Этика аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

В первой части реферата рассказывается об этике аудитора. Одной из важнейших задач становления аудиторской профессии является разработка этических норм, которыми могли бы руководствоваться в своей деятельности российские аудиторы. Будучи вначале неписаными, но строго соблюдаемыми, в последствии эти нормы были закреплены в так называемых этических кодексах аудита.

Содержание

2. Введение……………………………………………………………....…3
3. Этика аудитора………………………………………………………….4
4. Ведет ли аудиторская организация в процессе проверки поиск фактов, указывающих на наличие искажений в бухгалтерской отчетности?................................................................12
5. Заключение……………………………………………………………..14
6. Список используемой литературы……………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

этика аудитора.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

-         делать  заявления, преувеличивающие уровень  услуг, которые он может представить, его квалификацию или приобретенный  им опыт;

-    давать пренебрежительные  отзывы о работе других аудиторов  или проводить необоснованные  сравнения своей работы с работами  других аудиторов.

 

При сомнениях относительно предлагаемой формы рекламы или методов работы на рынке аудитор должен проконсультироваться с соответствующим органом саморегулируемой организации аудиторов .

Кодексом этики установлен критерий, которым должен пользоваться аудитор при определении значимости угроз нарушения основных принципов, возникающие при предложении клиентом аудитору и членам его семьи подарков и иных знаков внимания. Если разумное и хорошо информированное стороннее лицо может признать такие подарки явно незначительными, аудитор может считать, что такое предложение сделано в процессе нормальных деловых отношений и не содержит конкретного намерения повлиять на суждение аудитора или получить от него какую-либо информацию. В таких случаях аудитор может считать, что значительной угрозы нарушения основных принципов не существует.

Во всех случаях, когда данный критерий не соблюдается, аудитор должен принять меры предосторожности. И если, оказалось, невозможно устранить угрозу или свести ее к приемлемому уровню, аудитор не должен принимать предложенный ему подарок или знак внимания .

В Кодексе рассмотрены угрозы нарушения принципа объективности при предоставлении профессиональных услуг. Указывается, что возникающие угрозы будут зависеть от конкретных обстоятельств задания и характера работы, выполняемой аудитором.

Аудитору предписывается оценивать серьезность таких угроз и, если они не относятся к явно незначительным, предусмотреть и по мере необходимости принять надлежащие меры предосторожности для устранения угроз или уменьшения их до приемлемого уровня. К таким мерам относятся:

- исключение лица, в отношении  которого возникает угроза, из состава группы, выполняющей задание;

- осуществление процедур надзора  за выполнением аудиторского  задания;

- прекращение финансовых или  деловых отношений, вызывающих угрозу;

- обсуждение проблем со старшим  руководством аудиторской организации;

- обсуждение проблем с уполномоченными лицами клиента.

В разделе 9 Кодекса сформулирован концептуальный подход к независимости аудитора в ходе выполнения различных заданий, который предполагает, что «рассматривая вопрос о принятии либо продолжений выполнения задания, а также о требуемых мерах предосторожности или о пребывании конкретного работника членом проверяющей группы. Аудиторская организация обязана оценить все сопутствующие обстоятельства, характер задания  и угрозы независимости». Оценивая угрозы независимости и надлежащие меры предосторожности при оценке значимости конкретной угрозы, следует принимать во внимание как количественные, так и качественные факторы. Вопрос является явно несущественным, если его можно считать незначительным и не влекущим за собой последствия. При оценке существенности любых угроз независимости и мер предосторожности, требующихся для уменьшения их до приемлемого уровня, необходимо принимать во внимание интересы общества.

В Кодексе сформулировано требование, что члены проверяющей группы и работники аудиторской организации должны быть независимы от клиента в течение всего периода выполнения задания .

 Применение принципа независимости  при длительных отношениях с  клиентом по аудиту и оказании  ему услуг помимо аудита. Аудит  физических и юридических лиц не могут проводить аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, оказывавшие этим лицам в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской отчетности. Применение требований Кодекса в отношении независимости аудитора, оказывавшего услуги клиенту в предшествовавшем заключению договора периоде, должно учитывать нормы действующего законодательства РФ в части допустимости оказания тех или иных сопутствующих услуг, особенно при выявлении угроз независимости и рассмотрении возможных мер предосторожности в отношении этих угроз.

Если компания становиться клиентом по аудиту в течение или после периода, охватываемого проверяемой бухгалтерской отчетностью, то аудиторская организация должна рассмотреть возможность возникновения угроз независимости вследствие:

- финансовых или деловых отношений  с клиентом по аудиту в течение  или после периода охватываемого  бухгалтерской отчетностью, но до принятия аудиторской организации заданий по аудиту;

- услуг, ранее предоставленных  клиенту по аудиту.

При проверке достоверности информации, не являющейся аудитом бухгалтерской отчетности, аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о том, могут ли создать угрозу независимости финансовые или деловые отношения либо ранее оказанные услуги. Отдельно обращается внимание на случай рассмотрения угроз независимости, возникающих при оказании клиенту по аудиту услуг, не связанных с аудитом, которые нельзя оказывать в период выполнения задания по аудиту. Если такие услуги оказывались в течение или после периода, охватываемого проверяемой отчетностью, но до начала оказания услуг, связанных с аудитом, то требуется от аудитора рассмотреть возможность угрозы независимости вследствие оказания таких услуг.

