Шпаргалка по "Бухгалтерскому делу "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:16, шпаргалка

Краткое описание

1.Сущность бух дела, его содержание и нормативное регулирование. Бух. дело предполагает деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях – ведение бух. учета, составление отчетности, формирование учетной политики, анализ отчетных данных и контроль хоз. операций. Метод бух. дела – это способ комплексного изучения законности, достоверности, целесообразности и осуществление факторов хоз. деятельности на основе исполнения учетной и вне учетной инфо. Элементы метода – это виды документов, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития. Задачи организации бух. учета:1. формирование полной и достоверной инфо о деятельности организации и ее имущественном положении. 2.обеспечение инфо пользователей для контроля за соблюдением законодательства. 3.предотворащение отрицательных результатов в хоз. деятельности и выявление резервов, обеспечивающие ее финансовую устойчивость.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы по Бухгалтерское дело .doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

 

11.Понятие хозяйственных ситуаций, их квалификация. Хозяйственная ситуация – это ситуация, сложившаяся в определенный момент времени. На нее оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Каждую хоз. ситуацию надо анализировать с точки зрения нормативно-правового регулирования, отражения в бух. И налоговом учете и влияния на конечный финансовый результат. В деятельности организаций возникает множество ситуаций, связанных с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей. Гражданские права и обязанности возникают: 1.-из договоров, и иных сделок, которые предусмотрены законом, либо законом не предусмотрены, но не противоречат ему; 2.-из актов государ. органов, которые предусмотрены законом, в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; 3.-из судебных решений; 4.-в следствии приобретения имущества; 5.-создания произведения искусства, науки, лит-ры и др. 6.-в следствии причинения вреда др лицу; 7.-в следствии событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданских последствий; перечисленные типы хоз. ситуаций имеет место в деятельности организации на протяжении ее жизненного цикла: приобретение, производство, продажа, распределение прибыли. Классификация фактов хозяйственной деятельности: 1 по отношению к контрагенту – двусторонние (под наблюдением контрагента между независимыми партнерами)  и односторонние(при чрезвычайных обстоятельствах). 2 – к хоз. субъекту – внутренние и внешние 3.по уровню обобщенности – индивидуальные (описаны 1-м показателем) и группированные (инфо в обобщенном виде). 4 по времени совершения – моментальные( в течении одного отчетного периода)  и длительные( в течении нескольких отчетных периодов), абсолютные( в течении сроков исковой давности). 5 по записям отражения на счетах – простые, сложные, сборных, оборотные, сторнирование. 6 по степени влияния на финансовое положение – фактически проведенные в отчетном периоде и условные. 7 по законности и правомерности отражения – правомерные и неправомерные. 8. по принадлежности к отчетному периоду – текущего отчетного периода, отложенные. 9. по отношению к валюте баланса: операции 1 типа: приводят к изменению имущества организации, т.е. затрагивают только актив баланса. валюта баланса не меняется (Д50 К51 поступило в кассу с расч. счета), 2 типа: изменяют источники формирования имущества. баланса не меняется (Д70 К68,69 – удержаны налоги с з\пл 3 типа: одновременно увеличивают величину имущества и источники его формирования. Валюта возрастает (Д20 К70 начислена з\плата.). 4 типа: Одновременно уменьшают величину имущества и источники его формирования. Валюта  баланса уменьшается (Д66 К51 – погашен кредит с р\с. 10. по форме изображения – формульное, структурное, графическое, матричное.

 

12.Выбор оптимального соотношения финансового, управленческого, налогового учета. В систему бух учета входят три подсистемы, взаимосвязанные между собой. Налоговый учет ведется параллельно с финансовым учетом и необходим для учета в целях налогообложения. Финансовый и управленческий учет необходим для получения информации о финансовом положении предприятия и принятия управленческих решений. Производственный учет - должен четко и детально отражать все процессы, связанные с производством и реализацией продукции на предприятии. Его информация необходима менеджерам для принятия оперативных производственных решений. Следовательно, бухгалтерский управленческий учет включает производственный учет. Финансовый учет касается всех сфер деятельности предприятий, объектов учета и источников их образования. Управленческий учет, как правило, касается затрат на производство и реализацию продукции, финансовых результатов деятельности организации. Взаимосвязь фин и УУ: предъявляются единые требования к первичной инфо, данные используются для принятия решений. Управленческий учет пересекается с финансовым в части учета издержек, различие лишь в методах учета затрат: в первом случае речь идет об аналитическом учете, во втором — о синтетическом.  Информация финансового и управленческого учета может использоваться в налоговых расчетах. Налоговый учет выделяют в самостоятельное направление.

