Характеристика учета и анализа финансовых результатов от обычных видов деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие взаимосвязанные задачи:
1) изучить теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия;
2) провести анализ управления прибылью на предприятии;
3) разработать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

1 ЧАСТЬ.docx

— 122.72 Кб (Скачать файл)

Изменения во внеоборотных активах следующие: основные средства увеличились на 14226 тыс. рублей. Это свидетельствует о том, что за 2009 год было введено в действие много нового оборудования и проведена модернизация действующего.

За рассматриваемый период 2007-2009 г.г. наблюдается тенденция уменьшения дебиторской задолженности. Средний  темп уменьшения в соответствии с  регрессионным уравнением составляет 13357 тыс. руб. в год.

В структуре собственного капитала снизилась доля уставного капитала (с 1,04 до 1,03 % от общей величины капитала), что связано незначительным увеличением  валюты баланса.

В структуре текущих пассивов выросла  доля краткосрочных кредитов банков и займов (с 47,18 до 47,76 % от текущих  пассивов). Рост наблюдался как по статье “займы”, так и по кредиторской задолженности.

Большая доля заемного капитала на начало периода является свидетельством того, что предприятие работает в основном за счет заемных средств, а именно кредиторской задолженности, что в  данном случае свидетельствует о  рискованной политике ведения финансовой деятельности.

Предприятие признаем финансово неустойчивым на основании приведенных коэффициентов  и модели финансовой устойчивости. На конец периода ситуация стабилизируется.

Структуру баланса признаем не ликвидной, а предприятие не платежеспособным в краткосрочном периоде. Однако, на конец 2009 года ситуация с платежеспособностью незначительно улучшается.

Выручка, себестоимость и прибыль  от реализации в рассматриваемом  периоде уменьшились. Результат  от прочей реализации и результат  от внереализационных операций отрицательный во всех рассматриваемых периодах. Балансовая прибыль резко сократилась с 39290 до 9891 тыс. руб.

Рентабельность активов резко  уменьшилась в несколько раз  в связи с уменьшением нормы  прибыли с 0,064 до 0,006 пунктов, а также  в связи с уменьшением оборачиваемости  с 1,621 до 1,299 оборотов. Показатели рентабельности и оборачиваемости взаимосвязаны, и отрицательные значения одних, влияют отрицательно на другие показатели.

Итак, на предприятии произошли  существенные изменения финансового  состояния в худшую сторону. Необходимы мероприятия, направленные на улучшение  хозяйственной деятельности предприятия.

Важное значение для действующих предприятий играет возможность оптимизации производства, улучшения финансово-хозяйственной деятельности, оптимизация процессов управления. Сформулировать подходы к повышению конкурентоспособности предприятий и повышению эффективности бизнеса позволит анализ деятельности. Для обоснования управленческих решений необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рентабельности субъекта хозяйствования.

С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается  не только за счет снижения расходов, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем  при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Масштабы выявления и использования  резервов снижения расходов на производство и реализацию продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

Много времени уделяют экономисты таким резервам снижения расходов, как изменение классификации, учета  и калькулирования расходов. Например, признание всех расходов переменными означает, что руководители производства должны их снижать; применение единой системы калькулирования расходов на всех стадиях жизненного цикла продукции; усиление роли калькулирования по месту их возникновения; более четкое выделение расходов на управление, подготовку производства, реализацию достижений научно-технического прогресса, в том числе повышения качества продукции и т.д.

В современной российской методологии  учета расходов предприятия можно  отметить следующие недостатки.

Во-первых, нет раздельного учета  экономических и бухгалтерских  издержек, отсутствует учет издержек явных и неявных, на лицо только бухгалтерский  подход. Неучтенными остаются издержки упущенных (альтернативных) возможностей, неявные издержки.

Во-вторых, не учитывается фактор времени, и в связи с этим нет деления  состава валовых расходов на постоянные и переменные. Соответственно отсутствует  учет средних постоянных и средних  переменных расходов. Валовые расходы  в РФ учитываются, но не как сумма  постоянных и переменных расходов.

