Функционирование внеоборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении функционирования внеоборотных активов.
Объектом исследования являются внеоборотные активы предприятий.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются учебники, нормативно-правовые акты, статьи, постановления Министерства Финансов РБ.
Для реализации цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
―исследовать сущность внеоборотных активов и их роль в деятельности организации;
―изучить учёт расходов на капитальное строительство, учёт расходов на формирование основного стада;
―изучить методику анализа и оценки внеоборотных активов предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.32 Кб (Скачать файл)

Учет затрат на оборудование можно вести по крупным объектам или цехам, или по каждому оборудованию в отдельности. Прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские работы, содержание дирекции строящейся организации и др.) учитываются по видам, если на них имеются отдельные сметы.

Записи в производственный отчёт № 18-И производят на основании первичных документов (платежных требований, накладных на отпуск материалов, ведомостей распределения затрат и других документов). «Приложение А»

 

2.1. Учет расходов на капитальное строительство подрядным способом и приобретение отдельных объектов внеоборотных активов

 

Понятие «капитальные вложения» в узком значении― это затраты на воспроизводство основных средств, а в широком — это инвестиции в любые виды внеоборотных активов [3, с.277]. Как и любой другой хозяйственный процесс, воспроизводство отражается в бухгалтерском учете как совокупность затрат и результатов. Причем прежде всего отражаются затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин и приборов, затраты на изготовление и покупку готовых объектов основных средств. Нельзя рассматривать капитальные вложения только как затраты средств. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты основных средств.

Основное место  в составе капитальных вложений занимают затраты на строительство и приобретение основных средств.

В практике хозяйственной  деятельности организаций применяются два способа осуществления капитальных вложений — подрядный и хозяйственный. Подрядный способ в наиболее развитой форме — это проектирование и сдача объектов «под ключ», когда подрядная организация занимается подбором оборудования, заказывает и монтирует его, приглашает субподрядчиков для выполнения всех необходимых строительных работ [2, с.466]. Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком регулируются договором строительного подряда на капитальное строительство. На птицефабрике «Дружба» расчёты между заказчиком и подрядчиком осуществляются ежемесячно на основании актов выполненных работ.

В Акте указывается  наименование видов работ, единица измерения и количество, зарплата рабочих, эксплуатация машин и материальных ресурсов, общая стоимость, трудозатраты (чел-час). Также производится расчёт стоимости работ в текущих ценах. Акт подписывается заказчиком и подрядчиком. «Приложение Б»

  Заказчик  учитывает затраты по договорной стоимости на основании предъявленных к оплате документов.

Хозяйственный способ капитальных вложений отличается тем, что предприятие-заказчик организует самостоятельное строительно-монтажное производство, объединяя в одном юридическом лице заказчика и подрядчика.

В практике капитального строительства Республики Беларусь наблюдается сочетание подрядного и хозяйственного способов. Подрядчик строит, монтирует, но заказчик предоставляет проектную документацию, заказывает, покупает и доставляет на стройплощадку оборудование, различные строительные материалы и конструкции [2, с.466].

Различие в способах осуществления  капитальных вложений обусловливает особенности в организации бухгалтерского учета затрат по строительству основных средств.

При подрядном способе  ведения строительно-монтажных работ  у заказчика отпадает надобность вести учет затрат в разрезе статей (материалы, основная заработная плата рабочих, затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов), так как такой учет ведет подрядная организация на счете 20 «Основное производство». Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются договором подряда на капитальное строительство [2, с.466-467]. При этом способе строительства заказчик в учете отражает сметную стоимость выполненных и принятых к оплате строительно-монтажных работ, а также затраты, возмещаемые подрядчикам сверх сметной стоимости. Выполненные и оформленные в установленном порядке строительно-монтажные работы отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство и создание объектов основных средств» по сметной стоимости согласно принятым банком к оплате счетам подрядных организаций. При этом дебетуют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками». Аналитический учет затрат при подрядном способе строительства осуществляется на счете 08 по объектам строительства общей суммой, без подразделения по статьям. Расчёты между подрядчиком и заказчиком осуществляются ежемесячно на основании актов выполненных работ. Заказчик  учитывает затраты по договорной стоимости на основании предъявленных к оплате документов.                                                                             

При хозяйственном  способе строительства объекты  основных средств сооружаются организацией-застройщиком, являющейся распорядителем средств, выделенных на капитальные вложения. К ведению строительно-монтажных работ привлекаются рабочие данной организации, создается собственная производственная база, приобретаются строительные материалы, машины и механизмы. Для осуществления работ и контроля за их ходом в организациях формируются специальные службы или назначается ответственное должностное лицо. Они осуществляют технический надзор за строительством объектов, включая приемку выполненных строительно-монтажных работ и подписание соответствующих документов.                                                                            

При хозяйственном  способе строительства, в отличие  от подрядного, организация относит на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» расходы, которые она сама несет в процессе осуществления капитальных работ. По дебету этого счета отражают не общую сумму расходов, а конкретные затраты по статьям, из которых затем складывается общая стоимость.  

