Формирование и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Монолит» г.Сыктывкар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить содержание, порядок формирования и дать анализ бухгалтерской отчетности на исследуемом предприятии.
Поставленные цели формируют следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности;
2) охарактеризовать исследуемое предприятие, оценить финансовое состояние исследуемого предприятия;
3) проанализировать бухгалтерскую отчетность исследуемого предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

(ВятГГУ)

 

ФАКУЛЬТЕТ экономики

 

Кафедра бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита

 

 

 

Регистрационный №________

Дата регистрации___________

 

 

 

Курсовая  работа

 по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

 

на тему « Формирование и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности

в ООО «Монолит» г.Сыктывкар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров

2014

 

Содержание

 

      Введение

 

Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше ставится в зависимость от экономической информации. Качество информации влияет на получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации является финансовая отчетность организации. Этим и обусловлена актуальность выдранной темы.

Исходя из сказанного, перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи:

1) создание необходимых условий  для существующих и потенциальных  пользователей информации при  принятии ими управленческих  решений о взаимодействии с  организацией;

2) возможность оценки времени, вероятности и объемов причитающихся пользователям выплат от деятельности организации;

3) обеспечение ликвидности отражения  состояния экономических ресурсов  организации, включая все возможные  внешние обстоятельства.

Перечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении качественных характеристик бухгалтерской отчетности.

Ценность для пользователя подразумевает, что бухгалтерская отчетность играет важнейшую роль при принятии управленческих решений. Предполагается, что информация поступает к пользователю своевременно. В противном случае она не отражает реального положения дел на момент ее получения. Кроме того, критерий ценности для пользователя должен подтверждаться прогностической ценностью бухгалтерской отчетности, т.е. информация, отраженная в ней, служит основой для прогнозирования дальнейших перспектив организации. Этим и обусловлена актуальность выдранной темы.

Цель курсовой работы – изучить содержание, порядок формирования и дать анализ бухгалтерской отчетности на исследуемом предприятии.

Поставленные цели формируют следующие задачи:

1) исследовать теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности; 

2) охарактеризовать исследуемое  предприятие, оценить финансовое  состояние исследуемого предприятия;

3) проанализировать бухгалтерскую отчетность исследуемого предприятия.

Объектом рассмотрения в данной работе является ООО «Монолит».

Предметом рассмотрения в данной работе является бухгалтерская отчетность предприятия.

Информационной базой для работы послужила финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия за период 2007-2009г.г.

 

  1. Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности

 

1.1 Подготовительные  работы, проводимые перед составлением годового отчета

 

В целях сопоставимости информации в бухгалтерской отчетности ее формирование базируется на основе требования последовательности предоставления, т.е. принятая организацией учетная политика принимается последовательно от одного отчетного года к другому. В том случае, если предприятие вносит изменение в учетную политику, показатели бухгалтерской отчетности на начало отчетного года, в котором она была изменена, должны быть пересчитаны с учетом новых положений.

Основными показателями бухгалтерской отчетности организации являются активы, обязательства перед организацией, доходы, затраты, прибыль, убытки, обязательства самой организации и ее собственный капитал. Признание указанных показателей происходит в тот момент когда они в соответствии с действующими правилами принимаются к бухгалтерскому учету. При этом операция классифицируется как ведущая к увеличению или уменьшению активов, обязательств перед организацией, доходов, затрат, прибылей, убытков, обязательств самой организации и собственного капитала.

Для формирования информации о таких данных в отчетности используются приемы балансового обобщения информации и сведения показателей для различных пользователей. Балансовое обобщение информации - это способ отражения взаимосвязи между объектами бухгалтерского учета в денежной оценке на ту или иную дату по конкретной организации. Обобщение информации таким способом осуществляется, как правило, для составления бухгалтерских балансов. Сведение показателей - способ получения итоговых сведений о хозяйственной деятельности организации и ее результатах за определенный период для различных пользователей. Оно может осуществляться самыми разными способами (балансирование, алгоритмизация, выборка) и по самым различным формам, структура которых зависит от целей составления отчетной формы.

Составлению бухгалтерской отчетности предшествует значительная подготовительная работа, ее объем гораздо выше объема работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно по книжным данным.

Общие этапы процедуры закрытия счетов при составлении промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.

Этап 1. Списание себестоимости работ (услуг) со счета 23 «Вспомогательные производства».

Этап 2. Закрытие счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Этап 3. Списание себестоимости готовой продукции.

