Шпаргалка по "Международным стандартам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 23:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Международные стандарты аудита»

Вложенные файлы: 1 файл

ответы.docx

— 118.18 Кб (Скачать файл)

 

  1. Характеристика и содержание МСА 400 «Оценка рисков и внутренний контроль».

Целью МСА 400 «Оценка рисков и внутренний контроль» является установление стандартов и предоставление рекомендаций по получению  понимания систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, а также  аудиторского риска и его компонентов: неотъемлемом риске, риске системы  контроля и риске необнаружения. Термин «аудиторский риск» означает риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения. Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения. Согласно разделу «Риск необнаружения» при определении характера, сроков и объема процедур проверки по существу, необходимых для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня, аудитор должен учитывать оцененные уровни неотъемлемого риска и риска системы контроля.В качестве процедур контроля названы: отчеты, проверка и утверждение проведенных сверок; проверка арифметической точности записей; осуществление контроля над прикладными программами и средой компьютерных информационных систем. Аудитор принимает во внимание предварительную оценку риска системы контроля (а также оценку неотъемлемого риска), для того чтобы установить соответствующий риск необнаружения, который может быть допущен в отношении утверждений, на основе которых подготовлена финансовая отчетность, а также для определения характера, сроков и объема процедур проверки данных утверждений по существу. В соответствии с разделом «Неотъемлемый риск» аудитор при разработке общего плана аудита должен провести оценку неотъемлемого риска на уровне финансовой отчетности. При разработке программы аудита аудитору рекомендуется соотнести проведенную оценку с существенными сальдо счетов и классами операций на уровне утверждений или предположить, что неотъемлемый риск в отношении данного утверждения является высоким. В разделе «Риск средств контроля» нашла отражение информация о предварительной оценке риска средств контроля, представляющей собой процесс определения эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта с точки зрения предотвращения или обнаружения и исправления существенных искажений. В разделе «Аудиторский риск в малом бизнесе» отражена специфика аудита малых экономических субъектов, связанная с рассматриваемым вопросом. В частности, говорится, что в тех случаях, когда возможность разделения обязанностей ограничена и отсутствуют аудиторские доказательства в отношении надзорных средств контроля, аудиторские доказательства, подтверждающие мнение аудитора о финансовой отчетности, могут быть получены только путем проведения процедур по существу.

 

  1. Характеристика и содержание МСА 320 «Существенность в аудите».

Под существенностью МСА  понимает такое свойство информации, при наличии которого пропуск  или искажение могут повлиять на решение, принимаемое пользователем  финансовой отчетности. Концепция существенности раскрыта в МСА 320 «Существенность в аудите».

Цель МСА 320 – установление стандартов и предоставление руководства по концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

Оценка существенности является предметом профессионального суждения аудитора.

Приемлемый уровень существенности устанавливается в ходе аудита с целью выявления существенных искажений финансовой отчетности.

Примером искажений может  быть, например, недостаточное описание учетной политики. Под учетной  политикой понимается система организации  и ведения финансового учета  на предприятии – субъекте проверке. В МСФО вопросам формирования учетной  политики посвящен МСФ01 «Представление финансовой отчетности». В отечественном бухгалтерском законодательстве – ПБУ 1 «Учетная политика».

В результате рассмотрения и  анализа различных аспектов финансовой отчетности можно получить различные  уровни существенности по финансовой отчетности в целом и по отдельным  сальдо счетов и классам операций.

Существенность следует  оценивать при определении направления, сроков и объема аудита и при оценке последствий искажений финансовой отчетности. Определение уровня существенности на стадии планирования аудита позволяет  аудитору выбрать и применить  те аудиторские процедуры, которые  позволят снизить аудиторский риск до приемлемого уровня.

Связь между аудиторским  риском и существенностью – обратная, т. е. чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск. Это необходимо учитывать при определении сроков проверки, видов и объема аудиторских процедур. В ходе аудита уровень существенности может быть понижен. Это может быть компенсировано проведением дополнительного тестирования, увеличением срока проверки, объема запланированных процедур по существу.