 

13.Затраты, издержки, расходы, обеспечивающие доходы отчетного периода, будущие экономические выгоды. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств,  приводящее к увеличению капитала организации за исключением вкладов участников. (ПБУ 9/99). Не относятся к доходам: а) НДС; б) Поступления по договорам комиссии; в) Поступления в счет предварительной оплаты продукции, работ, услуг; г) Авансы; д) Задатки; е) Залоги; ж) Поступления в погашение кредитов и займов. Доходы группируются по следующим направлениям: 1. доходы от обычных видов деятельности, 2. операционные доходы, 3. внереализационные доходы, 4. чрезвычайные доходы. Согласно концепции бух. учета в рыночной экономике для включения в форму №2 доходы и расходы должны отвечать критериям: 1. существенная вероятность того, что организация потеряет будущие выгоды обусловленным данным объектом. 2. оценка производится на основе документов существующие на дату составления бух. отчетности. Доходы признаются в ф.№2 когда возникает увеличение эконом. выгод, связавшие с этим активом или уменьшение обязательств может быть измерено с достаточной степенью надежности. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению собственника. ( ПБУ 10/99) Классификация расходов: 1. расходы по обычным видам деятельности, 2. операционные, 3. внереализационные, 4. чрезвычайные. Расходами не признаются: а) выбытие активов в связи с приобретением ОА или их созданием; б) расходы, связанные с внесением средств организации в УК др орг; в) выбытие А по договорам комиссии, агентским и другим договорам; г) выбытие активов в порядке предварительной оплаты ценностей, работ, услуг; д) выбытие в виде авансов; е) задатков; ж) погашение кредитов, займов. Расходы признаются в ф.2, когда возникает уменьшение в экономических выгод, которые обусловлены уменьшением активов, или увеличение обязательства, может быть измерена с достаточной степенью надежности.

 

14.Финансовые результаты деятельности экономического субъекта и их отражение в отчетности. Фин.результат - конечный экономический итог хоз. деятельности организации и выражается в форме прибыли (дохода) или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств,  приводящее к увеличению капитала организации за исключением вкладов участников. (ПБУ 9/99). Не относятся к доходам: а) НДС; б) Поступления по договорам комиссии; в) Поступления в счет предварительной оплаты продукции, работ, услуг; г) Авансы; д) Задатки; е) Залоги; ж) Поступления в погашение кредитов и займов. Доходы группируются по следующим направлениям: 1. доходы от обычных видов деятельности, 2. операционные доходы, 3. внереализационные доходы, 4. чрезвычайные доходы. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению собственника. ( ПБУ 10/99) Классификация расходов: 1. расходы по обычным видам деятельности, 2. операционные, 3. внереализационные, 4. чрезвычайные. Расходами не признаются: а) выбытие активов в связи с приобретением ОА или их созданием; б) расходы, связанные с внесением средств организации в УК др орг; в) выбытие А по договорам комиссии, агентским и другим договорам; г) выбытие активов в порядке предварительной оплаты ценностей, работ, услуг; д) выбытие в виде авансов; е) задатков; ж) погашение кредитов, займов. Согласно концепции бух. учета в рыночной экономике для включения в форму №2 доходы и расходы должны отвечать критериям: 1. существенная вероятность того, что организация потеряет будущие выгоды обусловленным данным объектом. 2. оценка производится на основе документов существующие на дату составления бух. отчетности. Доходы признаются в ф.№2 когда возникает увеличение эконом. выгод, связавшие с этим активом или уменьшение обязательств может быть измерено с достаточной степенью надежности. Расходы признаются в ф.2, когда возникает уменьшение в экономических выгод, которые обусловлены уменьшением активов, или увеличение обязательства, может быть измерена с достаточной степенью надежности

 

15.Анализ финансовой отчетности как совокупности показателей эффективности деятельности коммерческих организаций. АФО – это процесс, при помощи которого оценивается текущее фин. положение организации, а также результаты ее деятельности, относительно будущих условий ее существования. АФО позволяет научится своевременно и правильно реагировать на изменения рыночных условий. По средствам АФО: 1. выявляется степень сбалансированности между движением материальных и фин. ресурсов; 2. оцениваются потоки СК  и ЗК в процессе кругооборота; 3. оценивается движение денежных потоков для поддержания платежеспособности. Цель  АФО – получение наиболее информативных показателей, дающих объективную и точную оценку фин. состояния и фин. результатов деятельности организации. АФО начинается с расчета определения показателей, которые характеризуют соотношение между различными статьями фин отчетности. Выделяют след группы: 1. платежеспособность и ликвидность, которые характеризуют способность погашать свои обязательства более ликвидными средствами; 2. показатели фин устойчивости, которые оценивают состав и структуру капитала и помогают определить будущую фин политику; 3. показатели деловой активности, которые оценивают эффективность использования имеющихся у предприятия активов, а также направляют их использование на получение доходов и прибыли; 4. показатели рентабельности являются основными критериями фин состояния и эффективности управления, а также характеризуют способность предприятия наращивать прибыль; 5. показатели рыночной активности предприятия на рынке ценных бумаг. Сюда относятся коэффициенты, которые характеризуют стоимость и доходность акций предприятий. С помощью данных предприятий можно оценить отношение инвестора к текущей и перспективной деятельности. Все перечисленные показатели в ходе анализа рекомендуется рассчитывать как минимум за 2 смежных периода с целью определения основных тенденций и их изменения.