В-третьих, элементная структура расходов в России не имеет рыночного характера  учета издержек. Ей свойственна двоякая  направленность, которая выражается достаточно четко: существующая элементная структура расходов учитывает, прежде всего, производственный, а не рыночный характер расходов; она служит целям  создания удобств для налоговой системы, а не повышению эффективности предпринимательской деятельности самого предприятия.

На анализируемом предприятии  наблюдаются частые случаи не экономного использования материалов, (например при раскрое материалов), кроме  этого не соблюдаются нормы расхода  сырья и бывают случаи необоснованного  списания некоторых материалов. К  сожалению, на это не обращается серьезного внимания, хотя при своевременном  контроле и управлении данных случаев  можно их избежать и, тем самым, добиться значительного снижения материальных расходов.

Кроме того, необходимо разработать  мероприятия по рациональному использованию  отходов производства, которые позволят снизить долю материальных расходов, а, следовательно, и величину расходов на производство и реализацию продукции.

В настоящее время ведется работа по пересмотру и замене материалов на более прогрессивные и дешевые.

Механизация вспомогательных и  подсобных рабочих мест на предприятии  организована на очень низком уровне, следовательно, необходимо разработать  конкретные мероприятия по усовершенствованию этой проблемы. Современная автоматизация  и механизация производственных процессов приведет к сокращению удельного веса расходов ручного  труда, что позволит сократить численность  рабочих, занятых на этих рабочих  местах, а значит, и сэкономить на цеховых расходах.

Автоматизация бизнес процессов и  объединение их в единое целое  позволит осуществлять оперативный  контроль и управление расходами. ERP – программа (интегрированная система  управления предприятием) по управлению внутренними ресурсами предприятия  обеспечит достижение экономических  показателей, позволит исключить не рациональное использование материалов и денежных ресурсов, прогнозировать возможные отклонения, существенно  сократит бумажный документооборот. Все  это приведет к сокращению численности  руководителей, специалистов и служащих.

Значительные резервы снижения расходов заключены в сокращении потерь от брака, которые, к сожалению, есть у предприятия. Своевременное  изучение причин брака, выявление его  виновников и устранение брака за счет виновников дадут возможность  снизить расходы.

Применяемый нормативный метод  учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль за ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению расходов на производство и реализацию продукции. Следовательно, технологам, бухгалтерам, необходимо ежедневно устанавливать отклонения от установленных норм расхода, определять их причины и виновников, это позволит оперативно анализировать причины получившихся отклонений и своевременно предупреждать их в процессе производства, не откладывая на следующий день, неделю или месяц.

Затраты на производство продукции  или работ являются качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную  деятельность любого предприятия. В  затратах на производство как в обобщающем экономическом показателе находят  свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень  организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования  материальных и трудовых ресурсов и  другие условия и факторы, характеризующие  производственно-хозяйственную деятельность.

Для того чтобы собрать и оценить  затраты по бизнес-единицам ООО «РАББИТ», придется собирать данные по затратам из разных организационных единиц. Если при этом в каждом из подразделений «РАББИТ» структура учета выстроена по-разному, неизбежно возникнет проблема несовместимости собираемой в разных местах информации.

Существующие отраслевые инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции и услуг в отрасли предусматривают деление затрат по экономическим элементам. Такая классификация затрат отражает лишь виды расходуемых ресурсов и далеко не полностью охватывает места возникновения и направления использования затрат (видов деятельности, технологических процессов, видов работ, групп продукции и услуг и др.). Устранение существующих недостатков в методике и организации учета, калькулирования и анализа себестоимости услуг на отдельных стадиях производства требует разработки новых методов учета затрат, основанных на специфике технологии и организации производства на каждом этапе деятельности ООО «РАББИТ».

