Шпаргалка по "Бухгалтерскому делу "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:16, шпаргалка

Краткое описание

1.Сущность бух дела, его содержание и нормативное регулирование. Бух. дело предполагает деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях – ведение бух. учета, составление отчетности, формирование учетной политики, анализ отчетных данных и контроль хоз. операций. Метод бух. дела – это способ комплексного изучения законности, достоверности, целесообразности и осуществление факторов хоз. деятельности на основе исполнения учетной и вне учетной инфо. Элементы метода – это виды документов, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития. Задачи организации бух. учета:1. формирование полной и достоверной инфо о деятельности организации и ее имущественном положении. 2.обеспечение инфо пользователей для контроля за соблюдением законодательства. 3.предотворащение отрицательных результатов в хоз. деятельности и выявление резервов, обеспечивающие ее финансовую устойчивость.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы по Бухгалтерское дело .doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

 

30.Разработка графика документооборота. Движение документов от момента составления в самой организации или получения от других организаций до сдачи в архив после их обработки и систематизации называется документооборотом. Стадии документооборота:1. Создание или получение бухгалтерского документа от других организаций.2. Проверка, исполнение и принятие к учету бухгалтерского документа.3. Бухгалтерская обработка учетного документа. 4. Передача бухгалтерского документа в архив. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождение других стадий учетного процесса принято называть графиком документооборота в учете. График обычно включает перечень и сроки учетных работ, выполняемых должностными лицами организации и бухгалтерскими работниками, с приложением форм документов и инструкций по их составлению. По каждому документу в графике указывают исполнителя (составителя), адресат (службу, куда поступает документ), сроки представления и обработки. Графики обычно имеют форму таблиц, диаграмм. Необходимые требования для составления графика документооборота: 1. Первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты; 2. При приеме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений; 3. Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов; 4. Все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления; 5.По любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, акт выполнения работ, смета, счет-фактура, платежное поручение и т.д.). Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют рациональному распределению должностных обязанностей между работниками, усилению контрольных функций бухгалтерского учета и обеспечению своевременности составления отчетности.

 

31.Особенности бух дела в начальной стадии функционирования организации. Деятельность организации начинается с государственной регистрации. 1 этап. При государственной регистрации фирмы в налоговую инспекцию представляются: а)подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; б)протокол, договор или иной документ; в)учредительные документы юр лица; г)выписка из реестра иностранных юр лиц; д) документ об уплате государственной пошлины. Гос.регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. 2 этап — постановка организации на налоговый учет. Налогоплательщик подает заявление установленной формы и одновременно представляет в 1 экз. копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных. Налоговый орган обязан поставить налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство. Каждому налогоплательщику присваивается ИНН. На начальной стадии жизн. цикла организации налогоплательщик встает также на учет во внебюджетные фонды — ПФ РФ и ФСС. Вновь созданная организация открывает счета в банке. Для открытия счета  представляются: 1.заявление на открытие счета, подписанное учредителями юр лица; 2. документ о гос регистрации юр лица; 3. нотариально заверенная копия устава  юр лица; 4. карточка   с   образцами   подписей   и   оттиска   печати. Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по месту их учета в 5-дневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в 10-дневный срок, Еще одна очень важная обязанность бухгалтера на стадии становления организации — участие в выборе системы налогообложения. Налогоплательщики-организации с численностью работников до 100 человек могут выбрать упрощенную систему налогообложения, предусмотренную НК РФ, или придерживаться традиционной системы. Бухгалтер и руководитель должны разработать учетную политику.

 