 

16.Экспресс-анализ бух отчетности в рамках бух дела. Экспресс анализ бухгалтерской отчетности проводится по следующие формы: : Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения. Начинается с расчета определения показателей, которые характеризуют соотношение между различными статьями фин отчетности. Выделяют след группы: 1. платежеспособность и ликвидность, которые характеризуют способность погашать свои обязательства более ликвидными средствами; 2. показатели фин устойчивости, которые оценивают состав и структуру капитала и помогают определить будущую фин политику; 3. показатели деловой активности, которые оценивают эффективность использования имеющихся у предприятия активов, а также направляют их использование на получение доходов и прибыли; 4. показатели рентабельности являются основными критериями фин состояния и эффективности управления, а также характеризуют способность предприятия наращивать прибыль; 5. показатели рыночной активности предприятия на рынке ценных бумаг. Сюда относятся коэффициенты, которые характеризуют стоимость и доходность акций предприятий. С помощью данных предприятий можно оценить отношение инвестора к текущей и перспективной деятельности. Все перечисленные показатели в ходе анализа рекомендуется рассчитывать как минимум за 2 смежных периода с целью определения основных тенденций и их изменения.

 

17.Особенности организации бух дела в некоммерческих организациях. Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации (НО) могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, образовательных и управленческих целей. НО должна иметь самостоятельный баланс или смету. НО ведет бух. учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Размеры и структура доходов НО, а так же сведения о размерах и составе имущества, расходов, численности, состав работников не могут быть предметом коммерческой тайны. НО могут не предоставлять в составе бух. отчетности ф. №3, ф.№4, ф.№5 при отсутствии соответствующих данных. НО рекомендуется включать в состав бух. Отчетности ф.№6 «отчет о целевом использовании полученных средств». НО может быть создана в формах: 1.потребительский кооператив -  они обязаны вести б/у, представлять ф/о в порядке, установленном законодательством РФ. Годовой отчет о финансовой деятельности проверяется ревизионной комиссией; 2. общественные и религиозные организации - Участники не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в т.ч. на членские взносы; 3.фонды - вправе заниматься предпринимательской деятельностью, для ее осуществления фонды вправе создавать хоз. общества. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества; 4.государственная корпорация - не имеющая членства НО, учрежденная РФ на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных полезных функций. Создается на основании ФЗ; 5.некоммерческие партнерства - основанная на членстве НО, учрежденная гражданами, для содействия ее членам в осуществлении некоммерческой деятельности; 6.учреждения; 7.автономная некоммерческая организация не имеющая членства НО, учрежденная гражданами, на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры; 8.объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

 

18.Особенности организации бух дела в государственных унитарных предприятиях. Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам. В форме УП могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество такого предприятия находится в собственности гос-ва. Размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной законом. Если по окончанию финансового года стоимость чистых активов окажется меньше размера уставного фонда, то орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести уменьшение уставного фонда. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. УП применяют субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставной капитал» для учета расчетов с государственным органом или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хоз ведения. Они называют этот счет «Расчеты по выделенному имуществу». Учетные записи по нему производятся также как и по вкладам в уставной капитал. К75.1 Д10 «Материалы» - взнос вкладов в виде материальных ценностей. УП вместо уставного капитала учитывают уставной фонд, сформированный в установленном порядке. УП предоставляют бух отчетность органам, уполномоченным управлять гос имуществом. Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти РФ составляют сводную годовую бух отчетность по УП.   

 

19.Особенности организации бух дела в АО и ООО. АО – это общество, в котором уставной капитал разделен на определенное число акций. Его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельность общества. УК АО составляется из номинальной стоимости акций. Все акции являются именными. Мин. размер УК АО – 1000 МРОТ.   На день регистрации АО его УК должен быть оплачен не менее чем на 50%.остальная половина вносится не позднее чем через 12 мес. В процессе деятельности АО может увеличивать или уменьшать УК. Ответственность в ОАО несет исполнительный орган. Годовой отчет утверждает совет директоров. ООО признается общество, учрежденное одним или несколькими лицами, УК которого разделен на доли в размере, определенном учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. УК формируется за счет взносов учредителей, выступает в форме складочного капитала. Он не может выпускать акции в отличии от ОАО. Мин. Размер УК ООО не может быть менее 100 МРОТ.  ООО может увеличивать или уменьшать УК. Увеличение УК может быть после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме, а уменьшение допускается после уведомления всех кредиторов. Увеличение УК может происходить за счет: добавочного капитала, доп. взносов учредителей. Уменьшение УК может быть в случае выбытия членов из общества.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому делу "