Учёт численности, рабочего времени и начисления заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 10:44, реферат

Краткое описание

Объектами бухгалтерского учёта являются
Имущество организации, нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства;
Права требования к сторонним организациям и физическим лицам (дебиторская задолженность);
Обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность);
Собственные источники формирования имущества организации - уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды, прибыль;

Содержание

Введение: 2
1.Учёт численности, рабочего времени и начисления заработной платы. 3
1.1.Учёт численности и использования рабочего времени. 3
1.2.Учёт начисления заработной платы. 3
2.Практическая часть 6
3.Заключение 23
4.Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение:                                                                                                                     2

1.Учёт численности, рабочего времени и начисления заработной платы.           3

   1.1.Учёт  численности и использования рабочего времени.                                3

   1.2.Учёт  начисления заработной платы.                                                               3

2.Практическая  часть                                                                                                 6

3.Заключение                                                                                                             23

4.Литература                                                                                                             24

 

 

 

 

Введение:

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» обязывает всех юридических лиц, находящихся на территории РФ, вести бухгалтерский учёт. Бухгалтерский учёт организации ведут с момента их создания. Моментом создания организации считается дата его государственной регистрации. Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются

  • Имущество организации, нематериальные активы, основные средства, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства;
  • Права требования к сторонним организациям и физическим лицам (дебиторская задолженность);
  • Обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность);
  • Собственные источники формирования имущества организации - уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды, прибыль;
  • Хозяйственные операции, вызывающие изменения в имуществе и обязательствах организации.

Хозяйственные операции могут совершаться:

     -между объектами  учёта внутри организации;

     -между организацией и сторонними организациями и физическими лицами.

Основными задачами бухгалтерского учёта являются:

  • Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности, о деятельности организации и её имущественном положении;
  • Обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учёте» в Российской Федерации применяется классическая система ведения бухгалтерского учёта, принятая во многих странах. Элементами данной системы являются:

    • Документирование и инвентаризация( способы первичного наблюдения);
    • Оценка и калькулирование(способы стоимостного измерения);
    • Счета бухгалтерского учёта и двойная запись(способы текущей группировки);
    • Баланс и отчётность(способы итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).

Документирование-подтверждение каждой бухгалтерской операции правильно оформленным первичным документом, имеющим юридическую силу.

Инвентаризация-сверка документов бухгалтерского учёта с фактическим наличием товарно-материальных ценностей на предприятии по местам их хранения.

Калькулирование- это способ учёта затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Калькулирование себестоимости позволяет знать и анализировать затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг, обоснованно устанавливать цены.

Оценка-это способ денежного измерения объектов бухгалтерского учёта.

Двойная запись-это отражение каждой хозяйственной на двух взаимосвязанных счетах по дебету одного и кредиту другого счёта в одной и той же сумме.

Счета бухгалтерского учёта- это способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах организации.

Баланс-это способ обобщенного отражения и группировки в денежной оценке имущества и обязательств организации на определенную дату. Баланс является отчётным документом и составляется на последний календарный день отчётного периода.

Учёт численности и использования рабочего времени.

Учёт личного состава работающих ведется путём оформления соответствующих документов на всех этапах движения работников организации:

  • Приём на работу - приказом о приёме на работу;
  • Перевод на другую работу - приказом о переводе на другую работу;
  • Отпуск - приказом о предоставлении отпуска;
  • Увольнение - приказом о прекращении трудового договора.

На каждого работника в отделе кадров организации открывается личная карточка, в которой отмечаются все факты его деятельности.

Учёт рабочего времени ведется уполномоченным лицом в специальном документе «Табель учета использования рабочего времени». На каждого работника в табеле отводится две строки: одна - для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени, другая- для записи количества часов по ним. Учет использования рабочего времени ведется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путём регистрации только отклонений(неявок, опозданий и т.п.).

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом.

Учет начисления заработной платы.

Начисление заработной платы и других видов оплат представляет собой, с одной стороны, определение суммы долга организации работникам, а с другой- соответствующих счетов, на которые должна быть отнесена заработная плата и другие виды оплат.

Начисление заработной платы производится на основании первичных документов (табелей, нарядов, сменных рапортов и др.) или документов, подтверждающих право работника на оплату за не проработанное время. Аналитическим регистром бухгалтерского учета оплаты труда является расчётно-платёжная ведомость формы № Т-49 и лицевой счет Т-54. Расходная ведомость имеет три вида показателей:

1. «Начислена» по видам выплат, т.е. каждый вид выплат должен  отражаться в отдельной графе.

2. «Удержана» удержания также  отражаются в ведомости по видам удержаний.

3. «К Выплате»- рассчитывается как  разница между «итого начислено»  и «итого удержано».

Расчетная ведомость и лицевые счета должны храниться в архивах в течение 75 лет со дня увольнения работника.

Затраты по заработной плате относятся на производственные счета на промышленных предприятиях и включаются в себестоимость продукции.

