Формирование и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Монолит» г.Сыктывкар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить содержание, порядок формирования и дать анализ бухгалтерской отчетности на исследуемом предприятии.
Поставленные цели формируют следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
2) охарактеризовать исследуемое предприятие, оценить финансовое состояние исследуемого предприятия;
3) проанализировать бухгалтерскую отчетность исследуемого предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Все доходы и расходы организации в этом отчете подразделяются на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы. На основе сопоставления всех доходов и расходов определяется прибыль (убыток) до налогообложения, характеризующий финансовый результат деятельности организации в отчетном периоде. В отчете о прибылях и убытках отражаются следующие показатели о доходах и расходах:

1) доходы и расходы по обычным  видам деятельности:

- выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

- валовая прибыль;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы;

- прибыль (убыток) от продаж;

2) прочие доходы и расходы:

- проценты к получению;

- проценты к уплате;

- доходы от участия в других организациях;

- прочие доходы;

- прочие расходы;

3) прибыль (убыток) до налогообложения.

По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» показывается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением других хозяйственных операций, являющиеся доходами от обычных видов деятельности, признанными организацией в бухгалтерском учете в соответствии с условиями ПБУ 9/99 «Доходы организации» и в сумме, исчисленной в денежном выражении в соответствии с правилами этого Положения, включая условия по продаже товаров, продукции, выполнению работ и оказанию услуг (с учетом скидок (накидок), изменений условий договора, расчетов не денежными средствами и т.п.).

По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам. Организации, осуществляющие торговую деятельность, отражают по данной статье покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде. Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, отражают по данной статье покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде.

В случае признания организацией в соответствии с принятой учетной политикой управленческих расходов полностью в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности, по данной статье отражаются затраты на производство продукции, работ, услуг без учета общехозяйственных расходов, которые при этом отражаются по статье «Управленческие расходы».

Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения, отражаются по статье «Коммерческие расходы».

Данные по статье «Валовая прибыль» определяются как разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

В составе прочих доходов и расходов отражаются доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными для их признания в Положении «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и Положении «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и в сумме в соответствии с требованиями указанных положений.

По статье «Проценты к получению» отражаются прочие доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счетах организации в этой кредитной организации.

По статье «Проценты к уплате» отражаются прочие расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации денежных средств (кредитов, займов), кроме процентов, подлежащих включению в фактическую себестоимость приобретенных нематериальных активов, основных средств, материалов, товаров.

По статье «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы организации, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и подлежащие получению по сроку в соответствии с учредительными документами.

В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.) по статье «Прочие расходы» отражаются и расходы, связанные с ними, к которым относятся убытки от списания пришедших в негодность в результате чрезвычайных событий и не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию активов, расходы по ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров и пр.

На основании данных по всем рассмотренным показателям отчета о прибылях и убытках определяется прибыль (убыток) до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета, как разность между суммой прибыли от продаж, процентов к получению, доходов от участия в других организациях и прочих доходов и суммой процентов к уплате и прочих расходов.

Затем в отчете о прибылях и убытках приводятся статьи «Отложенные налоговые активы» и «Отложенные налоговые обязательства», с помощью которых корректируется бухгалтерская прибыль и доводится до налогооблагаемой прибыли. По этим статьям отражаются исчисленные в установленном порядке и учтенные в отчетном периоде отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства.

По статье «Текущий налог на прибыль» показывается сумма этого налога, подлежащая уплате в бюджет, которая исчисляется в соответствии с налоговым законодательством. Она отражается в отчете о прибылях и убытках и в налоговой декларации по налогу на прибыль. При исчислении чистой прибыли (убытка) отчетного периода она, естественно, вычитается из прибыли (убытка) до налогообложения.

Последней статьей отчета о прибылях и убытках является статья «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода», величина которой исчисляется в указанном выше порядке.

Справочно в отчете о прибылях и убытках показываются три статьи: «Постоянные налоговые обязательства (активы)», «Базовая прибыль (убыток) на акцию» и «Разводненная прибыль (убыток) на акцию». При формировании их следует руководствоваться Положением «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) и Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибылях, приходящихся на одну акцию, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 21 марта 2000 г. № 29н.

Отчет о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета продажи, прочих доходов и расходов, формирования и использования прибыли, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, постоянных налоговых обязательств (активов).