Этап 4. Определение финансового результата от продаж на счете 90 «Продажи».

Этап 5. Формирование сальдо прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Этап 6. Определение остатка на счете 99 «Прибыли и убытки».

Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:

1) уточняется распределение доходов  и расходов между смежными  отчетными периодами;

2) проводится переоценка (уточнение  оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

3) выявляется окончательный финансовый  результат путем суммирования  всех частных результатов; закрывается  счет 99,

4) составляется оборотная ведомость  по счетам Главной книги, охватывающая  все исправительные, корректирующие  и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

5) в соответствии со ст. 12 Федерального  закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются по результатам инвентаризации.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на складах, материалов обычно проводят не ранее 1 октября, капитальных вложений - не ранее 1 декабря, основных средств - не ранее 1 ноября. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года (библиотечных фондов - один раз в пять лет) (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

 

1.2 Порядок составления  бухгалтерского баланса

 

Бухгалтерский баланс (форма № 1) характеризует финансовое положение организации, представляя данные об имуществе в активе и источниках его формирования в пассиве. Он характеризует состояние имущества и источников его формирования на начало года и на конец отчетного периода. Бухгалтерский баланс организации состоит из актива, в котором отражается имущество по его составу и размещению в сфере производства или обращения, и пассива, где отражается имущество по источникам его формирования и назначению. Иначе говоря, актив баланса характеризует имущество организации с точки зрения его состава и размещения, а пассив баланса — с точки зрения источников его формирования и целевого назначения. Поскольку в активе и пассиве баланса отражается одно и то же имущество в различных его группировках, то общие итоги (валюта) баланса по активу и пассиву должны быть равны.

Действующая в настоящее время форма баланса приближена к требованиям международных стандартов финансовой отчетности и ориентирована на рыночные отношения.

В разделе I актива баланса отражаются внеоборотные активы, к которым относятся нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы. По статьям нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности показывается остаточная стоимость их (за исключением тех объектов, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется).

В разделе II актива баланса отражаются оборотные активы, к которым относятся запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и прочие оборотные активы.

Особыми статьями в разделе II актива баланса отражается дебиторская задолженность, а в разделах IV и V пассива баланса — кредиторская задолженность. Таким образом, остатки по счетам учета расчетов организации с другими организациями и лицами в балансе показываются в развернутом виде: остатки по счетам аналитического учета расчетов, по которым имеется дебетовое сальдо, — в активе, а по счетам, по которым имеется кредитовое сальдо, — в пассиве.

В разделе III пассива баланса показываются капитал и резервы организации: уставный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

В разделе IV пассива баланса «Долгосрочные обязательства» показываются долгосрочные заемные средства, отложенные налоговые обязательства и прочие долгосрочные обязательства. По статье «Займы и кредиты» показываются непогашенные суммы полученных займов и кредитов, подлежащие погашению в соответствии с договором более, чем через 12 месяцев после отчетной даты по данным счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». В бухгалтерском учете и в балансе задолженность по полученным кредитам и займам отражается с учетом процентов, причитающихся к уплате. Из общей долгосрочной задолженности по кредитам и займам на начало и на конец отчетного года в приложении к балансу выделяются, в том числе, задолженность по кредитам и по займам.

В разделе V пассива баланса показываются краткосрочные обязательства, к которым относятся займы и кредиты, кредиторская задолженность, задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства. В этом разделе отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащей погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. В случае, если суммы кредиторской задолженности подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, они отражаются по статье «Прочие долгосрочные обязательства» в IV разделе пассива баланса.

В справке к балансу приводятся данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Данные по ним заполняются на основе указаний в Плане счетов бухгалтерского учета, а также с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, применяемых организацией.

Бухгалтерский баланс составляется на основе данных об остатках по счетам синтетического и аналитического учета на начало отчетного года и на конец отчетного периода.

Информация, содержащаяся в бухгалтерском балансе, используется в анализе хозяйственной деятельности, прежде всего в анализе финансовых результатов деятельности, финансового положения организации, ее ликвидности.

 

1.3 Порядок составления  отчета  о  прибылях и убытках

 

В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) дается характеристика финансовых результатов деятельности организации за отчетный год по отдельным показателям и использованной прибыли на платежи в бюджет налога на прибыль. Он отражает показатели, определившие размер прибыли или убытка до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль и чистую прибыль (убыток) отчетного периода в двух графах: за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то данные за аналогичный период предыдущего года подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и нормативных актов.

Информация о работе Формирование и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Монолит» г.Сыктывкар