В торговых организациях затраты по  заработной плате списываются на издержки обращения.

Работникам основного производства заработная плата начисляется проводкой Д20 К70,вспомогательного Д23 К70.

Заработная плата за обслуживание оборудованием основного производства начисляется проводкой Д25/1 К70.

Заработная плата аппарата управления цехом начисляется Д25/2 К70. Заработная плата аппарата управления предприятием начисляется Д26 К70.

Оплата за брак продукции, услуг Д28 К70.

Заработная плата, относимая на расходы будущих периодов Д97 К70. В торговле Д44 К70.

 

Выписка из учётной политики организации

Организация ООО «Альтаир» зарегистрирована в качестве Общества с ограниченной ответственностью 15.01.2007 г.

Для учёта отдельных операций учётной политикой ОАО применяются следующие методы:

      • Для учёта амортизации основных средств применяется счёт 02 «Амортизация основных средств»;
      • Для учёта амортизации нематериальных активов применяется счёт 05 «Амортизация нематериальных активов»;
      • Для учёта затрат на производство продукции используются счета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
      • Движение готовой продукции отражается на счете 43 «Готовая продукция», по фактической производственной себестоимости;
      • Продукция считается проданной с момента её отгрузки и предъявления расчётно-платёжных документов покупателю(метод отгрузки);
      • В целях налогообложения, в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организации» для учёта проданной продукции используется метод начисления;
      • Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» списывается на счёт 90/2 «Продажи»;
      • Амортизация основных средств начисляется линейным способом;
      • Учёт материалов в текущем учёте ведётся по учётной стоимости;

 

Таблица 1 Остатки средств на синтетических счетах ООО «Альтаир» на начало отчётного периода.

Наименование счёта

Сумма, руб.

Основные средства

886527

Амортизация основных средств

201578

Нематериальные активы

40967

Амортизация нематериальных активов

13275

Материалы

160936

НДС по приобретенным ценностям

79253

Основное производство

24434

Готовая продукция

47240

Касса

4074

Расчётный счёт

343725

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

519549

Расчёты с покупателями и заказчиками

546424

Расчёты по краткосрочным кредитам и займам

146600

Расчёты по долгосрочным кредитам и займам

79777

Расчёты с бюджетом по налогам и сборам (НДФЛ)

15475

Расчёты по социальному страхованию и обеспечению

27931

Расчёты с персоналом по оплате труда

107430

Расчёты с подотчётными лицами

911

Уставный капитал

452000

Добавочный капитал

130516

Нераспределенная прибыль (убыток)

-59640




 

 

Таблица 2. Хозяйственные операции за декабрь 2008г.

 

№ п./п.

Наименование хозяйственной операции

Сумма, руб.

1

Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности:

а) покупная стоимость;

б) транспортные расходы;

в) НДС.

 

 

200000

4000

2

Оприходованы материалы на склад по учётной стоимости.

Списываются отклонения в стоимости материалов.

 

3

Передано в монтаж оборудование для строящегося цеха.

150000

4

Акцептован счёт подрядной организации за выполнение строительно-монтажных работ по возведению здания цеха (с НДС).

2500000

5

Списано морально устаревшее оборудование:

а) первоначальная стоимость;

б) сумма начисленной амортизации на дату списания;

в) стоимость оприходованных материалов от демонтированного оборудования;

г) финансовый результат от списания оборудования.

 

100000

97500

1500

6

Акцептован счёт специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования (с НДС).

70800

7

Приняты в эксплуатацию (по акту приёмки-сдачи ф. ОС-1) законченные объекты ОС по первоначальной стоимости:

а) здание цеха;

б) производственное оборудование.

 

8

Отпущены со склада и израсходованы материальные ценности по учётной стоимости:

а) на изготовление готовой продукции в основном производстве;

б) на ремонт основных средств, содержание и эксплуатацию оборудования, и хозяйственные нужды цехов основного производства;

в) на обслуживание основных средств общехозяйственного назначения;

г) на упаковку продаваемой продукции;

д) на ремонт административного здания.

 

 

160000

 

35000

 

 

20000

 

5000

3000

9

Рассчитать и списать сумму отклонений, приходящихся на отпущенные в производство материалы (выполнить отдельный расчёт).

 

10

Начислена амортизация ОС:

а) производственного оборудования, зданий и инвентаря цехов;

б) зданий общехозяйственного назначения.

 

122500

 

15000

11

Списана задолженность с истекшим сроком исковой давности:

Дебиторская

кредиторская

55000

 

15000

40000

12

Акцептованы счета поставщиков и сторонних организаций:

а) за текущий ремонт зданий офиса;

б) за коммунальные услуги, потребленные производственными цехами (освещение, отопление);

в) за коммунальные услуги и услуги связи подразделений общехозяйственного назначения;

г) за информационно-консультационные услуги;

д) НДС по ремонтным работам и потребленным услугам.

 

 

12500

75000

 

15000

 

7500

13

Получены с расчётного счёта денежные средства в кассу для выплаты заработной платы, командировочных, хозяйственных расходов, на выплату пособий по рождению детей (3 случая).

