Шпаргалка по "Бухгалтерскому учёту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:57, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 55.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

18. Инвентаризация  основных ср-в и порядок проведения

Цель инвентаризации – подтвердить наличие ОС в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бух-ского учета.

Инвентаризация ОС является обязательной процедурой в следующих  случаях:

- при реорганизации предприятия  (слияние, разделение, присоединение,  выделение, преобразование);

- при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки-передачи дел);

- после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);

- перед составлением годового  отчета (не ранее 1 октября);

- при выявлении фактов  хищения, а также порчи такого  имущества (сразу после установления  таких фактов);

-Инвентаризация ОС может  проводиться 1 раз в 3 года, а  книжного фонда библиотек –  1 раз в 5 лет. 

-Перед проведением инвентаризации  уточняется и правильность оформления  первичной учетной документации  по наличию и движению ОС.

-Материально ответственные  лица в письменной форме должны  подтвердить, что все приходные  и расходные док-ты на ОС сданы в бухгалтерию.

-Фактическое наличие и  техническое состояние объектов  устанавливаются членами инвентаризационной  комиссии совместно с материально  ответственными лицами путем  непосредственного осмотра по  месту нахождения.

-Итоги проверки заносятся  в инвентаризационные описи ручным  способом или ср-вами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязат-ным указанием их инвентарного номера.

-Неучтенные ОС, а также ОС, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись.

19. Стоимостное  измерение, виды оценок

Оценка имущества и  обязательств орг-ции необходима для реального определения состояния ее финансово-хоз-ной деят-ти.

Оценка имущества и  обязательств представляет собой способ выражения в учете и отчетности отдельных видов имущества и источников их образования в денежном измерении.

В соответствии с действующими нормативными док-тами для орг-ции всех форм собственности установлен единый порядок оценки существа и обязательств:

- имущество, обязательства и хоз-ные операции оцениваются в рублях;

- бух-ский учет имущ-ва, обязат-в и хоз-ных операций допускается вести в суммах, округленных до целых

В бух-ском учете используются оценки:

- по  фактической (первоначальной) стоим-ти (себестоимости

- по  текущей (восстановительной) стоимости  - стоимости, которая должна быть  уплачена. 
- по текущей рыночной стоимости (цене возможной реализации

Оценка  имущества производится на определенные даты совершения хоз-ных операций, в результате которых осуществляется его принятие к учету в орг-ции. Такими датами могут быть: 
- дата вступления во владение - получения права собственности на имущество; 
- дата, указанная в ведомости согласно данным инвентаризации; 
- отчетная дата - оценка имущества по состоянию на 31 декабря отчетного года; 
- дата выхода из владения - передачи права собственности на имущество.

21. Учётные регистры, их виды и  содержание

Учетные регистры имеют строго определенные построение, реквизиты, совокупность которых определяют форму каждого из них. В практике бух-ского учета применяется большое кол-во разнообразных регистров. Множественность учетных регистров предопределяет их различное строение и назначение.

Все учетные  регистры целесообразно разделить  на четыре группы по следующим признакам:

-по внешнему  виду;

-по степени  обобщения (по объему содержания);

-по назначению  и характеру записей;

-по форме.

По внешнему виду учетные регистры подразделяются на:

-бухгалтерские  книги;

-карточки;

-свободные  листы.

Книги(журналы) представляют собой сброшюрованные листы бумаги со специальным графлением. Все страницы в бухгалтерских книгах должны быть пронумерованы и заключены в переплет.

23.Формы БУ

Форма бух-ского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хоз-ных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей.

Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в неск-ких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.

В основе журнально-ордерной формы бух-ского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных док-тов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет ср-в, источников и хоз-ных операций по всем разделам бух. учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Таблично - перфокарточная форма бух-ского учета. Данная форма разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфораторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки инфо на автоматизированный (компьютерный) учет.

Автоматизированная  форма БУ. Применение различных видов и модификаций электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично -перфокарточную форму БУ, базирующуюся на использовании счетно – перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма БУ, которая заимствовала некоторые принципы таблично – перфокарточной формы учета.


 

 

 

 

 

 

26.Учётная политика  орг-ции

Ответственность за орг-цию БУ на предприятии, соблюдение законодат-ва несет руководитель. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

- учредить бух-скую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

- ввести в штат должность  бухгалтера

- передать на договорных  началах ведение БУ специализированной орг-ции или бухгалтеру-специалисту

- вести БУ лично.

Основные ф-ции, выполняемые бухгалтерией:

- учет материально-технических  ценностей (основных средств,  материалов)

- учет расчетов по оплате  труда

- учет затрат на производство

- учет финансовой деят-ти  (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов)

- учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.)

- составление бух-ской отчетности.

Учетная политика – это совокупность способов ведения БУ на конкретном предприятии, то есть осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодат-вом. Например, способ определения момента реализации по оплате или по отгрузке, критерии отнесения материальных ценностей к ОС или малоценным и быстроизнашивающимся предметам и т.д.

33. Понятие, классификация  и оценка ОС

ОС – часть имущества (активов) орг-ции.

