Экономическая сущность финансов некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

Построение социально-ориентированной рыночной экономики предполагает возрастание роли некоммерческих организаций, оказывающих различные виды социальных услуг. В Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

- действовать без доверенности от имени Учреждения;

- представлять и защищать интересы Учреждения в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- в пределах, установленных Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Малышевского городского округа, решениями Учредителя, распоряжаться имуществом и денежными средствами Учреждения;

- выдавать доверенности;

- принимать и увольнять работников Учреждения, утверждать должностные инструкции;

- утверждать по согласованию с Учредителем штатное расписание Учреждения;

- в пределах своей компетенции издавать приказы, давать указания, обязательные к исполнению для всех работников Учреждения;

- определять приоритетные направления деятельности Учреждения в соответствии с целями и  задачами;

- заключать и оплачивать муниципальные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени МГО в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- представлять интересы учреждения в судах общей юрисдикции с правом совершения всех процессуальных действий и другими правами которые предоставлены законом истцу, ответчику, третьим лицам;

- исполнять другие полномочия, делегированные ему Учредителем.

По состоянию на 2013год среднесписочная численность работников в МКУ «ЕДДС» МГО составляет 6 человек.

МКУ ЕДДС МГО проводит инвентаризацию в порядке предусмотренном:

1) Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.96 г.№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

2) «Инструкцией по бюджетному учету» (Приказ Минфина РФ от 31.12.08 г.№148 н)

3) Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.95 г.№49)

4 )Приказом руководителя.

Инвентаризация основных средств, материалов, денежных средств и расчетов проводится ежегодно на основании приказа Администрации Малышевского городского округа.

До начала проведения инвентаризации приказом начальника назначаются:

-комиссия по проведению  инвентаризации;

-материально ответственные  лица, которые обеспечивают полную  сохранность всех материальных  ценностей учреждения;

-а также разрабатывается  график проведения инвентаризации.

В МКУ «ЕДДС» МГО расчет суммы годовой амортизации объектов основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости. В течение отчетного года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств. «Инструкции по бюджетному учету» (приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н).

Все приобретенные или полученные безвозмездно материалы приходуются на склад и выдаются на нужды МКУ ЕДДС МГО в пределах установленных лимитов и норм. С целью соблюдения экономии при расходовании бюджетных средств, лимиты и нормы расхода материалов на нужды школы периодически пересматриваются путем разработки временных норм. Списание стоимости израсходованных материалов осуществляется по методу средней цены.

 

 

2.2Анализ источников  финансовой деятельности  учреждения.

Бухгалтерский учёт в МКУ «ЕДДС» МГО ведётся основными документами, регламентирующими вопросы бюджетного учета:

- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);

- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ);

- Приказ Минфина России  от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении  Единого плана счетов бухгалтерского  учета для органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, органов  управления государственными внебюджетными  фондами, государственных академий  наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по  его применению" (далее - Единый  план счетов и Инструкция N 157н  соответственно);

- Приказ Минфина России  от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении  Плана счетов бюджетного учета  и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бюджетного учета и Инструкция N 162н соответственно);

- Приказ Минфина России  от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний  о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации";

- Приказ Минфина России  от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении  форм первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной  власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными  внебюджетными фондами, государственными  академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических  указаний по их применению".

Инструкция N 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете фактов хозяйственной жизни на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

Инструкция N 162н устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета, а также его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется (п. 1 Инструкции N 162н).

Основным финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями.

В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения, и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете. Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как "смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности", "смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности" (Приложение  А).

Теперь действует термин "бюджетная смета" - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

 Бюджетные учреждения  должны осуществлять операции  по расходованию бюджетных средств  в соответствии с бюджетной  сметой. Составление данной сметы  входит в обязанности учреждений. Согласно ст.70 НК РФ бюджетные  учреждения могут расходовать  бюджетные средства на:

- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

- командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности.

Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.

Бюджетная смета содержит:

- гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;

- наименование формы документа;

- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать коды строк, наименование направления средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления), а также суммы по каждому направлению. Детализация КОСГУ приведена в Приказе Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" (Приложение Б).

Порядок утверждения бюджетной сметы, представляется следующим образом, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

Таким образом, бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов.

Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.

МКУ «ЕДДС» МГО  осуществляет финансово - хозяйственную деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Главой Малышевского городского округа.

В смете отражается объем бюджетных денежных средств в начале отчетного периода. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении бюджета (форма 0503127) и справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Рассмотрим динамику утвержденных для финансирования учреждения бюджетных средств за период с 2013 по 2014 год, которые отражены в таблице (Приложение В).

Информация о работе Экономическая сущность финансов некоммерческих организаций