 

1.4 Порядок составления  отчета об изменениях капитала

 

Отчет об изменениях капитала (форма № 3) служит для контроля за состоянием и движением собственного капитала организации по отдельным его видам (составляющим), а также прочих фондов и резервов. Он содержит важную для многих пользователей информацию о состоянии и изменениях капитала организации по составным частям.

Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов: изменения капитала и резервы, а также справок.

В первом разделе отчета приводятся данные об изменениях отдельных видов капитала: уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и всех вместе за два года: за предыдущий и за отчетный. Он показывает, за счет каких причин изменилась величина каждого вида капитала и всех их вместе. В этом разделе в графах указаны виды капитала: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) и итого, а по строкам за предыдущий и за отчетный год указаны причины изменения капитала. Здесь за предыдущий и за отчетный год приводятся данные:

- об остатках каждого вида капитала и в целом на 31 декабря предшествующего года;

- об изменениях капитала в связи с изменениями в учетной политике и результатами переоценки объектов основных средств, остатках капитала на 1 января соответствующего года;

- о чистой прибыли, дивидендах, отчислениях в резервный фонд;

- об увеличении капитала за счет дополнительного выпуска акций, увеличения номинальной стоимости акций, реорганизации юридического лица и других причин;

- об уменьшении капитала за счет уменьшения номинала акций, количества акций, реорганизации юридического лица и других причин;

- об остатках каждого вида капитала и в целом на 31 декабря соответствующего года.

Во втором разделе отчета отражаются состояние и движение резервов: резервного капитала, образуемого в соответствии с законодательством, и резервного капитала, образуемого в соответствии с учредительными документами, оценочных резервов (резервов под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение финансовых вложений и по сомнительным долгам) и резервов предстоящих расходов. Здесь указывается наименование каждого вида резерва и по нему приводятся данные за предыдущий и за отчетный год об остатке на начало года, поступлении, использовании и остатке на конец соответствующего года.

В справках к отчету об изменениях капитала организации (кроме некоммерческих) отражают данные на начало отчетного года и на конец отчетного периода о стоимости чистых активов организации для оценки степени ее ликвидности, исчисляемой в установленном порядке, а также данные о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и на капитальные вложения во внеоборотные активы за отчетный и предыдущий год. В случае получения целевых средств из бюджета и внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, рекомендуется соответствующие данные также отразить справочно в отчете об изменениях капитала.

Отчет об изменениях капитала составляется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам учета капитала, фондов, целевого финансирования и резервов.

 

1.5 Порядок составления  отчета о движении денежных средств

 

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) служит для контроля за изменениями в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, за поступлением и использованием денежных средств, получения информации о денежных потоках и о чистых денежных средствах, а также о состоянии расчетов.

Он содержит сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков их на начало отчетного года и на конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации и о чистых денежных средствах, исчисляемых в виде разности между поступлением денежных средств (их притоком) и использованием их (оттоком). Если поступление денежных средств превышает их использование, то полученный положительный результат отражается в отчете в обычном порядке. Если же использование денежных средств превышает их поступление, то полученный отрицательный результат показывается в круглых скобках.

В этом отчете отражается движение денежных средств организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года отдельно по текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности. При этом под видами деятельности, используемыми в отчете, понимаются:

- под текущей деятельностью — деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.;

- под инвестиционной деятельностью — деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг, в том числе долговых, вкладов в уставные капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.);

- под финансовой деятельностью — деятельность организации, в результате которой изменяется величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, представление другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

Отчет о движении денежных средств составляется на основании данных о движении сумм по счетам учета денежных средств. При этом данные о движении денежных средств по счетам их учета на основании учетных регистров группируются в соответствии с показателями формы отчета. Данные группировки целесообразно производить за каждый квартал, а при заполнении отчета за соответствующий период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) их данные определяются нарастающим итогом с начала года. В случае использования иностранной валюты данные для заполнения соответствующих показателей отчета о движении денежных средств получают в указанном выше порядке.

В международной практике отчет о движении денежных средств составляется не только прямым методом в указанном выше порядке, но и косвенным методом, который позволяет получить данные о притоке и оттоке денежных средств и чистых денежных средствах по видам деятельности и в целом по организации, которые совпадают с данными, полученными прямым методом. Косвенный метод составления отчета о движении денежных средств в отечественной отчетности не предусмотрен нормативными документами, но он может применяться для проверки правильности составления отчета прямым методом.

Информация о работе Формирование и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Монолит» г.Сыктывкар