При принятии к бух-скому учету активов в кач-ве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий:

 а) использование в производстве  продукции при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд орг-ции;

б) использование в течение длительного  времени (более 12 месяцев);

 в) орг-цией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить орг-ции эк-кие выгоды (доход) в будущем.

По составу и назначению ОС подразделяются на следующие группы:

- земельные участки, 

- объекты природопользования,

- здания,

- сооружения,

- машины и оборудование,

- транспортные ср-ва,

- производственный и хоз-ный инвентарь,

- рабочий и продуктивный скот

- многолетние насаждения,

- другие виды ОС.

Существует 3 вида оценки ОС:

- первоначальная, которая складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию,

- восстановительная – стоимость  приобретения или строительства  объекта исходя из действующих  цен на момент переоценки,

- остаточная стоимость – это  расчетная величина, определяемая  как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью  и износом. По остаточной стоимости  отражаются основные средства  в балансе.

34. Учёт  поступления ОС

ОС поступают  в орг-цию:

- от учредителей в счет вклада в уставный капитал

- в результате строительства

- путем приобретения за плату

- путем безвозмездной передачи

- по договору мены 

При получении в собственность  ОС в БУ на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе ОС в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов ОС, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

Учёт выбытия  основных ср-в

ОС выбывают из орг-ции в случаях:

- списания по причине непригодности к дальнейшему использованию

- продажи на сторону

- безвозмездной передачи

- передачи в счет вклада в уставный капитал другой орг-ции

- сдачи имущества в аренду, лизинг

- реализации по договорам  мены и т.д.

35. Амортизация  ОС. Методы начисления амортизации  ОС

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости ОС на производимую продукцию (работы, услуги).

Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту  амортизируемого имущества, т.е. по тем ОС, которые подлежат амортизации.  
Амортизация не начисляется по:

- объектам ОС, потребительские св-ва к-рых с течением времени

- объектам жилищного фонда

- объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хоз-ва

- продуктивному скоту

- многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста

Начисление амортизации  начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или  когда данный объект выбыл из состава  амортизируемого имущества. Начисление амортизации осуществляется в течение всего срока полезного использования ОС. 

Сроком полезного  использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит эк-кие выгоды (доход) орг-ции.


 

 

 

 

 

 

 

41.Виды,формы и системы оплаты труда

виды  заработной платы: основную и дополнительную.

-К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки.

-Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д.

 Формы оплаты труда :повременная и сдельная.

-Повременная - это форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются часовые, дневные и месячные тарифные ставки.

-Сдельная форма оплаты труда применяется тогда, когда можно учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания. При сдельной форме труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции .

Системы:1.Тарифная.2.Бестарифная.3.Смешанная

39.Классификация  и оценка материалов

Под материалами понимаются активы, используемые при производстве продукции, предназначенной для  продажи, либо используемые для управленческих нужд организации. Переносят себестоимость  на создаваемый продукт целиком  и полностью потребляются в производственном цикле. 
Классификация. 
- Сырье и основные материалы 
- Вспомогательные материалы 
- Покупные полуфабрикаты 
- Возвратные отходы производства 
- Топливо 
-Тара и упаковка 
- Запасные части 
- Инвентарь и хозяйственные принадлежности. 
- спец оснастка и спец одежда 
- строительные материалы 
Оценка бывает по: 
1) Фактической себестоимости (учитываются все затраты, в том числе перевозка, хранение). Редко применяется из-за сложности подсчета. 
2) Учетной цене. Формируется на основе плановой или средней цены. 
3) Договорной стоимости (если вносит учредитель) 
4) Рыночной стоимости (в случае дарения). 

20. Калькуляция, ее виды  и содержание

Калькуляция – это общая сумма затрат на производство продукции, работы, услуг, представляющих собой фактическую себестоимость продукции. Определенную себестоимость единицы продукции называют – калькуляцией.

Калькуляция бывает:

1) плановая; 2) сменная; 3) нормативная; 4) фактическая;

В бухучете различают: объект учета и объект калькуляции.

Объектом учета является аналитический счет по которому собирают затраты.

Объектом калькуляции  является продукция, которая получена от объекта учета и себестоимости  которой определяют. От одного объекта  учета может быть получено несколько  видов продукции, в этом случае продукцию  называют сопряженной. Кроме того выделяют основную продукцию, себестоимость  которая определяется и побочной продукцией, стоимость которой учитывается  по цене возможной реализации.

При определенной себестоимости  основная продукционная стоимость  побочной продукции всегда вычитается из общей суммы затрат.

17.Организация  документооборота.

Порядок движения документов от их составления или получения  со стороны до сдачи в аренду называется документооборотом.

График документооборота содержат следующие показатели: наименование документа, количество выписываемых экземпляров, время составления, лицо составляющее документ, сроки представления на следующую инстанцию, лицо принимающее и проверяющее документ.

Все документы понодлежат обязательному хранению, сроки хранения определяются согласно правилам установленным главным управлением.

Книги, почтовые доки, банковские доки и отчеты хранятся 5 лет. Вспомогательные и большинство первичных  – 3 года. Корешки чеков, квитанции, корешки ордеров – 1 год.

Лицевые счета работников 15 лет.



Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учёту"