Экономическая сущность финансов некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

Построение социально-ориентированной рыночной экономики предполагает возрастание роли некоммерческих организаций, оказывающих различные виды социальных услуг. В Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

С момента доведения до учреждения бюджетных ассигнований и ЛБО начинается следующий важный этап - составление и утверждение бюджетной сметы.

2) составление бюджетной  сметы

Казенное учреждение само составляет для себя смету, опираясь на расчетные показатели, характеризующие его деятельность, разработанные и установленные главным распорядителем средств бюджета на соответствующий финансовый год и на основании доведенных объемов ЛБО.

Составить смету - это значит установить объем и распределить направления расходования средств бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств для обеспечения функций учреждения на один финансовый год. Показатели сметы формируются по кодам Классификации расходов бюджетов РФ с детализацией кодов статей КОСГУ.

Согласно статье 70 БКРФ к обеспечению выполнения функций казенных учреждений относится:

- оплата труда работников  учреждения;

- командировочные и иные  выплаты в соответствии с трудовыми  договорами и законодательством  РФ, субъектов РФ, муниципальными  правовым актами;

- оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг  для государственных (муниципальных) нужд;

- уплата налогов, сборов  и иных обязательных платежей  в бюджет;

- возмещение вреда, причиненного  учреждением при осуществлении  его деятельности.

Главные распорядители, распорядители средств бюджета, учреждения вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Если у казенного учреждения есть обособленные подразделения, осуществляющие полномочия по ведению бюджетного учета (они должны быть перечислены в уставе учреждения), то они также должны составлять бюджетную смету. В дальнейшем руководитель учреждения объединит сметы таких подразделений и составит единую смету по учреждению.

Форму бюджетной сметы утверждает главный распорядитель. При этом он имеет право дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. Форма бюджетной сметы, как и форма ее проекта, содержит практически одинаковые реквизиты с той лишь разницей, что форма проекта сметы содержит дополнительные показатели, обосновывающие необходимость выделения средств учреждению. Например, указываются обязательства учреждения: действующие и принимаемые. К представленной на утверждение смете должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Причем эти обоснования являются неотъемлемой частью сметы, так как именно при помощи этих документов главный распорядитель устанавливает необходимость расходов учреждения.

3) утверждение бюджетной  сметы

Смету главного распорядителя утверждает его руководитель. Смету учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждает руководитель главного распорядителя средств бюджета. Но главный распорядитель может предусмотреть и иной порядок утверждения. Что же касается сметы обособленного (структурного) подразделения учреждения, то ее утверждает руководитель учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

4) ведение бюджетной сметы

Ведение бюджетной сметы означает внесение изменений в нее в пределах доведенных учреждению объемов соответствующих ЛБО. Изменения в смету вносятся путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус". Так, в смете может изменяться:

- объем сметных назначений - в случае изменения ЛБО, доведенных  до учреждения. Например, в силу  объективных причин и возложенных  бюджетных полномочий главный  распорядитель перераспределил  ЛБО между подведомственными  учреждениями;

- распределение сметных  назначений по кодам классификации  расходов бюджетов бюджетной  классификации РФ (кроме кодов  КОСГУ), требующих изменения показателей  бюджетной росписи главного распорядителя  средств бюджета и ЛБО;

- распределение сметных  назначений по кодам КОСГУ, не  требующих изменения показателей  бюджетной росписи главного распорядителя  средств бюджета и утвержденного  объема ЛБО;

- распределение сметных  назначений по кодам КОСГУ, требующих  изменения утвержденного объема  ЛБО;

- распределение сметных  назначений по дополнительным  кодам аналитических показателей, детализируемым главным распорядителем, не требующих изменения показателей  бюджетной росписи главного распорядителя  средств бюджета и утвержденного  объема ЛБО.

Изменения показателей бюджетной сметы учреждением по рекомендуемому образцу и утверждаются в том же порядке, в каком утверждается бюджетная смета, и тем же лицом, которое ее утвердило.

2. Оперативное управление  финансами казенного учреждения  предполагает анализ отклонений  фактических финансовых показателей  от плановых для принятия адекватных  управленческих решений по выполнению  заявленных целей и задач деятельности  организации. Получаемая в ходе  анализа информация служит основанием  для внесения изменений в бюджетную  смету. Бюджетный кодекс РФ определяет  основания, по которым могут быть внесены изменения в бюджетные назначения. К ним относятся введение режима сокращения расходов бюджета при невыполнении доходной части бюджета; использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом; перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

3. Организация финансового  контроля как элемента управления  финансами казенного учреждения

Казенные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего:

- предварительный контроль - осуществляется в основном главными  распорядителями и распорядителями  бюджетных средств, а также финансовыми  органами при проверке правильности  составления и утверждения бюджетной  сметы. При этом контролируются  обоснованность планирования всех  показателей сметы, их соответствие  показателям утвержденного бюджета.