176500

14

Выплачены из кассы:

а) заработная плата;

б) выдано в подотчёт;

в) пособия;

г) депонировано и сдано на расчётный счёт.

 

127500

7500

15

Поступили платежи от покупателей:

а) за проданную продукцию;

б) в погашение прочей дебиторской задолженности;

г) от своего работника.

 

1050000

7000

5000

16

Оплачены с расчётного счёта организации:

а) счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги;

б) налог на доходы физических лиц;

в) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

г) алименты, удержанные по исполнительным листам.

 

638000

 

21300

63650

 

1525

17

Перечислены денежные средства на приобретение инвалюты в сумме 30000 Евро для оплаты поступивших ценностей от иностранного поставщика. Коммерческий курс 35 руб. 55 коп. Курс банка России 35 руб. 20 коп.

Инвалюта зачислена на транзитный валютный счёт в этот же день и в этот перечислена иностранному поставщику.

 

18

Начислена заработная плата, пособия и прочие выплаты персоналу организации за декабрь 2008г.:

а) рабочим основного производства за изготовленную продукцию;

б) рабочим и служащим за обслуживание и управление цехами;

в) руководителям, специалистам за управление организацией;

г) пособия по временной нетрудоспособности:

в том числе:

за счёт работодателя

за счёт фонда социального страхования.

 

 

112500

 

80000

 

90000

 

9000

 

3500

5500

19

Произведены удержания из начисленной заработной платы:

а) НДФЛ;

б) алименты.

 

 

21300

3300

20

Начислены взносы в государственные внебюджетные социальные фонды (ЕСН) от оплаты труда:

а) за изготовление продукции в основном производстве;

б) за обслуживание и управление цехами;

в) за управление организацией.

 

21

Проводится налоговый вычет по НДС из бюджета по оприходованным товарно-материальным ценностям, выполненным строительно-монтажным работам, ремонтным работам и прочим работам и услугам.

 

22

На основании утверждённых авансовых отчётов, отражаются расходы на служебные командировки.

5250

23

Списаны накладные расходы, для включения в себестоимость продукции:

а) общепроизводственные

 

24

Оприходована на склад готовая продукция, выпущенная из производства по фактической производственной себестоимости, при этом НЗП на конец месяца 85355 руб.

 

25

Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами:

а) по фактической производственной себестоимости;

б) по договорной стоимости;

в) стоимость транспортных услуг по транспортировке продукции на станцию отправления;

г) НДС;

д) отпущена продукция своему работнику.

 

 

820000

1205400

11000

 

1980

5000

26

Начислен НДС в бюджет:

а) по отгруженной покупателям продукции;

б) по отпущенной продукции своему работнику.

 

27

Списаны расходы на продажу, относящиеся к проданной продукции.

Списаны общехозяйственные расходы.

 

28

Определён и списан финансовый результат от продажи продукции покупателям и своему работнику.

 

29

Определён и списан финансовый результат от прочих доходов и расходов.

 

30

Начислен налог на прибыль организаций.

 

31

Внесена из кассы на расчётный счёт денежная наличность сверх установленного лимита. Лимит кассы установлен обслуживающим банком в сумме 7000 руб.

 

32

Списана нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчётного года при реформации баланса ( т.е. заключительными проводками декабря).

 

33

Перечислена задолженность банку по кредитам:

В том числе

Краткосрочные

долгосрочные

300000

 

198000

102000

34

Поступила выручка от покупателя.

1205400


 

Вступительный баланс начальных остатков по синтетическим счетам на 01.12.2008 года.

Актив

№ п/п

Наименование счёта

Сумма, руб.

1

01 «Основные средства»

886527

2

04 «Нематериальные активы»

40967

3

10 «Материалы»

160936

4

19 «НДС по приобретенным ценностям»

79253

5

20 «Основное производство»

24434

6

43 «Готовая продукция»

47240

7

50 «Касса»

4074

8

51 «Расчётный счёт»

343725

9

62 «Расчет с покупателями и  заказчиками»

46424

10

71 «Расчет с подотчетными лицами»

911

Итого

1634491


 

Пассив

№ п/п

Наименование счёта

Сумма, руб.

1

02 «Амортизация основных средств»

201578

2

05 «Амортизация нематериальных активов»

13275

3

60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками»

519549

4

66 «Расчёты по краткосрочным кредитам  и займам»

146600

5

67 «Расчёты по долгосрочным кредитам  и займам»

79777

6

68 «Расчёты с бюджетом по налогам  и сборам»

15475

7

69 «Расчёты по социальному страхованию  и обеспечению»

27931

8

70 «Расчёты с персоналом по  оплате труда»

107430

9

80 2Уставный капитал»

452000

10

83 «Добавочный капитал»

130516

11

84 «Нераспределенная прибыль»

-59640

Итого

1634491

Информация о работе Учёт численности, рабочего времени и начисления заработной платы