Ценовая политика в управленческом учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 01:54, реферат

Краткое описание

Главной целью управленческого учета в строительной организации является обеспечение менеджмента разных уровней информацией для принятия своевременных и обоснованных решений. Управленческий учет отличается от других видов учета тем, что он целиком является составной частью информационной системы управления организацией.
Формирование ценовой политики относится к наиболее значимым вопросам управленческого учета в строительной организации на современном этапе.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия премиального ценообразования может быть применена  также и в случае, если продукция  обладает определенными свойствами, которые имеют преимущественное значение для потребителей в данном сегменте рынка. Только при соблюдении этого условия организация сможет получать массу прибыли за счет продаж своей продукции в данном сегменте рынка по цене, включающей так называемую премиальную надбавку по сравнению со среднерыночным уровнем цены за наиболее полное удовлетворение требований этой группы потребителей.

Нейтральная стратегия  ценообразования подразумевает  установление организацией цены на продукцию на уровне цен конкурентов, что не только означает отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. Таким образом, при избрании такой стратегии роль цены, как инструмента маркетинговой политики строительной организации, сводится к минимуму. Тем не менее такое решение может быть рациональным в том случае, если:

  • исследования рынка продукции показывают, что целей предпринимательской стратегии организации можно добиться с помощью иных маркетинговых инструментов, нежели цены;
  • финансовый анализ использования организацией иных инструментов маркетинга свидетельствует, что осуществление этих мероприятий потребует меньших затрат,чем проведение мероприятий,связанных с изменением цен в рамках новой стратегии ценообразования организации.

Стратегию нейтрального ценообразования целесообразно  применять строительным организациям, действующим на рынке, где:

  • потребитель весьма чувствительны к уровню цены продукции организации, что не благоприятствует премиальному ценообразованию;
  • организации-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке, что делает опасной стратегию ценового прорыва.

Таким образом, каждой организации  на рынке необходимо поддерживать определенные соотношения цен в рамках ценового ряда. Под ценовым рядом следует понимать существующие одновременно соотношения цен на различные виды или модификации одной и той же строительной продукции одного изготовителя или всех изготовителей, действующих на данном рынке.

Смысл стратегии ценового прорыва заключается в следующем: действия направлены на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.

При этом цена продукции, устанавливаемая  в рамках такой стратегии, вовсе  не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка только по отношению к потребительским свойствам продукции, ее необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов продукции. Реализация такой ценовой стратегии уместна лишь в том случае, если есть основания полагать, что потенциальные конкуренты по каким-то причинам не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен. Такая политика может быть связана с одной из следующих ситуаций:

  • когда организация, инициирующая снижение цен, обладает более эффективной технологией или дешевыми ресурсами, чем организации-конкуренты, и может увеличить объемы производства с более низкими затратами, в результате чего она получит прибыль при пониженных ценах;
  • когда организация, инициирующая снижение цен, только вступает на рынок и объемы продаж ещё малы. В этом случае использование продажи своей продукции по пониженным ценам затронет столь малый сегмент рынка, что крупным конкурентам нецелесообразно реагировать на это аналогичным снижением цен на свою продукцию, которая и так занимает значительный сегмент рынка;
  • когда потребители на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение цен и в то же время нет признаков их особой приверженности к продукции, изготовленной той или иной конкретной строительной организацией. Лишь при этих условиях потребители реагируют на понижение цены продукции увеличением заказов на продукцию именно данной строительной организации.

Как уже было отмечено, роль затрат при обосновании ценовых  решений чрезвычайно высока. При  рыночной системе, при наличии эластичного спроса, уровень цены определяет возможный объем производства. Так как при росте объемов выпуска снижается доля условно постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, то это ведет к сокращению себестоимости единицы продукции. Вследствие этого чисто затратный метод ценообразования при рыночном сбыте продукции в строительной организации влечет за собой опасность серьёзных финансовых просчетов, поскольку себестоимость изделия соответствует лишь определенному объему его выпуска и продаж; следовательно, ошибочными могут оказаться финансовые расчеты организации, основанные на указанном методе ценообразования. Как показывает опыт экономически развитых стран, более рациональный подход состоит в том, чтобы вначале спрогнозировать уровень цены нового изделия, которую можно получить на рынке,а лишь затем определять объем его производства и рынки сбыта. В таком же порядке следует анализировать и учитывать затраты при обосновании ценовой политики строительной организации. При анализе затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно определять не только сумму затрат на производство продукции организации, но и то, как она может измениться при изменении объемов продаж указанной продукции а зависимости от изменений политики ценообразования. При этом необходимо учитывать предельные или приростные затраты. Таким образом, суть ценовой политики строительной организации заключается в управлении ценами в рамках активной политики ценообразования, при этом целью является определение того уровня затрат на производство продукции организации, который сможет обеспечить организации достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.

 

 


Информация о работе Ценовая политика в управленческом учете