Если в соответствии с проведенной оценкой такая угроза не относиться к явно незначительным, то необходимо предусмотреть и по мере необходимости принять надлежащие меры предосторожности:

- обсудить вопросы независимости, связанные с оказанием услуг, не являющихся аудитом, с представителями клиента, облеченными управленческими полномочиями, например с комитетом по аудиту;

-получить от клиента подтверждение  о принятии им ответственности  за результаты услуг, не являющихся аудитом:

- не допускать сотрудников, оказывавших  услуги, не являющиеся аудитом, к  участию в аудите бухгалтерской  отчетности;

- привлечь другую аудиторскую  организацию для перепроверки  результатом услуг, не являющихся  аудитом, или для повторного выполнения этих услуг в той степени, при которой она может принять на себя ответственность за них .

 В Кодексе отдельно рассмотрен  ряд особенностей применение  принципа независимости для листинговых  компаний. Во-первых если клиентом  по аудиту бухгалтерской отчетности является листинговая компания, аудиторская организация и ее дочерние общества должны учитывать интересы и отношения со связанными компаниями клиента по проверки. Во-вторых, необходимо поддерживать постоянное общение между аудиторской организацией и комитетом по аудиту (либо с другим руководящим органом) листинговой компании в целях анализа отношений и вопросов, которые, по мнению аудиторской организации, можно на разумных основаниях рассматривать как оказывающие влияния на независимость. В-третьих, при аудите бухгалтерской отчетности листинговой компании аудиторская организация в устной или письменной форме должна один раз в год сообщать клиенту обо всех отношениях и вопросах, возникающих между аудиторской организацией, ее дочерним обществом и клиентом, которые по профессиональному суждению аудиторской организации можно обоснованно отнести к факторам, оказывающим влияние на независимость. Вопросы, о которых следует сообщать, имеют различный характер в зависимости от обстоятельств; решение о сообщении их должна принимать сама аудиторская организация (4).

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ведет ли аудиторская  организация в процессе проверки  поиск фактов, указывающих на  наличие искажений в бухгалтерской  отчетности?

- ведет;

- не ведет;

- ведет, поскольку это основная  цель аудиторской проверки.

 На мой взгляд, правильным  ответом является второй ответ,  аудиторская организация не ведет  в процессе проверки поиск  фактов, указывающих на наличие  искажений в бухгалтерской отчетности.

Ведет, поскольку это основная цель аудиторской проверки. Я отвечаю, нет, т.к. основная цель аудиторской проверки – выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, а не обнаружить и предотвратить ошибку при составлении бухгалтерской отчетности (7).

Искажением бухгалтерской отчетности признается неверное отражение, и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения. Искажения могут быть: преднамеренные и непреднамеренные.

Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности – результат преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно совершается в корыстных целях, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом.

Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности – результат непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества (6).

При проведении аудиторской проверки, в том числе при планировании аудита, аудиторская организация должна учитывать возможное наличие искажений бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта. Исходя из этого, аудиторская организация разрабатывает аудиторские процедуры и оценивает риск искажений бухгалтерской отчетности. В то же время аудиторской организации не следует в процессе аудита специально вести поиск фактов, указывающих на наличие искажений бухгалтерской отчетности (7).

В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления искажений бухгалтерской отчетности и риск их не обнаружения. Здесь аудиторская организация должна учитывать факторы, способствующие повышению риска появления как непреднамеренных, так и преднамеренных искажений. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений, вызванных как недобросовестными действиями, так и ошибками (6).

В ходе проведения аудита аудитор может столкнуться с обстоятельствами, указывающими на возможные существенные искажения бухгалтерской отчетности, возникшие в результате недобросовестных действий или ошибок.

Если аудитор сталкивается с обстоятельством, указывающим на возможные существующие искажения бухгалтерской отчетности, возникшие в результате недобросовестных действий или ошибок, он должен выполнить соответствующие процедуры для установления такого факта (6).

Выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности, аудиторской организации следует подробно отразить в своей рабочей документации, оформленной в установленном порядке. Аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора – при проведении инициативного аудита различной целевой направленности (6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                       Заключение

 

Аудитор, аудиторская организация обязаны соблюдать профессиональные этические принципы и использовать их в качестве основы для принятия решений профессионального характера. Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях и не должен допускать, чтобы что-либо повлияло на объективность его профессиональных суждений. Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, позволяющем представлять квалифицированные профессиональные услуги, и оказывать их с должным усердием. Аудитор обязан обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений и не раскрывать ее лицам, не обладающими соответствующими полномочиями.

При оценке значимости угроз аудитор должен учитывать количественные и качественные факторы. Если он не может принять соответствующие меры предосторожности, то обязан отказаться от предоставления требуемых от него профессиональных услуг или прекратить их предоставление, либо отказаться от исполнения своих обязанностей перед клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список используемой литературы.

1. Алмазова Ю.Е. «Акты и комментарии  для бухгалтера» Журнал №16, август 2007 г.

2. Булгакова Л.И. «Аудит в России: механизм правового регулирования»  Рос. Акад. Наук, Ин-т государства  и права. – Москва, 2007 г.

3. Горожанкина Е.А. «Аудит» Учеб. для студ. эконом. колледжей» Изд-во «Дашков и Ко»

- Москва, 2008 г.

4. Сквирская Е.Л.  «Финансовые  и бухгалтерские консультации», Журнал № 9, сентябрь 2007 г.

5. Кодекс этики, принятый Советом  по аудиторской деятельности  при Минфине РФ 31 мая 2007 г.

6. Правило (стандарт) №13 «Обязанности  аудитора по рассмотрению ошибок  и недобросовестных действий  в ходе аудита». Постановление  Правительства РФ от 7 октября 2004 г. № 532

7. Свиридова Н.В. Калмурзаева Н.В., Гафурова Ф.К. Практикум по аудиту. – Система Гарант, 2006 г.


Информация о работе Этика аудитора