Шпаргалка по БФУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, шпаргалка

Краткое описание

1 ВОПРОС. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организации
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

BFU.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Внутри перечисленных  групп производственные  запасы подразделяются по их видам, сортам и  другим отличительным признакам.

Данная классификация используется для организации синтетического и аналитического учета ПЗ на п/п

Оценка ПЗ при их принятии к бухгалтерскому учету

МПЗ принимаются к  бухучету по фактической с/с. Порядок  формирования фактической с/с МПЗ  зависит от способа их поступления в организацию

1) приобретение за  плату – в фактическую с/с  включаются все фактические затраты организации на приобретение ПЗ за исключением НДС:

- покупная стоимость,  оплачиваемая поставщику

- расходы на доставку

- затраты по доведению ПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию (фасовка, сортировка и т.д.)

- таможенные пошлины

- вознаграждения посредническим  организациям, через которых приобретались ПЗ

- стоимость информационных, консультационных услуг, связанных с приобретением ПЗ

И иные затраты непосредственно связанные с приобретением ПЗ.

2) изготовлены самой  организацией – фактическая с/с  включает все фактические затраты организации на изготовление ПЗ.

3) получены от учредителей  в счет вклада в УК – фактическая  с/с определяется исходя из денежной оценки ПЗ, согласованная между учредителями, участниками организации.

4) получены безвозмездно  или остались от выбытия основного  средства – фактическая с/с  определяется исходя из текущей рыночной стоимости ПЗ на дату принятия к учету.

5) получены по договору мены – фактической с/с полученных ПЗ признается стоимость передаваемых в обмен ценностей.

В фактической с/с ПЗ, внесенных в счет вклада в УК, полученных безвозмездно и полученных по договору мены включаются также фактические затраты на их доставку и приведение в состояние пригодное для их использования.

Материалы, не принадлежащие  организации, но находящиеся в её пользовании или распоряжении в  соответствие с условиями договора (например, принятые на ответственное  хранение, давальческое сырье, т.е. принятое в переработку), принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.

При большой номенклатуре используемых материалов организация  может вести их текущий учет по учетным ценам. В качестве учетных цен на материалы могут быть использованы:

- договорные цены

- планово-расчетные цены

- фактическая с/с материалов  по данным предыдущего отчетного  периода. 

В этом случае учетные  цены устанавливаются на каждый вид  материалов. В организации разрабатывается  документ «Номенклатура-ценник», в  котором по каждому наименованию материалов указывается номенклатурный номер и учетная цена за единицу. 

Оценка ПЗ при их отпуске в производство и ином выбытии

При отпуске материалов на производственные и иные нужды  их оценка производится одним из следующих  способов:

1. по с/с каждой единицы  – применяется по материалам, которые используются организацией  в особом порядке (драгоценные  металлы и камни) или по материалам, которые не могут обычным образом  заменять друг друга.

2. по средней с/с  – по каждому виду (группе) материалов определяется средняя с/с путем деления общей с/с данного вида (группы) материалов на их количество.

3. по с/с первых по времени приобретения ПЗ (метод ФИФО) – материалы, первыми поступающие в производство, оцениваются по с/с первых по времени приобретения материалов, т.е. списываются в порядке их поступления в организацию.

По каждой группе (виду) материалов в течение отчетного  года применяется 1 способ оценки. Выбранный  организацией способ оценки материалов указывается в учетной политике организации. 

В соответствии с главой 25 НК РФ для целей налогового учета  оценка материалов при их списании в производство также может производиться  любым из 3-х названных методов. Способ оценка для целей налогового учета должен быть указан в учетной  политике для целей налогового учета.

35 ВОПРОС. Документальное оформление движения производственных запасов. Организация складского учета

Все операции по движению материалов в организации должны оформляться первичными документами. Для оформления движения и учета  материалов применяются первичные учетные документы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ №71а от 30.10.97.

Документальное  оформление поступления материалов

Материалы поступают  в организацию различными способами: от поставщиков, подотчетных лиц, учредителей, безвозмездно, по договору мены, путем изготовления в самой организации, от списания пришедших в негодность основных средств. Поступающие в организацию материалы принимаются на склад. Поступление материалов в организации контролирует отдел снабжения.

На отгруженные материалы  поставщики выписывают расчетные документы (ТН, ТТН, счет фактуры, сопроводительные документы (сертификаты спецификации, удостоверения качества) и другие).

Поступающие от поставщиков  документы проверяются и регистрируются отделом снабжения в журнале учета поступающих грузов. Для получения материалов непосредственно со склада поставщика сотруднику организации (экспедитору) выдается доверенность (Форма М-2), в которой указывается перечень материалов, подлежащих получению. Выдача доверенности регистрируется в журнале учета выданных доверенностей. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад п/п и сдает заведующему склада.

При приеме материалы  подвергаются тщательной проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству.

Приемка и оприходование поступивших материалов на склад осуществляется кладовщиком и оформляется приходным ордером (Форма М-4). Приходные ордер составляется в день поступления материалов на склад. При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными оприходование материалов разрешается оформлять без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика (ТН, ТТН) проставляется штамп, содержащий реквизиты приходного ордера.

В тех случаях, когда  количество и качество прибывших  на склад материалов не соответствует документам поставщика, прием материалов производит комиссия, которая составляет акт о приемке материалов (Форма М-7). Данный акт составляется в 2-х экземплярах и служит основанием для предъявления претензий поставщику. В составе комиссии обязательно должен быть представитель поставщика или незаинтересованной организации.