Затраты по строительству  и реконструкции учитывают на субсчете 08-3 в разрезе конкретных объектов.

На птицефабрике «Дружба» при ведении учета по полной журнально-ордерной форме кредитовые обороты по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" показываются в журнале-ордере № 16 АПК, а дебетовые — в Производственном отчёте № 18-И. «ПРИЛОЖЕНИЕ В»

Журнал-ордер № 16 АПК предназначен для учёта всех затрат, связанных  с капитальными доходными вложениями: строительство, формирование основного  стада, закладка многолетних насаждений и др. В журнале-ордере № 16 АПК  отражаются кредитовые обороты по счёту 08 и 23, субсчёту 2 «Ремонт зданий и  сооружений» в корреспонденции  с соответствующими дебетуемыми  счетами. «ПРИЛОЖЕНИЕ В»

 

2.2. Учет расходов  на  закладку и выращивание многолетних насаждений

 

Отдельную группу капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях составляют затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений: плодовых садов и ягодников, виноградников, парков и др. Для учета этих затрат выделен субсчет 08-9 «Закладка и выращивание многолетних насаждений» [2, с.480].

Аналитический учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений ведут на основании первичных документов и по статьям, предусмотренным для растениеводства, отмечая вид насаждений, время посадок, местонахождение или присвоенный номер (например, «Сад яблоневый» № 5 закладки 2004 г.).

Оформление хозяйственных  операций по закладке и выращиванию  многолетних насаждений на птицефабрике «Дружба» производят следующими первичными документам:

1) Акт на списание семян и посадочного материала (форма № 208-АПК) применяется для списания с подотчёта материально-ответственных лиц семян и посадочного материала, использованных на посев или посадку сельскохозяйственных культур. Акт составляется в одном экземпляре руководителем подразделения с участием главного агронома и МОЛ.

Акт ф.208-АПК составляется по мере окончания посевных работ  или посадки по полям севооборота  и подписывается главным агрономом, бригадиром того подразделения, где  производился посев, и МОЛ. В Акте указывается расход семян и посадочного материала на гектар по норме и фактически по каждой культуре в отдельности, площадь поля на котором производился посев культур и общий расход семян и посадочного материала, использованного при посеве. Акт ф.208-АПК утверждается руководителем организации или его заместителем. Правильность указанной цены и стоимости использованных семян и посадочного материала подтверждает своей подписью бухгалтер. «ПРИЛОЖЕНИЕ Г»

2) Наряд на сдельную работу (форма № 502-АПК) применяется для учёта фактически отработанного времени, объёмов выполненных работ и начисления заработной платы работникам ремонтной мастерской, в строительстве и на других работах. На лицевой стороне его записываются виды работ, объём или продолжительность рабочего период в часах и сумму заработной платы, причитающуюся к выплате по наряду. На оборотной стороне данного документа отражают количество часов и дней, отработанных каждым исполнителем работы, суммы заработной платы и других доплат, начисленных им. При закрытии Наряда ф. № 502-АПК производится подсчёт итогов по количеству отработанных дней, часов, начисленной семе заработной платы. При сдаче работ заказчику Наряд подписывают: сдающий и принимающий работу, бригадир, экономист и бухгалтер. Наряд на сдельную работу сдаётся в бухгалтерию организации на третий день после окончания работ.  «ПРИЛОЖЕНИЕ Д»                                                                                 

3) Путевой лист тракториста (форма № 504-АПК) применяется для учёта работы тракторов на транспортных работах. Путевой лист выписывается диспетчером либо другим лицом, уполномоченным на это, и регистрируется в Журнале регистрации путевых листов.

В Путевом листе  должен быть указан регистрационный номер автомобиля, название организации, выдавшей его. Путевой лист состоит из 2 частей. В первой части отражается задание, данное водителю на выполнение работ по перевозке, а во второй - результаты его выполнения. Полученное и израсходованное топливо в Путевом листе отражается в литрах или килограммах. В начале или конце смены устанавливается остаток топлива в баках. Факт заправки автомобиля топливом удостоверяется подписью заправщика.

