Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ финансового контроля, его видов, основных методов, а так же показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации и разработка комплекса мер направленных на его совершенствование.
К основным задачам дипломной работы относятся исследование теоретико-методических основ государственного финансового контроля, его видов и методов реализации, контроль за целевым и эффективным использование государственных средств, а также оценка эффективности государственного финансового контроля и пути его совершенствования.

Содержание

Введение
1. Организация финансового контроля в Российской Федерации
1.1 Сущность финансового контроля, виды и методы
1.2 Система государственного финансового контроля ее институты
1.3 Бюджетный контроль как вид государственного финансового контроля
2. Практика осуществления финансового контроля РФ
2.1 Организация финансового контроля за соблюдением налогового и бюджетного законодательства, оценка его эффективности
2.2 Контроль целевого и эффективного использования средств федерального бюджета
2.3 Практика проверок целевого и эффективного использования средств бюджета Тюменской области, выделенных на реализацию областных целевых программ
3. Пути совершенствования системы государственного финансового контроля
3.1 Проблемы осуществления государственного финансового контроля РФ
3.2 Пути совершенствования государственного финансового контроля РФ
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 109.85 Кб (Скачать файл)

Для эффективного осуществления  государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано Бюджетным кодексом, но и  законодательно закрепить их задачи, право, сферу действия.

Следует заметить, что Счетная  палата РФ предают большое значение решению проблемы создания в стране всеобъемлющей и надежной системы  государственного финансового контроля, разработке единственной концепции  государственного финансового контроля.

По мнению Счетной палаты РФ, контрольно-счетные органы, учитывая круг их полномочий (внешний контроль всего управления государственные  финансовые на соответствующем уровне бюджетной системы, в том числе, контроль эффективности внутренней контрольной службы), их подотчетность  органам законодательной власти, т.е. всему обществу, могли бы встать координирующем центром, объединяющим усилия всех органов государственного финансового контроля на каждом уровне бюджетной системы.

Объединение контрольно-счетных  органов всех уровней в единую систему, построенную на принципах  их равноправия и тесного взаимодействия в информационной, методической, экспертно-аналитической  и других сферах, позволила бы, в  полном соответствии с принципами бюджетного федерализма, охватить внешним контролем  управление всеми государственными финансами Российской Федерации.

Однако такая система  сможет обеспечивать надежный и всеобъемлющий  государственный финансовый контроль лишь тогда, когда в каждом регионе  Российской Федерации будут действовать  профессионально сильные контрольно-счетные  органы, способные не только выполнить  квалифицированную проверку законности правильности распределения финансовых средств ведение бухгалтерских  счетов, но и, что более важно, провети  грамотный анализ всей бюджетно-финансовой системы региона, определить области, требующие повышенного внимания контрольных органов, сплотить вокруг себя другие контрольные органы и  обеспечить необходимое разделение задач и сотрудничество между  ними в интересах государства  и всего общества.

Становление таких контрольно-счетных  органов в каждом звене бюджетной  системы России-обязательный шаг  на пути к построению в России всеобъемлющей  и надежной системы государственно финансового контроля.       Таким образом, создание на всей территории Российской Федерации единого поля государственного финансового контроля – важнейшая государственная задача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ.

2.  Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы, изд-во «ПРОСПЕТК» 2007–13 с.

3.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

4.  Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 366 с.

5.  Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 222 с.

6.  Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ИФРА-М, 2002. – 214 с.

7.  Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.

8.  Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственный финансовый контроль» 2009–566 с.

9.  Бурцев В.В., Основные принципы организации организации государственного финансового контроля в современных условиях Финансовый менеджмент №2 / 2006

10.  Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с.

11.  Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ

12.  Гринкевич Л, С., Сагайдачная Н.К. «Государственные и муниципальные финансы России» 2008 г. 551 с,

13.  Грушевский В.И. Финансы: Учебник – М.: издательство Московского института экономики, 2008–367 с.

14.  Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005. – 304 с.

15.  Евдокимова Л.А, «Финансы, денежное обращение и кредит», изд-во: «МГИУ»: 2009–216 с.

16.  Занадворнов В.С., Колосницына М.Г. «Экономическая теория государственных финансов», изд-во: «ГУ ВШЭ»: 2006–391 с.

17.  Коновалова Т.В. Финансы и кредит. Организация самостоятельной работы студентов. Издательство: «Финансы и статистика»: 2007–175 с.

18.  Купцов М.М Финансы. Изд-во:» РИОР»: 2008–113 с.

19.  Лаврушин О.И. «Финансы и кредит» 2008–304 с.

20.  Лушин С.И., Слепов В.А., «Государственные и муниципальные финансы» 2007–763 с.

21.  Лупей Н.А. «Финансы организаций: краткий курс»

22.  Конституция Российской Федерации. – М изд-во «Ось-89», 2000–48 с.

23.  Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. – 2000 – №3

24.  Кочерин Е. Госконтроль: на одного с сошкой… // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». – www.nasledie.ru/schetpal/

25.  Нерубайло В.Е. Осуществление внешнего контроля государственных финансов региональными счетными палатами Франции. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 1999 – №6

26.  Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.

27.  Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. – М.: Проспект, 2007. – 656 с.

28.  Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ.

29.  О Счетной палате РФ: Федеральный закон от 11.05.1995 г. №4-ФЗ.

30.  О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: Указ Президента РФ от 25.07.1996 №1095.

31.  Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики: Указ Президента РФ от 03.03.1998 г. №224.

32.  Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2001 – №11

33.  Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2004 – №4

34.  Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2003 – №12

35.  Опенышев С.П., Жуков В.А. Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2001 – №1

36.  Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2000 году. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 марта 2001 года №14 (250)). М., 2001

37.  Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2001 году. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 марта 2002 года №10 (293)). М., 2002

38.  Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2002 – №5

39.  Пансков В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. – 2002 – №5–6

40.  Подберезкин А.И., Кириков Е.П., Суров С.П. Нужно начинать сначала – с создания концепции государственного финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». – www.nasledie.ru/schetpal/

41.  Пономаренко Е.В. Исаев В.А. Экономика и финасы обществоенного сектора: (основы теории эффективного государтсва). Издательство «ИНФРА-М»:2007–478 с.

42.  Родионова В, М, Шлейников В.И. Финансовый контроь: Учебник-М.: ФБК-Пресс, 2001–320 с.

43.  Саблина Е.А. стастика финансов: курс лекций. Издательство: «Экзамен»:2007. – 426 с.

44.  Сотникова Л.В. Внутрений контроль и аудит: Учебник/ ВЗФЭИ. – 2000–239 с.

45.  Соколов В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением. // Российский экономический журнал. – 1999 – №4

46.  Степашин С.В. Новые задачи – новые способы решения. // Финансовый контроль. – 2001 – №1

47.  Тедеев А.А. «Бюджетная система России» 2005–416 с.

48.  Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика, 2001

49.  Финансы: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2001

50.  Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 1999


Информация о работе Финансовый контроль