Формирование информационных потоков в системе управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 07:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы стало изучение этого пока еще достаточно нового для российской экономической среды явления. Определены следующие задачи: дать понятие управленческого учета, его цели, задачи и содержание, сравнить информацию управленческого учета с другими обязательными учетами. Управление предприятием невозможно без принятия решений, поэтому в курсовой работе отражается данный вопрос. Также изложены варианты информационных систем и систем учета затрат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................ 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА .................................... 4
1.1. Понятие, цели, задачи и содержание управленческого учета ................... 4
1.2. Роль информации в принятии управленческих решений ........................ 11
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ................................................................................................. 16
2.1 Формирование учетной информации в экономическом пространстве
управленческого учета ................................................................................. 16
2.2 Принципы создания информационных систем управленческого учета ...19
2.3 Контрольно-информационные системы управленческого учета: системы
«Стандарт-кост», «АВС», «JIT», сравнительные аспекты ......................... 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................................ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..............................

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский УУ курсовик.docx

— 56.88 Кб (Скачать файл)

   Система не охватывает качественных показателей деятельности предприятия. Поскольку система опирается на показатели производительности и величины затрат, при решении основной задачи - минимизация затрат и отклонений фактических показателей от нормативных, проблемы улучшения качества продукции, расширения номенклатуры дополнительных услуг остаются вне системы.

   Отклонения от нормативных затрат, показывающие превышение фактических затрат над нормативными (или наоборот), как правило, слишком агрегированы, но не всегда привязаны к конкретным видам продукции, технологическим участкам, партиям продукции.

   Сфера применения данной системы учета затрат достаточно широка, исключение составляют предприятия с непостоянной номенклатурой выпускаемой продукции или нестабильной технологией производства, а также деятельность на этапе разработки и внедрения нового вида товара.

   Недостатки существующих систем учета затрат обусловили поиски новых вариантов учета затрат, одной из которых является система ABC (Activity Based Costing), получившая широкое распространение в западных компаниях различных отраслей. В соответствии с методом ABC предприятие рассматривается как набор взаимосвязанных операций (функций). В процессе операции потребляются различные ресурсы (материалы, труд, оборудование). Под видом деятельности понимаются все функции, выполняемые для того, чтобы продукт был предоставлен покупателю. Соответственно продукт принимает на себя затраты на все виды деятельности, которые потребуются для его создания и предоставления покупателю.

   Принципиальное отличие указанной системы учета затрат от традиционных состоит в порядке распределения косвенных (накладных) расходов. Вся производственно-хозяйственная деятельность разбивается на функции. Чем сложнее деятельность, тем большее количество функций выделяется.

    Первоначально косвенные затраты переносятся на ресурсы пропорционально выбранным драйверам (параметрам распределения), поэтому выделяются все ресурсы, необходимые для выполнения каждой функции. Для каждого вида деятельности выбирается носитель затрат (факторы, вызывающие изменение затрат), который выражается в соответствующих единицах измерения (например, для функции обслуживания оргтехники предприятия носителем затрат может быть количество единиц техники, для функции управления персоналом - количество сотрудников). Через систему носителей затрат косвенные расходы распределятся на конкретные товары (работы, услуги).

   Основные достоинства системы:

   Точное определение производственных затрат, возможность устранить непроизводительные расходы.

   Эффективный механизм управления затратами и прибылью, поскольку позволяет определить "вклад" каждого вида продукции, каждого клиента, каждой географической зоны в общий финансовый результат.

   Возможность контроля не только объема затрат, но и причин их появления.

   Возможность применения в качестве инструмента разработки эффективной ценовой и маркетинговой политики.

   Указанная система позволяет значительно снизить затраты предприятий, усовершенствовать взаимосвязи между отдельными подразделениями, поэтому имеет большие перспективы внедрения на российских предприятиях. Наиболее эффективно применение ABC-метода на многоотраслевых предприятиях, в сложных хозяйственных комплексах, где велика доля косвенных затрат в структуре себестоимости.

   Основными недостатками, связанными с внедрением и применением ABC-метода, являются его трудоемкость, сложность, а также значительные финансовые и материальные затраты на его постановку.