Материалы, приобретаемые  через подотчетных лиц, также  подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общепринятом порядке, т.е. по приходным ордерам на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку материалов (товарные, кассовые чеки, ТН и другие документы).

Поступающие на склад  материалы собственного изготовления, возвратных отходов производства оформляют  требованиями-накладными (Форма М-11), которые выписываются цехами-сдатчиками.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий, сооружений и пригодные к использованию  принимаются к учету на основании  акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Форма М-35).

Документальное  оформление расхода материалов

Материалы отпускают  со склада на производственные, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки другим организациям и на другие нужды. Отпуск материалов на производство и другие нужды оформляется лимитно-заборными картами и требованиями-накладными.

Лимитно-заборная карта (Форма М-8) предназначена для отпуска материалов систематически используемых для изготовления продукции, а также для контроля за соблюдением лимитов расхода этих материалов. В данной карте указывается лимит расхода материалов за месяц, который рассчитывается в соответствие с производственной программой и действующими нормативами расхода. ЛЗК выписывается в 2-х экземплярах на одно наименование материалов сроком на 1 месяц. Один экземпляр передается структурному подразделению-получателю материалов, а 2-й экземпляр – складу. Отпуск материалов в производство осуществляется со склада кладовщиком при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра ЛЗК. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов и указывает остаток лимита по данному наименованию материалов. 

Сверхлимитный отпуск материалов в производство, а также разовый  отпуск материалов, по которым не установлены лимиты оформляется требованиями-накладными (Форма М-11). Кроме того данная форма документа применяется для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или МОЛ. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад из производства неизрасходованных материалов, а также сдача отходов и брака.

Отпуск материалов сторонним  организациям или хозяйствам своей  организации, расположенных за её пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону (Форма М-15), которые выписываются в 2-х экземплярах.

Списание материалов вследствие их непригодности оформляется актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием МОЛ. 

Организация складского учета

Для хранения производственных запасов в организациях создаются специальные склады. Учет материалов на складах осуществляет кладовщик, который несет ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных ему материалов. На складах материальные ценности размещаю по секциям, а внутри них по группам в ящиках, контейнерам, на полках и т.д. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов.

Учет движения и остатков материалов осуществляется в карточке учета материалов (Форма М-17),  которая открывается на каждый номенклатурный номер материалов. В карточке указывают: наименование материалов, сорт, марку, номенклатурный номер, единицу измерения, цену, данные о поступлении и списании материалов со склада. Записи в карточках кладовщик осуществляет на основании первичных документов по приходу и расходу материалов.

На складах вместо карточек складского учета допускается  ведение учета в книгах складского учета, в которых для каждого  номенклатурного номера материалов открывается отдельная страница или лист.

В установленные дни  документы по приходу и расходу  материалов на складе сдаются в бухгалтерию  для отражения информации о движении материалов в регистрах бухучета. 

Документальное  оформление учета материалов в бухгалтерии

В бухгалтерии используются 2 варианта аналитического учета материалов:

1) с использованием  оборотных ведомостей

При учете материалов с использованием оборотных ведомостей возможны 2 варианта:

- в бухгалтерии на  каждое наименование материалов открываются карточки количественно суммового учета. В них на основании первичных документов отражается движение материалов в натуральном и стоимостном выражении. Т.о. в бухгалтерии  дублируется складской учет. По данным этих карточек в бухгалтерии составляются оборотные ведомости аналитического учета материалов отдельно по каждому складу и подразделению. На основе их составляется сводная оборотная ведомость по всем складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов.

- в бухгалтерии карточки складского учета не ведутся. Все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам материалов. По ним подсчитываются итоговые данные за месяц отдельно по приходу материалов и отдельно по расходу, которые заносятся в оборотную ведомость. На основе данные оборонных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость по всем складам и подразделениям в целом, которые далее сверяются с данными синтетического учета материалов.

2) сальдовый метод

При данном методе в бухгалтерии  не ведется количественно суммовой учет движения материалов в разрезе  их номенклатуры и не составляются оборотные ведомости. На складах  МОЛ (кладовщик) ведет количественный учет материалов в карточках или  книгах складского учета на основании приходных и расходных документов по движению материалов. Бухгалтер проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках или книге и подтверждает их своей подписью на самих карточках или книге. Из этих карточек данные об остатках материалов по каждому номенклатурному номеру заносятся в сальдовую ведомость. Сальдовые ведомости составляются по каждому складу или структурному подразделению, а затем на их основе составляется сводная сальдовая ведомость по всем складам и подразделениям в целом. Сводные сальдовые ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов.

36 ВОПРОС. Учет поступления материалов

Для учета наличия  и движения материалов предназначен счет 10 «Материалы».

Счет: балансовый, основной, инвентарный, материальный, активный.

Схема

 

К счету 10 могут быть открыты  следующие субсчета:

10-1 "Сырье и материалы"; 
10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали"; 
10-3 "Топливо"; 
10-4 "Тара и тарные материалы"; 
10-5 "Запасные части"; 
10-6 "Прочие материалы"; 
10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону"; 
10-8 "Строительные материалы"; 
10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности"; 
10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе"; 
10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации"

Аналитический учет материалов на счете 10 ведется по отдельный  наименованиям материалов и местам их нахождения (по складам). Материалы  на счете 10 могут учитываться по их фактической с/с или по учетным ценам (выбранный метод указывается в учетной политике).

1 способ – учет материалов по фактической с/с

В данном случае на счете 10 отражаются все расходы организации  по приобретению материалов (покупная стоимость, доставка, информационные услуги и др.).

Информация о работе Шпаргалка по БФУ