Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 23:47, реферат

Краткое описание

Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонда страхования, финансы предприятий различных форм собственности (Приложение 1). Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 31.26 Кб (Скачать файл)

Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов

Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонда страхования, финансы предприятий различных форм собственности (Приложение 1). Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

– запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

– денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

– формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

– страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

– на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;

– денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

– расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды – форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

 

 

Виды внебюджетных фондов их классификация и источники формирования

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Централизованные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных внебюджетных фондов входят:

– Пенсионный фонд Российской Федерации

– Фонд социального страхования Российской Федерации

– Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Централизованные внебюджетные фонды служат финансовой гарантией прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного экономического и социального положения отдельных групп населения.

Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, межотраслевых, отраслевых и т. п. задач. Они создаются по решению региональных и муниципальных органов власти для решения

– региональных и местных задач

– отраслевых задач.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особое значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

– специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

– отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;

– средства бюджета;

– прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

– займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.

Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.

Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному или представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

От уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды освобождаются:

1)организации в части  выплат, начисленных по всем основаниям  независимо от источников финансирования, в пользу работников, являющихся  инвалидами I, II и III групп и получающих  пенсии по инвалидности;

2)общероссийские общественные  организации инвалидов, среди членов  которых инвалиды и их законные  представители составляют не  менее 80%, их региональные и территориальные  организации, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов таких организаций и организаций, единственным собственником имущества которых являются эти общественные организации;

3)индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане; лица без гражданства, проживающие  на территории РФ; частные детективы, занимающиеся частной практикой; нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии  по инвалидности.

 

Заключение

         Основной вывод, можно сделать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социальных внебюджетных фондов в России создана и работает.

Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.

Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.

В настоящее время в системе социального обеспечения существует немало проблем.

Во-первых, не оправдала себя пенсионная система, основанная на принципе солидарности поколений.

Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно – медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах.

Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько лет вперед.

Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

 

 

 

 Муж и Жена!!!*

 

 

❤Счастье - это маленькое продолжение тебя и твоего любимого человека. ❤

❤Ты живешь в каждом биении моего сердца...❤

❤НУ И ПУСТЬ Я КАК АРБУЗИК! 
У МЕНЯ ТАМ КАРАПУЗИК!)) ❤

❤В зеркальное смотрю я отраженье. ❤ 
❤Трепещет вся моя душа. ❤ 
❤Я жду ребёночка рожденье. ❤ 
❤Я жду с любовью малыша. ❤

Ожидание - прекрасное время. Я мечтаю надеюсь и жду. Как тебя мое сладкое бремя, В твою новую жизнь поведу. Мое солнышко, зернышко, крошка, Не вмещаются чувства в словаx... Уже знаешь осталось немножко! И ты будешь сопеть на рукаx! ❤

❤Самое большое женское счастье - это носить ребеночка от любимого мужчины!!!❤

 


Информация о работе Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов