Цели и задачи создания и развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 12:57, реферат

Краткое описание

При прежней административно-командной системе основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей. В условиях рыночной экономики эта цель остается наряду с целью получения максимально возможной прибыли. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Ведь бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить все возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности .

Вложенные файлы: 1 файл

Эрбол.docx

— 23.72 Кб (Скачать файл)

 

Тема: “Цели и задачи  создания и развития предприятия”.

Цель функционирования предприятия

 

При прежней административно-командной системе основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей. В условиях рыночной экономики эта цель остается наряду с целью получения максимально возможной прибыли. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Ведь бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить все возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности . Развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует повышению эффективности производства.

Создавая предприятие, любой предприниматель должен иметь перед собой четкую идею. Эта идея должна быть подкреплена системой получения заказов на свою продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции (услуг) должен быть обеспечен необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело, следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы должны быть отражены в бизнес-плане.

Важным качеством предпринимателя-руководителя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого необходимо быть компетентным в выбранной сфере деятельности. Следует подобрать надежных партнеров. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо организовать маркетинговые исследования, уметь поддерживать неформальные связи и официальные отношения как с поставщиками, так и с потребителями продукции (заказчиками).

 

 

 

Конкуренция и предприятие

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества. Он в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей. Наиболее яркое проявление соперничества — конкуренция.

Конкуренция — это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.

Конкуренция — важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них — и до поставщиков ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятие-изготовитель и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.

Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику, ее эффективность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда.

Понятием, противоположным конкуренции, является монополия. В условиях монополии на рынке имеются только один продавец и множество покупателей. Являясь единственным производителем данного товара, монополист назначает за этот товар на рынке монопольно высокую цену. В результате общество будет нести повышенные издержки, так как относительно меньше потребителей смогут покупать товар, произведенный и предлагаемый в условиях монополии, а те, кто покупает этот товар, будут платить за него больше. В условиях свободной конкуренции у монополиста меньше предложений.

Отметим также, что монополист как единственный производитель данного товара находится в очень выгодном положении. Он может свободно повышать цену товара, так как не беспокоится о конкурентах, которые, назначая более низкую цену, могли бы захватить рынок. Однако это не означает, что монополист может бесконечно повышать цену, назначать ее сколь угодно высокой. Прежде чем принять решение о цене, монополист изучает рыночный спрос, анализирует издержки своего производства, издержки сбыта продукции. В соответствии с характером кривой рыночного спроса чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот; при этом монополист устанавливает цену товара и определяет объем его производства и продажи.

В классической экономической литературе (в частности, в трудах Адама Смита) существует термин «невидимая рука». Суть его действия в том, что предприятия-изготовители и поставщики ресурсов, добивающиеся увеличения собственной выгоды и действующие в рамках остроконкурентной рыночной системы, одновременно, как бы направляемые «невидимой, рукой», способствуют обеспечению государственных, общественных интересов. При существующей конкурентной конъюнктуре предприятия используют наиболее экономичную комбинацию ресурсов для производства данного объема продукции, поскольку это отвечает их частной выгоде. Вместе с тем, такое использование ресурсов отвечает и интересам общества. В итоге концепция «невидимой руки» приводит к тому, что если предприятия максимизируют свою прибыль, общественный продукт также максимизируется.

Насколько конкурентоспособны малые предприятия? Могут ли они противостоять крупным предприятиям? По мнению ряда зарубежных экономистов, основанному на практическом опыте, малым предприятиям присущи многие положительные качества, которыми обделены крупные компании.

Какие же недостатки характерны для крупных фирм? Прежде всего они не в состоянии уследить за всеми своими товарами и всеми рынками и смотрят на любые перемены, как на риск. Крупные предприятия не в состоянии ладить с людьми одержимыми, которые нередко являются инициаторами новых идей. Такой фирме очень трудно принять решение о вложении денег в проект, который, возможно, начнет давать прибыль через семь-десять лет. Крупные компании тратят слишком много и слишком быстро. Процесс ожидания скорой отдачи средств начисто лишает их необходимой потенции. Наконец, на крупных фирмах не принято вознаграждать за риск. Здесь управляющие компаниями одобряют и утверждают планы, а не товары.

В противоположность крупным компаниям малые фирмы действуют по принципу «ориентации на нужды». Им жизненно необходимо предлагать рынку что-то новое, реально действенное. В мелких фирмах инициатором всего нового является, как правило, один человек, обладающий знаниями и энергией. Следует отметить, что подавляющее большинство новых товаров рождается на мелких фирмах.

Малые фирмы умеют мыслить перспективно. У них относительно невысоки издержки производства на начальном этапе инновационного процесса, поскольку, как правило, длительность этого этапа может повлиять на освоение и выпуск новой продукции.

Общеизвестна гибкость, присущая малым фирмам. При неудаче в одной сфере деятельности они умеют быстро переключаться на другую, более эффективную. Помимо того, малые фирмы, как правило, работают над несколькими идеями сразу, т.е. осуществляют множественный конкурентный подход.

Надо отметить также, что мелкие фирмы «терпимы к хаосу», что совсем или почти невозможно для традиционной крупной компании. Вместе с тем, надо иметь в виду, что инновации — это в основном процесс неорганизованный, проходящий, как правило, рывками то вверх, то в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия необходимые для предпринимательской деятельности.


 

Для эффективного функционирования предпринимательской структуры необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.

Экономические условия:

– величина спроса и предложения;

– наличие денежных средств у потребителей;

– избыток или недостаток рабочих мест и рабочей силы.

Обеспечением экономических условий для эффективного функционирования субъектов предпринимательства занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка: банки, инвесторы, розничные и оптовые торговые организации, агентства по трудоустройству и др.

Социальные условия – стремление покупателя приобрести товар, отвечающий вкусу и моде. При этом спрос зависит от факторов социально-культурной среды.

Важную роль в формировании предпринимательства играет обучение современным методам хозяйствования со стажировкой в экономически развитых странах, создание консультационных центров и других субъектов, помогающих предпринимателю в кратчайшие сроки и эффективно достигающих поставленных целей.

Любая предпринимательская деятельность в значительной степени зависит от правовой среды, т.е. от наличия законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, упрощающих процедуры регистрации субъектов предпринимательства, от совершенствования налогового законодательства и др. факторов.

 

ТАЛАССКИЙ  АГРАРНО  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

 

 

 

СРС

 Тема: “Цели и задачи  создания и развития предприятия”.

 

 

 

Преподаватель: Момунбекова Клара

Выполнил: Омурзаков Ырыскелди   гр.Бу-2-1-14

 

 

 

 

Талас 2015г.


Информация о работе Цели и задачи создания и развития предприятия