности, государственном  секторе или в сфере образования, занимающийся коммерческой деятельностью.

Профессиональный бухгалтер (ПБ) - лицо, являющееся членом организации, входящей в МФБ, вне зависимости  от того, занимается ли такое лицо публичной  практикой (в качестве единоличного практикующего бухгалтера, товарища или корпорации) или работает в  промышленности, занимается коммерческой деятельностью, в государственном  секторе или в сфере образования.

Публично практикующий профессиональный бухгалтер (ПППБ) - каждый партнер или  лицо, занимающее должность, аналогичную  должности партнера, и каждый практический служащий, оказывающий профессиональные услуги клиенту, вне зависимости  от их функциональной классификации (аудит, налогообложение, консультация), а также  практикующие профессиональные бухгалтеры, выполняющие управленческие обязанности.

Этические принципы пронизывают  все содержание МСА независимо от назначения каждого отдельного стандарта.

В части A рассматриваются  основные этические нормы, которые  должны соблюдать все без исключения практикующие бухгалтеры, независимо от их статуса. К ним относятся:

- порядочность и объективность;

- разрешение этических  конфликтов;

- профессиональная компетентность;

- конфиденциальность;

- умение трактовать налоговое  законодательство;

- профессионализм, то  есть, независимо от того, в какой  стране происходит оказание услуг,  аудитор обязан выполнять свои  функции в соответствии со  стандартами аудиторской деятельностью;

- обеспечение публичности  информации.

В части B Кодекса этики  перечисляются качества, необходимые  для работы в области независимого аудита публично практикующим профессиональным бухгалтерам (ПППБ). К ним относятся:

- независимость;

- профессиональная компетенция  и ответственность по отношению  к лицам, не являющимся бухгалтерами;

- умение обоснованно рассчитывать  гонорар и комиссионные вознаграждения;

- умение одновременно  не заниматься какими-либо видами  деятельности, создающими или могущими  создать угрозу честности, непредвзятости  или независимости, а также  репутации аудитора, то есть несовместимыми с оказанием профессиональных услуг;

- умение работать с  денежными средствами клиентов, то есть несовместимыми с оказанием  профессиональных услуг;

- умение профессионально  строить отношения с другими  публично практикующими бухгалтерами;

- объективность, честность  и откровенность при рекламе  и предложении своих услуг.

В части C содержатся рекомендации в области профессиональной этики для профессиональных бухгалтеров (ПБ), работающих в промышленности, госсекторе, образовании, а также и других категорий профессиональных бухгалтеров.

К основным рекомендациям здесь относятся:

- соблюдение обязательств  лояльности по отношению к  работодателю, к своей профессии и своей организации;

- выработка профессиональных  суждений с учетом мнения коллег и с учетом их поддержки;

- наличие профессиональной  компетентности;

- представление финансовой  информации в полном объеме, четко,  честно и на профессиональном  уровне.

Положения, отраженные в  части C, во многом повторяют те, что  уже изложены в предыдущих частях Кодекса этики. Здесь наиболее существенным и отличным от норм, прописанных  ранее, является требование к аудиторам  о необходимости соблюдать обязательства  лояльности по отношению к работодателю, к своей профессии и своей  организации, а также вырабатывать профессиональные суждения с учетом мнения коллег и с учетом их поддержки. Таким образом, в этом документе  четко указывается, что в аудите должна соблюдаться корпоративная  этика как обязательное условие  для работы профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Информация о работе Этика бухгалтеров и аудиторов в МСА