32.Учетная политика и последовательность ее применения. Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется исходя из установленных допущений и требований ПБУ 1/98. Допущения: 1. имущественные особенности (наше на балансе, чужое на забалансе). 2. непрерывность деятельности (предприятие не собирается ликвидироваться) 3. последовательность применения в учетной политике (что было, то и остается) 4. временное определение факторов хоз. деятельности. Требования: 1. полноты – полное отражение в учете всех хоз. операций 2.осмотрительность – активы учитываются по наименьшей оценки, а пассивы по наибольшей ( Д20 К96 – затраты на ремонт) 3. требование непрерывности – сумма всех счетов по аналитическому учету =сумме одного синтетическому) 4. рациональности. Обязательному раскрытию подлежат: способы оценки, начисления амортизации, принятие сроки полезного использования ОС и НМА; способы оценки запаса, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; способы признания прибыли от продажи другие способы, без знания, о применении которых пользователи бухгалтерской инфо не могут иметь возможность достоверно оценить имущественное, финансовое состояние и результаты деятельности организации. Формирование учетной политики возложено на глав. бухгалтера, а утверждение - на руководителя организации.  Учетная политика принимается на ряд лет и не может ежегодно меняться. Изменения учетной политики допускаются лишь в случаях: 1. изменения законодательства РФ или нормативных документов, влияющих на постановку бух. учета; 2. разработки организацией новых способов ведения бухучета; 3. существенного изменения условий деятельности организации (реорганизация, смена собственника,), 4. изменение учетной политики должны быть обоснованы и вводятся в начале финансового года (1 января). Состав и содержание информации, которая подлежит раскрытию в составе бухгалтерской отчетности по конкретным вопросам бухучета, устанавливаются соответствующими ПБУ.

 

33.Критерии выбора и обоснования учетной политики на начальной стадии жизненного цикла организации. Учетная политика организации является важнейшим внутренним документом, определяющим оптимальный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета организации, и ее платежеспособность и финансовую независимость. Все остальные внутренние организационно-распорядительные документы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность, должны формироваться именно на основе учетной политики. Центральная задача формирования уч политики – это выбор методов учета, благоприятно сказывающихся на результатах анализа бух отчетности организации. Уч политика должна применяться всеми подразделениями и филиалами организации независимо от их места расположения. Уч политика разрабатывается главбухом и утверждается руководителем.  Обязательному раскрытию подлежат: способы оценки ОС и НМА; способы начисления износа ОС; способ начисления амортизации НМА; способы оценки производственного запаса, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; способы признания прибыли от продажи продукции, работ, услуг. Учетная политика принимается на ряд лет и не может ежегодно меняться. Изменения учетной политики допускаются лишь в случаях: 1. изменения законодательства РФ или нормативных документов, влияющих на постановку бухучета; 2. разработки организацией новых способов ведения бухучета; 3. существенного изменения условий деятельности орг-ции (реорганизация, смена собственника, изменение вида деятельности), 4. изменение учетной политики должны быть обоснованы и вводятся в начале финансового года (1 января).

 

34.Влияние учетной политики организации на состав и оценку показателей бухгалтерской (финансовой) отчетностиВыбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние на показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.При формировании учетной политики организации по каждому конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из положений по бухгалтерскому учету. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы:амортизация основных средств, нематериальных и иных активов;оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;признание прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.Информация о них должна, как минимум, включать:причину изменения учетной политики;оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов,предшествовавших отчетному, скорректированы.Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, применение которых предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;существенного изменения условий деятельности, связанных с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности, при этом никакие учетные записи не производятся.

 

35.Этапы и процедуры бух учета в организации. Этапы бух. учета в организации: 1 этап: формирование первичной инфо для последующей обработки. 2 этап: систематизация и группировка учетных сведений, которые содержатся в первичных документах. 3 этап: подготовка установленных форм бух отчетности  4 этап: анализ деятельности организации по данным учета и отчетности. Под процедурой бух. учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бух действий по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования фин. отчетности. К процедурам бух. относят: 1. документация – это первичная регистрация хоз. операций с помощью документов в момент и в местах их совершенствования. Является одной из основных особенностей бух. учета, т.к. позволяет осуществить сплошное наблюдение за хоз. процессами. 2. инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества  по данным бух. учета. Проводится с целью обеспечения достоверности показателей БУ и сохранности имущества организации. Инвентаризации подлежат ОС, товарно – материальные ценности, ден. средства. Она проводится в установленные сроки. 3. бух. баланс – это способ экономической группировки и обобщение информации об имуществе организации по составу и размещению и источникам их образования в ден. оценке на определенную дату.4. система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования осуществляется при помощи счетов. Двойная запись – это способ регистрации хоз. операций на счетах бух. учета. 5. калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости. 6. отчетность – представляет собой систему показателей, характеризующие производственно- хоз. и финансовую деятельность организации за определенны период. 