Специфические особенности отрасли, в которой работает ООО «РАББИТ» должны найти свое отражение в  номенклатуре статей затрат на производство, в методах распределения косвенных  затрат, а также содержании отдельных  калькуляционных статей, с учетом того, что на каждом этапе деятельности эти методы и показатели эффективности  должны отличаться друг от друга.

Особенно остро стоит вопрос распределения затрат вспомогательных  подразделений. Зачастую, в ООО «РАББИТ» аналогичные по характеру работ  службы, производственные участки применяют  различные базы распределения. На практике имеют место случаи, когда выбор  количественного показателя в качестве базы распределения носит стихийный  и экономически необоснованный характер.

Анализ системы документооборота ООО «РАББИТ» показывает, что многочисленные отраслевые формы управленческой отчетности с одной стороны дублируют одни и те же показатели, с другой - не всегда предоставляют возможность расшифровать отдельные позиции затрат. Для отражения первичной информации по хозяйственным операциям используются формы документов старого образца, разработанные еще в период плановой экономики, что зачастую не обеспечивает выделение необходимой аналитики при регистрации первичных документов и влечет за собой на последующих стадиях обработки данных ее потерю.

Анализируя систему финансового  планирования, применяемую в ООО  «РАББИТ», следует отметить, что  предприятие применяет стратегическую систему финансового планирования, которая предполагает разработку финансовых планов на сравнительно длительный период. Она подчинена решению заранее  установленных задач, для решения  каждой из которых определяются необходимые  средства и их источники.

В ООО «РАББИТ» разрабатываются  годовые планы развития, бизнес-планы  на один год, программы перспективного развития на период 5 лет.

Среди отрицательных характеристик  необходимо отметить, что финансовым планированием не предусматриваются  меры по предотвращению дебиторской  задолженности по хозяйственным  договорам со сроком более четырех  месяцев. В финансовом планировании не практикуется использование возможностей финансово-хозяйственных договоров  и условий сделок для минимизации  затрат предприятия.

Следовательно, результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод, что применяемая в ООО «РАББИТ» методика планирования, система учета  и распределения затрат несовершенны и отрицательно сказывается на эффективности  деятельности предприятия. В связи  с этим возникает необходимость  в разработке мероприятий по совершенствованию  процесса управления затратами в  ООО «РАББИТ».

Проведенный анализ системы планирования показал, что руководством не уделяется  должного внимания вопросам финансового  планирования. Даже те, немногие элементы финансового планирования, которые  имеются на предприятии, не учитывают  интегральную, экономическую выгоду организации. Механизм финансового  планирования в ООО «РАББИТ» представлен  лишь определением финансовых показателей, характеризующих производственную деятельность предприятия в плановом периоде, и их прогнозных величин. Таким  образом, назрела также необходимость  внедрения новой системы финансового  планирования – системы бюджетирования.

Независимо от масштаба предприятия, сложности его организационной  структуры и имеющихся ресурсов перед предприятием стоят следующие  цели и задачи. К ним можно отнести: выполнение производственных планов, снижение объема затрат на сделку и  повышение экономической эффективности  деятельности. Максимальное достижение обозначенных целей во многом зависит  от степени возможности руководства влиять на эффективность производства и управления компании.

Под эффективным управлением понимается анализ использования, планирование и  оптимальное распределение материальных, финансовых, человеческих, информационных, интеллектуальных ресурсов компании и  контроль над ними.

Без построения современной системы  управления затратами и четкого  понимания, какие затраты включены в стоимость, ООО «РАББИТ» никогда  не сможет, с одной стороны, аргументировано  обосновывать цену для клиента, с  другой, проанализировать, во сколько  обходится содержание предприятия  и насколько эффективно он работает.

Поэтому необходимо выделение видов  деятельности ООО «РАББИТ» и структурных подразделений, неразрывно связанных с покупкой и продажей. Для этого ядра необходима методика формирования затрат.

Информация о работе Характеристика учета и анализа финансовых результатов от обычных видов деятельности