Учёт расчетов с покупателями и заказчиками и его совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является изучение учета и контроль расчетов с покупателями и заказчиками, установление недостатков в учёте, внесение предложений по их устранению и совершенствованию учёта, а также рассмотрение порядка осуществления контроля расчётов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 7
2. Экономико-финансовая характеристика ОАО «Осиповичский молочный
комбинат». 16
3. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками и его совершенствование на
Бобруйском филиале ОАО «Осиповичский молочный комбинат». 26
3.1. Основные формы расчётных взаимоотношений в Бобруйском филиале
ОАО «Осиповичский молочный комбинат». 26
3.2. Учёт расчётов за молочную продукцию. 36
3.3. Учёт расчётов за давальческую продукцию. 40
3.4. Учёт расчётов с покупателями МСБ. 42
3.5. Учёт расчётов по векселям полученным. 43
3.6. Учёт расчётов по авансам полученным. 44
4. Контроль расчётов с покупателями и заказчиками в Бобруйском филиале
ОАО «Осиповичский молочный комбинат». 46
4.1. Нормативно-правовое регулирование расчётов с покупателями и заказчиками. 46
4.2. Общая характеристика внутреннего контроля с покупателями и заказчиками. 48
4.3. Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с покупателями и заказчиками. 54
4.4. Проверка правильности документального оформления расчётов с
покупателями и заказчиками. 56
4.5. Проверка достоверности показателей бухгалтерской и статистической
отчётности по расчётам с покупателями и заказчиками. 58
Выводы и предложения. 62
Список используемой литературы. 64
Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Вексель служит средством  укрепления платёжной дисциплины и, более того «оздоравливает» банковскую систему тем, что обслуживает  краткосрочный оборот, сохраняя средства для среднесрочного и долгосрочного кредитования.

 

3.2. Учёт расчётов за молочную продукцию.

 

Отпуск товаров покупателям  Бобруйский филиал ОАО «Осиповичский  молочный комбинат» производит на основании  заключённых с ними договоров (прил. 5), к договору прилагается лицензия на право торговли (прил. 6), а также свидетельство о регистрации в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (прил. 7).

Бобруйский филиал ОАО  «Осиповичский молочный комбинат»  отгружает товары в розничные торговые предприятия автомобильным транспортом в порядке централизованной доставки или кольцевого завоза по утверждённому руководителем графику.

Заведующие магазинами на завоз товаров составляют заявку-заказ  в двух экземплярах и передают в торговый отдел Бобруйского филиала ОАО «Осиповичский молочный комбинат». Оформленный заказ передают на склад для отборки товаров и выписки расходных товарных документов.

На фактически отпущенные со склада товары и тару заведующий складом (оператор ЭВМ) выписывает товарно-транспортную накладную формы № ТТН-1 (прил. 8) в четырёх экземплярах. Чистые бланки товарных накладных материально-ответственное лицо получает в бухгалтерии как бланки строгой отчётности.

В товарно-транспортных накладных указывают: наименование товара, их характеристику; номенклатурный номер; сведения о сертификации товара, удостоверение его качества; отпускную цену и др.

Подготовленные к отправке покупателям товары и надлежаще  оформленные на них товарно-транспортные накладные заведующий складом передаёт в экспедицию, что позволяет контролировать своевременность доставки грузов покупателям и возврат окончательно оформленных документов. Работу экспедиции контролирует торговый отдел Бобруйского филиала ОАО «Осиповичский молочный комбинат».

При централизованной доставке (кольцевом завозе) товаров Бобруйский филиал ОАО «Осиповичский молочный комбинат» заключает договор с автотранспортным предприятием на обслуживание, в котором оговаривают полную материальную ответственность работников автотранспорта за продукцию, принятую к доставке. Автотранспортное предприятие в свою очередь заключает договор о материальной ответственности с каждым шофёром. На отпущенные товары и тару в экспедиции Бобруйского филиала ОАО «Осиповичский молочный комбинат» водителю выдают товарно-транспортную накладную в трёх экземплярах, в которой он расписывается в получении груза к доставке. Заведующий магазином осуществляет приёмку товаров и тары по количеству и качеству и оформляет сопроводительные товарные документы. Два экземпляра товарно-транспортной накладной со своей подписью, удостоверяющей получение груза, заверенную штампом магазина, возвращает экспедитору (водителю). Один экземпляр окончательно оформленной товарно-транспортной накладной через экспедицию возвращают заведующему складом, а второй экземпляр передают автотранспортному предприятию.

При самовывозе представитель  покупателя получает товары непосредственно  со склада Бобруйского филиала ОАО  «Осиповичский молочный комбинат». Он предъявляет удостоверение личности и передаёт заведующему складом надлежаще оформленную доверенность на получение продукции. На отобранные товары в установленном порядке выписывают товарно-транспортную накладную. Приёмку товаров и тары на складе Бобруйского филиала ОАО «Осиповичский молочный комбинат» представитель покупателя производит по количеству и качеству, о чём расписывается во всех экземплярах товарно-транспортных накладных. Один экземпляр товарно-транспортной накладной заведующий складом оставляет у себя, один вместе с товаром передаёт представителю покупателя и два – представителю транспортной организации.

На основании товарно-транспортных накладных на отпуск товаров и  тары бухгалтерия выписывает платёжное  требование на имя покупателя и вместе с товарными документами направляет ему их через отделение банка.

На Бобруйском филиале  ОАО «Осиповичский молочный комбинат»  перед поставкой товара каждая организация-покупатель обязана сделать банковскую предоплату (3 %, 10 %, 15 %), которая производится при  помощи платёжных поручений (прил. 9). Только после этого Бобруйский филиал ОАО «Осиповичский молочный комбинат» поставляет заказанные покупателем товары.