   Система "Just-in-time" (то есть "точно в срок") была разработана и впервые применена в Японии в компании Toyota в середине 70-х годов XX века. Система основывается на производстве продукции небольшими партиями и отказе от производства продукции крупными партиями. На предприятии практически отсутствуют запасы материально-производственных запасов, снабжение структурных подразделений производится "под заказ", то есть по мере поступления заказа на производство продукции. В принципе, JIT не является самостоятельной системой учета затрат, это система организации производства и предприятия в целом, что подразумевает и специфические особенности учета и формирования себестоимости. Цель данной системы - снижение лишних затрат в структуре себестоимости, снижение затрат на содержание, хранение и перевозку, эффективное использование производственных мощностей предприятия. Большая часть затрат становится прямыми. Например, сырье и материалы приобретаются под конкретный заказ (вид продукции) и большая часть затрат по поставке и погрузке-разгрузке материалов и сырья относится на данный заказ; конкретное оборудование участвует в производстве конкретного вида продукции, поэтому затраты на ремонт, текущее обслуживание и амортизационные отчисления становятся прямыми затратами и относятся на конкретный вид продукции.

   Основными достоинствами системы являются:

значительное снижение затрат на содержание, хранение и транспортировку запасов, что существенно уменьшает себестоимость продукции;

сокращение времени на доставку сырья, материалов, запасных частей на предприятие;

уменьшение доли косвенных затрат в структуре себестоимости, в связи с чем расчет себестоимости становится более точным;

сокращение производственного цикла выполнения заказа;

оперативность принятия решений по устранению брака, улучшению качества продукции и пр.

   Система JIT еще недостаточно широко известна, в российской практике ее применение носит скорее единичный характер. Однако преимущества этой системы перед другими системами учета делают ее привлекательной.

   Основной недостаток - ограниченная сфера применения. Для формирования заявки на материалы и сырье, и их доставки "точно в срок" предпочтительна географическая близость предприятий-поставщиков. Чем дальше находятся предприятия-контрагенты, тем больше времени необходимо для доставки материалов, сырья, запасных частей и тем выше риски доставки (несоблюдение сроков, повреждение в процессе транспортировки и т.п.).

   Таким образом, сфера применения JIT - предприятия малого или среднего размера и предприятия, производящие достаточно однородную продукцию. Наибольший эффект от применения достигается, если предприятия расположены в непосредственной близости от своих поставщиков [10].

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Управленческий учет по своему содержанию и назначению ориентирован на будущее. Это учет для плана, для прогноза, для принятия решения и одновременно это учет обстоятельств, которые, возможно, изменятся в течение планируемого периода.

   Две основные категории организаций, которым необходим управленческий учет. Во-первых, это крупные компании, собственники которых хотят иметь объективную информацию о своем предприятии и контролировать происходящие в нем процессы. В таком случае внедрение систем управленческого учета позволяет сделать бизнес-процессы максимально прозрачными. Во-вторых, управленческий учет нужен всем компаниям, которым необходимо активно развиваться: расширять рынки сбыта, увеличивать производство, запускать новый продукт. Здесь внутренний учет используется для поиска оптимальных путей решения поставленных задач.

   Цель управления реализуется в ожидаемых результатах хозяйствования, с помощью данных учёта необходимо эти результаты предвидеть и обеспечить их достижение.

   Становление и развитие управленческого учета должно осуществляться с ориентацией не только на удовлетворение потребностей текущего дня, оперативного управления производством, но и с учетом ближайшей и более отдаленной перспективы.

   Управленческий учет — это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.

                        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адамов Н., Адамова Г. Концепция, сущность и функции управленческого учета. / Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 17, 18.
  2. Васильева Л.С., Ряховский Д.И., Петровская М.В. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития. - М.: Эксмо, 2008.
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк, 2009.
  4. Дудко М. Управленческий учет: основа планирования бизнеса. / Московский бухгалтер. 2007. № 23.
  5. Кондаков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Крылова Т.Н. Бухгалтерский управленческий учет УМК Новосибирск 2006.
  7. Новикова И.Г. Основы управленческого учета, определение управленческого учета. / Консультант бухгалтера. 2006. № 11.
  8. Платонова Н. Формирование себестоимости в системах учета затрат. / Финансовая газета. 2006. № 41, 42.
  9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Словарь современных экономических терминов: Около 2,5 тыс. терминов современной экономики. Изд. 2-е, перераб. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
  10. Шеремет А.Д., Николаева О.Е., Полякова СИ. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
  11. Шинкарева О.В. Организация управленческого учета как части единой информационной системы банка. / МСФО и МСА в кредитной организации. 2008. № 3.
  12. Шарков Г.М., Как управленческий учет меняет работу бухгалтерии.// «Главбух». – 2007. – июнь - № 12.

Информация о работе Формирование информационных потоков в системе управленческого учета