Во второй части  Путевого листа указывается количество километров, пройденных за смену, в  т.ч. с грузом, количество перевезённого  груза, а также выполненные тонно-километры.                                                                       

  После выполнения задания Путевой лист подписывают водитель и механик, и он сдаётся  в бухгалтерию организации, где производится начисление заработной платы водителю. «ПРИЛОЖЕНИЕ Е»

Особенность операций по закладке и выращиванию многолетних насаждений заключается в том, что на открываемых аналитических счетах ведут учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений только в пределах календарного года. Это значит, что произведенные в течение года затраты по закладке молодых насаждений в конце года списывают с кредита субсчета 08-9 в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты по уходу и выращиванию ранее сданных в эксплуатацию молодых насаждений присоединяются к стоимости соответствующих молодых насаждений, учитываемых на счете 01 «Основные средства», как неплодоносящие насаждения. В конце года на субсчете 08-9 «Закладка и выращивание многолетних насаждений» может остаться сумма затрат по незавершённым работам, т.е. затраты на подготовку почвы для посадки молодых насаждений в следующем году [2, с.481]. Стоимость молодых насаждений в сумме затрат по закладке принимается на учет в состав основных средств на основании акта приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию. Акт приёма-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию (форма № 101-АПК) составляется при приёме-передаче плодовых садов и полезащитных полос во время их посадки, при сдаче их в эксплуатацию в результате достижении плодоносящего возраста или эксплуатационного срока, а также при сдаче многолетних насаждений в аренду. Акт составляется комиссией, создаваемой в   сельскохозяйственной организации, и утверждается руководителем организации. Акт составляется в одном экземпляре, а в случае, если закладку сада производит специализированная организация, акт составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у подрядчика, а второй передаётся заказчику. В Акте указывается вид посадки, порода, сорт, количество деревьев и кустов. В Акте указывается присвоенный инвентарный номер, первоначальная стоимость, шифр нормативного срока службы, нормативный срок службы.

По окончании  выращивания многолетних насаждений (наступление плодоношения плодовых насаждений и смыкания крон лесопосадок) молодые насаждения сдают в эксплуатацию. Их передача из недействующих основных средств в действующие оформляется актом приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатации, в котором указывается стоимость насаждений за весь период их выращивания.

При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Д-т счета 01 «Основные средства» (многолетние насаждения эксплуатационные) — К-т счета 01 «Основные средства» (молодые насаждения). От молодых плодовых насаждений еще до наступления полного плодоношения, как правило, получают урожай, который приходуют по дебету счета 43 «Готовая продукция и кредиту счета 08. Продукция, полученная от молодых неплодоносящих насаждений, оценивается по ценам возможной реализации или использования. Затраты по сбору урожая отражают по дебету субсчета 08-9 и кредиту соответствующих счетов (70, 67, 69 и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 . УЧЁТ РАСХОДОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СТАДА

 

Особую группу капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях составляют затраты по формированию основного стада. К ним относятся расходы по выращиванию собственного молодняка, переводимого в основное стадо, а также затраты по приобретению взрослого скота на стороне. Организации отражают их на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По дебету счета учитываются все затраты, относящиеся к формированию стада взрослого продуктивного и рабочего скота, а по кредиту — списываются затраты в дебет счета 01 «Основные средства». Самым значимым источником формирования продуктивного стада является выращивание собственного молодняка. Молодняк животных в сельскохозяйственных организациях относится к оборотным средствам, поэтому при переводе его в основное стадо происходит переход оборотных средств посредством капитальных вложений в группу основных средств. Перевод молодняка во взрослое поголовье по птице, кроликам, зверям на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не отражается,   поскольку они числятся в составе оборотных средств.

Для оформления операций по переводу животных и птицы  из одной  возрастной группы в другую возрастную группу на птицефабрике  «Дружба » применяется «Акт на перевод животных (форма № 303-АПК)».

Акт оформляется  в одном экземпляре в день перевода животных и птицы из младшей возрастной группы в старшую и при переводе в основное стадо. Акт составляется руководителем подразделения совместно с зоотехником. Его подписывают лица, принявшие животных на ответственное хранение и обслуживание, и лицо, передающее животных. В Акте указывается характеристика животного (инвентарный номер, кличка, пол, масть, класс, дата рождения), его масса и стоимость. При переводе из группы в группу, животные в обязательном порядке взвешиваются. Акт передаётся в бухгалтерию организации. «ПРИЛОЖЕНИЕ Ж»

Информация о работе Функционирование внеоборотных активов