Аудитор должен установить, является ли существенной совокупность неисправимых искажений, выявленных в  ходе аудита. К таким неисправимым искажениям относятся:

• неисправленные искажения прошлых периодов;

• ошибки, которые не могут быть точно определены, а только предугаданы.

Если аудитор решает, что  искажения могут оказаться существенными, он должен принять меры, направленные на снижение аудиторского риска. Это  может быть достигнуто, в частности, путем расширения объема аудиторских  процедур или внесения изменения  финансовой отчетности. Если руководство  клиента отказывается вносить изменения  в финансовую отчетность, аудитор  должен составить модифицированное заключение с учетом МСА 700.

 

  1. Характеристика и содержание МСА 310 «Знание бизнеса».

Знание бизнеса – как общий уровень квалификации и компетентности аудитора, так и его знание бизнеса клиента. Этот аспект чрезвычайно важен именно на начальной стадии проверки – на стадии планирования, поскольку позволяет составить план проверки наиболее точно с учетом специфики аудируемого предприятия.

С этой целью в МСА разработан стандарт МСА «Знание бизнеса», который  формирует представление о том, что понимается под знанием бизнеса.

Аудитор должен иметь достаточные  знания о бизнесе клиента для  выработки адекватных суждений и  составления аудиторского отчета с  выражением надлежащего мнения. При  этом нужно понимать, что уровень  знаний аудитора о бизнесе субъекта ниже уровня знаний руководства о  своем бизнесе. Отсюда вытекают как  минимум два следствия. Во-первых, аудитор не может обладать всей необходимой  информацией. Во-вторых, ограничение  информации означает наличие риска  выразить ошибочное или недостаточно мотивированное мнение об отчетности субъекта.

Знание аспектов бизнеса необходимо на всех важнейших  стадиях аудита:

• при оценке неотъемлемого риска и риска средств контроля;

• при рассмотрении коммерческих рисков;

• при разработке плана аудита;

• при определении уровня существенности;

• при сборе аудиторских доказательств.

В тех случаях, когда проверка проводится не одним аудитором, а  с помощью ассистентов, аудитор  должен отвечать за подготовку ассистентов  и контролировать их деятельность. В обязанности аудитора по работе с ассистентами входит также их обеспечение  соответствующими материалами, расширяющими знания ассистентов о бизнесе  субъекта проверки. Кроме того, аудитор  обязан анализировать и оценивать, насколько суждения ассистента о  бизнесе клиента соответствуют  необходимым требованиям.

В приложении к стандарту  рассматриваются некоторые аспекты  в области знания бизнеса, которые  сгруппированы потрем разделам:

A. Общие экономические  факторы: а) наличие финансовых ресурсов; б) уровень инфляции; в) государственная политика в области экономики и общие тенденции развития (спад или рост).

B. Отраслевые факторы:  а) состояние рынка;

б) наличие фактора сезонности; в) уровень технологии; г) фаза бизнеса – сокращение или расширение; д) проблемы бухгалтерского учета; е) нормативы; ж) специфика.

C. Анализ субъекта: а) тип организационной системы управления, а также организационная структура субъекта; б) месторасположение субъекта, его подразделений, филиалов или других подразделений;

в) состав собственников; г) структура капитала; д) цели бизнеса; е) источники и методы финансирования; ж) состав руководства фирмы; з) специфика деятельности; и) поставщики; к)структура материальных запасов (структура и особенности активов) и ее влияние на уровень ликвидности и платежеспособности субъекта; л) структура нематериальных активов; м) структура долгов; н) основные коэффициенты; о) нормативная законодательная база.

 

  1. Характеристика и содержание МСА 300 «Планирование».