 

36.Взаимодействие и взаимоотношения бух службы с работодателями, собственниками, персоналом организации и др. лицами. Рациональность организации бух. учета зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и ее аппарата. Руководитель организации может: 1.учредить бух. службу, как структурное подразделение возглавляемое глав. бухгалтером; 2. ввести в штат должность бухгалтера; 3.передать на договорных началах ведение бух. учета специальным организациям. 4. вести бух. учет лично. В современных условиях сложилось 3 типа организации структуры бухгалтерии: 1. линейная – все работники подчиняются гл.бухгалтеру 2. по вертикали – создаются промежуточные отделы управления, возглавляемые страшим бухгалтером. 3. комбинированный – специальное структурное подразделение по центрам ответственности. В некоторых организациях в штат бухгалтерии вводят должность бухгалтера – ревизора, который подчиняется гл. бухгалтеру.  Их взаимодействие осуществляется через руководителя группы. Обязанности бух. службы: 1. контроль за полным правильным и экономным расходованием ден. средств, материальных и трудовых ресурсов 2. формирование рациональной схемы документооборота 3. начисление и выплаты в установленный срок оплаты труда работникам и расчеты с ними по иным основаниям. 4. своевременное проведение расчетов с ФНС (налоговая). 5. проведение инструктажа материально – ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящиеся у них на ответственном хранении. Так же в бухгалтерию представляют первичные документы мастера, бригадиры на определенную дату.

 

37.Права и обязанности главного бухгалтера. На должность гл. бухгалтера принимается лицо с высшим экономическим образованием, стажем работы не менее 3 лет и желательно сертификат профессионального бухгалтера. Гл. бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем. Подчиняется ему и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение БУ, своевременное предоставление бух. Инфо, обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи гл. бухгалтера денежные, расчетные документы, фин. И кредитные обязательства считается недействительны. И не должны приниматься к исполнению. В обязанности гл. бухгалтера входит: 1. полный учет поступающих ден. средств, ТМЦ и ОС, а так же своевременное отражение в БУ операций по их движению. 2. точный учет результатов хоз. деятельности организации в соответствии с установленными правилами 3. осуществление экон. анализа фин.- хоз.  деятельности по данным учета и отчетности для выявления внутренне – хоз. результатов. 4. сохранность документов и передача ее в архив. Гл.бухгалтер несет ответственность за: формирование и обработку документов, своевременное составление и предоставление отчетности, соблюдение кассовой и расчетной дисциплин, обоснованность и законность списание дебит. задолженности, правильное и своевременное проведение инвентаризации, правильное и своевременное начисление з\платы. Права гл. бухгалтера: 1. представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями. 2. установить должностные обязанности на своих подчиненных. 4. подписывать и визировать документы 5. своевременно получать инфо и документы 6. пересматривать завышенные и устаревшие нормы расходов сырья, материалов, затрат труда и т.д.

 

 38.Разграничение обязанностей между работниками бух службы. Особенности группировки участков работы в бухгалтерии. В современных условиях сложилось 3 типа организации структуры бухгалтерии: 1. линейная – все работники подчиняются гл.бухгалтеру 2. по вертикали – создаются промежуточные отделы управления, возглавляемые страшим бухгалтером. 3. комбинированный – специальное структурное подразделение по центрам ответственности. В соответствии с законом о бух учете руководитель несет ответственность за организацию бух учета и в зависимости от объема учетной работы может: 1. учредить бух службу как структурное подразделение. 2. ввести в штат должность бухгалтера. 3. передать ведение БУ специализированной организации. 4. вести БУ сам. Выбранная схема закрепляется в Положении о бухгалтерии. Структура и состав бухгалтерии зависят от объема обрабатываемой документации. Для наиболее рациональной работы бухгалтерии необходимо сформировать штат бухгалтеров, закрепив за каждым четко определенные обязанности. Документ, в котором содержатся права и обязанности бухгалтера – это должностная инструкция. Она позволяет правильно распределить обязанности, исключив дублирование. При централизации – бух аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего аналитического и синтетического учета на основе первичных и сводных документов. При децентрализации учета бух аппарат рассредоточен по отдельным подразделениям организации (филиалам), где осуществляется синтетический и аналитический учет и составляется отчетность , которая в дальнейшем передается в главную бухгалтерию, которая формирует сводную отчетность.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому делу "