- текущий контроль проводится  как бухгалтерскими и финансовыми  службами учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Бухгалтерии учреждений осуществляют  контроль в процессе подготовки  платежных документов к оплате  с точки зрения правильности  их оформления и законности  совершаемых операций. Обеспечить  строгий контроль расходов бюджетного  учреждения внутри учреждения  помогают специализированные программные  продукты, в частности, на базе  технологической платформы "1С: Предприятие 8". Например, программа "БИТ: Управление  финансами бюджетного учреждения". Финансовые или казначейские  органы проверяют соответствие  представленных документов утвержденным  сметам, ЛБО, заключенным договорам  на выполнение работ (оказание  услуг) для осуществления расходов бюджета.

- последующий контроль  исполнения бюджетной сметы проводится  главными распорядителями бюджетных  средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, создаваемыми представительными и исполнительными органами государственной власти либо органами местного самоуправления. При этом проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и постановка бухгалтерского учета. При осуществлении последующего контроля применяются основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности .

Напоследок следует уделить внимание вопросам проведения в казенном учреждении аудита. Так аудиторский контроль их деятельности не предусмотрен действующим законодательством, что находит отражение в отсутствии такого вида расходов в экономической классификации расходов. Кроме того, проведение аудита требует дополнительных бюджетных средств, что в современных условиях невозможно ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, выделяемых учреждениям. При этом нет необходимости в проведении такого контроля, поскольку собственник бюджетного учреждения периодически получает информацию о достоверности отчетности и результатах финансово-хозяйственной деятельности учреждения от органов государственного финансового контроля. Поэтому расход на цели проведения аудита не может быть санкционирован казначейскими органами .

 

 

 

 

 

 

2.Анализ деятельности  учреждения

2.1 общая характеристика

Полное наименование исследуемого учреждения – Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» Малышевского городского округа.

Сокращенное наименование МКУ «ЕДДС» МГО.

Учредителем учреждения является Малышевский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрации Малышевского городского округа. Полномочия собственника имущества учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Малышевского городского округа осуществляет Отдел по управлению имуществом администрации Малышевского городского округа.

Целью деятельности учреждения является обеспечение оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, повышения готовности Учредителя и служб МГО к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Виды деятельности учреждения:

- прием от населения  и организаций сообщений о  любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно диспетчерских служб МГО (далее ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

-  сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС и МГО полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС;

- информирование ДДС, привлекаемых для ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мер;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновений ЧС, сложившейся обстановке возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС;

- доведения задач, поставленных вышестоящими органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности города, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- оповещение руководящего состава МГО и населения об угрозе или возникновении ЧС, информировании его о способах защиты от поражающих факторов источника ЧС;

- организация оперативного реагирования в предупреждении и ликвидации аварийных ситуаций в области жилищно-коммунального хозяйства МГО;

- осуществление управленческих, иных функций некоммерческого характера, направленных на оказание услуг, выполнение работ, связанных с участием Учреждения в решении вопросов местного значения и исполнении отдельных функций по осуществлению переданных муниципальному образованию Малышевский городской округ государственных полномочий РФ, Свердловской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Свердловской области, настоящим Уставом, решениями Думы Малышевского городского округа, постановлениями главы Малышевского городского округа.

Учреждение является юридическим лицом. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Учреждение имеет свои печати, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления. Учреждение финансируется из бюджета МГО на основании бюджетной сметы. Учреждение в установленном порядке открывает лицевые счета в Финансовом отделе администрации Малышевского городского округа. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительных документе.

Структура Учреждения представлена в таблице 2

таблица 2- структура управления

Глава  Малышевского городского округа

КЧС и ОБП Малышевского городского округа

Отдел общественной безопасности, гражданской обороны и мобилизационной обороны Малышевского городского округа

Муниципальное казенное учреждение «ЕДДС» Малышевского городского округа

Руководитель ЕДДС

Оперативный дежурный

бухгалтер


 

Единоличным исполнительным органом Учреждения является его начальник. Начальник осуществляет руководство Учреждением на основе единоначалия, несёт персональную ответственность за его деятельность и уполномочен:

Информация о работе Экономическая сущность финансов некоммерческих организаций