Планирование аудита заключается  в определении его стратегии  и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь  поставленной цели — подтверждения  достоверности бухгалтерской отчетности. Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности приведены в  МСА 300 «Планирование». Объем планирования аудита в основном зависит от размеров экономического субъекта, сложности  аудиторской проверки, уровня квалификации лиц, принимающих участие в аудите. Важной частью планирования является приобретение информации о бизнесе  клиента, способствующей выявлению  событий и операций, которые могут  оказывать существенное влияние  на финансовую отчетность. Согласно разделу «Общий план аудита» аудитор в ходе планирования должен разработать общий план аудита и задокументировать его, описав при этом предполагаемый объем и ведение аудиторской проверки, с отражением вопросов, касающихся знания бизнеса, понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риска и существенности, характера, сроков, объема процедур, координации направления работы, надзора за ней и анализа, а также прочих аспектов. При составлении общего плана аудитор должен указывать ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска системы внутреннего контроля, устанавливать уровни существенности для целей аудита, определять возможность существенных искажений в финансовой отчетности и выявлять сложные области бухгалтерского учета, а также указывать на необходимость учитывать при планировании привлечение других аудиторов для аудита филиалов и дочерних подразделений клиента, привлечение экспертов и потребность в персонале для проведения аудита. Планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего срока аудита с учетом меняющихся обстоятельств и неожиданных результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур, с документированием причин внесения значительных изменений. Планирование аудита для повышения его эффективности предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемым характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Планирование позволяет уделить необходимое внимание важным областям аудита с целью выявления потенциальных проблем и качественного, своевременного выполнения работы с оптимальными затратами, эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать эту работу этому вопросу влияет ряд факторов. Ведущий аудитор должен пересматривать общий план аудита по мере необходимости.

 

  1. Характеристика и содержание МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями».

Рекомендации в отношении обмена информацией по вопросам аудита, возникающим  в ходе аудита финансовой отчетности, между аудитором и лицами, отвечающими  за управление предприятием, приведены  в МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями». Данный стандарт обязывает аудитора сообщать лицам, отвечающим за управление предприятием, информацию по вопросам аудита, имеющим значение для управления и возникающим в ходе аудиторской  проверки финансовой отчетности. В  МСА 260 разъясняется, каким образом  нужно сообщать о вопросах, связанных  с аудитом, руководству проверяемого экономического субъекта. На первый взгляд может показаться, что этот документ представляет собой аналог российского  Правила (стандарта) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита», которым  установлены требования, предъявляемые  к аудиторам в отношении содержания, формы и порядка подготовки письменной информации (отчета) аудитора руководству (собственникам) экономического субъекта по результатам аудита. (Данные, содержащиеся в письменной информации аудитора, приводятся с целью доведения до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта). Однако это не совсем так. В МСА 260 достаточно подробно рассматривается вопрос, кого именно аудиторам следует считать лицами, наделенными руководящими полномочиями. В нем также говорится о конфиденциальности информации по результатам аудита, которую аудиторы сообщают руководству клиента. Данный стандарт не содержит каких-либо рекомендаций относительно формата развернутых документов, составляемых по результатам аудита, перечней таблиц, структур разного рода детализированных отчетов и пр. В разделе «Соответствующие лица» указывается на необходимость установления аудитором лиц, которые отвечают за управление и которым должна сообщаться информация по вопросам аудита, имеющим значение для управления. В разделе «Аспекты аудита, представляющие интерес для руководства, которые следует сообщать» приведен перечень соответствующих вопросов аудита. К ним отнесены, в том числе: общий подход к аудиторской проверке и ее масштабу; выбор или изменения значимых принципов и методов учетной политики, способных оказать существенное влияние на финансовую отчетность экономического субъекта; неточности, касающиеся событий или условий, которые могут вызвать существенные сомнения в отношении способности предприятия продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность. Согласно разделу «Сроки сообщения информации» аудитор должен своевременно в устной или письменной форме сообщать информацию по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления.В разделе «Формы сообщения» решение аудитора сообщать информацию в устном или письменном виде поставлено в зависимость от таких факторов, как: размер, операционная структура, организационноправовая форма предприятия и процесс сообщения; характер, деликатность и важность аудиторских аспектов, представляющих интерес для руководства; договоренности в отношении регулярных встреч или отчетности по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления; степень поддержания аудитором постоянных контактов и диалога с лицами, отвечающими за управление.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным стандартам аудита"