Для учёта расчётных  взаимоотношений с покупателями и заказчиками на Бобруйском филиале  ОАО «Осиповичский молочный комбинат»  используется счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Дебетовое сальдо по счёту отражает задолженность покупателей, заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы и услуги, но не оплаченные, кредитовое – задолженность организации покупателям при использовании формы расчётов плановыми платежами и по полученным авансам.

По дебету счёта 62 в  течение отчётного периода отражается увеличение задолженности покупателей  и заказчиков за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, по кредиту – погашение задолженности.

Учёт по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» на Бобруйском филиале ОАО «Осиповичский молочный комбинат» ведётся в разрезе следующих субсчетов:

62-01 «Расчёты за молочную  продукцию»

62-02 «Расчёты за давальческую  продукцию»

62-12 «Расчёты с покупателями МСБ»

62-3   «Векселя полученные»

62-4   «Авансы полученные»

На субсчёте 62-01 учитываются  расчёты с организациями за проданную  продукцию в порядке выполнения договоров по мере её отгрузки

По мере оплаты производится запись по дебету счета 51 «Расчётный счёт» и кредиту субсчёта 62-01 «Расчёты за молочную продукцию» на сумму 221932329 рублей. Возврат излишне перечисленных денежных средств отражается по дебету субсчёта 62-01 и кредиту счёта 51 на сумму 4252661 рубль.

Отгрузка возвратной тары отражается по дебету субсчёта 62-01 и кредиту субсчёта 10-48 «Тара» на сумму 202343000 рублей.

По дебету субсчёта 62-01 и кредиту счёта 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей» - учитывается амортизация тары на сумму 201956 рублей.

По дебету субсчёта 62-01 и кредиту субсчёта 44-21 «Издержки обращения (транспорт) – производится списание издержек обращения по транспорту на сумму 7098241 рубль.

По дебету субсчёта 60-2 «Расчёты с поставщиками МСБ» и кредиту  субсчёта 62-01 –  за отпущенную продукцию  покупателям произведён зачёт  материалами МСБ на сумму 3047533 рубля.

По дебету субсчёта 60-4 «Расчёты с поставщиками (магазин 1)»  и кредиту субсчёта 62-01 – произведён зачёт материалами (магазин 1) в счёт поставленной продукции поставщикам  на сумму 3134149 рублей.

По дебету субсчёта 60-5 «Расчёты с поставщиками (магазин 2)» и кредиту субсчёта 62-01 – произведён зачёт материалами (магазин 2) в счёт поставленной продукции поставщикам на сумму 1198464 рубля.

По дебету субсчёта 60-6 «Расчёты за поставленное молоко» и  кредиту субсчёта  62-01 – произведён зачёт сельскохозяйственным сырьём (молоко) в счёт поставленной продукции поставщикам  на сумму 1198464 рубля.

По дебету субсчёта 60-7 «Расчёты по таре» и кредиту субсчёта 62-01 – отражено возвращение возвратной тары из торговли на сумму 196243730 рублей.

В последнее время  в практике погашения имеющейся  задолженности по налогам и сборам часто прибегают к взысканию  дебиторской задолженности покупателей  через ИМНС.

По дебету субсчёта 66-1 «Краткосрочные кредиты банка» и  кредиту субсчёта 62-01 – списана дебиторская задолженность путём погашения краткосрочных кредитов банка на сумму 2000000 рублей.

По дебету субсчёта 68-17 «Налог на размещение промотходов» и  кредиту субсчёта 62-01 – списана  дебиторская задолженность путём  уплаты налога за размещение промотходов  на сумму 1531824 рубля.

По дебету субсчёта 68-21 «Налог с выручки республиканский  бюджет 3,0 %» и  кредиту субсчёта 62-01 – списана дебиторская задолженность  путём уплаты налога (налог из выручки) на сумму 781459 рублей.

По дебету субсчёта 76-5 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту субсчёта 62-01 – произведён зачёт за поставленную продукцию путём выполнения работ на сумму 164615204 рубля.

По дебету субсчёта 62-01 и кредиту субсчёта 90-71 «Выручка от реализации давальческой продукции» - получена выручка от реализации давальческой продукции на сумму 2748636 рублей.

По дебет субсчёта 62-01 и кредиту субсчёта 90-11 «Выручка от реализации молочной продукции» - получена выручка от реализации молочной продукции  на сумму 495465525 рублей.

По дебет субсчёта 62-01 и  кредиту субсчёта 90-81 «Выручка от реализации транспортных услуг» - получена выручка от реализации транспортных услуг на сумму 324616  рублей.

На Бобруйском филиале  ОАО «Осиповичский молочный комбинат»  применяется автоматизированная форма учёта, которая осуществляется на основании специально разработанной программы.

Аналитический учёт по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» ведётся в «Реестре движения молочной продукции и тары» (прил. 10) по каждому  покупателю за день. «Реестр движения молочной продукции и тары» составляется на основании товарно-транспортных накладных. В «Реестре движения молочной продукции и тары» каждый покупатель указывается посредством кода. Список организаций с присвоенными им кодами содержится в «Справочник организаций» (прил. 11). В «Реестре движения молочной продукции и тары» также указывается номер товарно-транспортной накладной, количество мест, количество единиц в каждом месте, цена за единицу продукции, сумма за продукцию, сумма за тару, амортизация тары (0,1 % от суммы за тару), сумма доставки, сумма скидки, а также сумма к оплате.

Выходным документом синтетического учёта по субсчёту 62-01 «Расчёты за молочную продукцию» является ведомость  «Обороты по счёту с  начала года» (прил. 12), где указывается остаток на начало периода, обороты, остаток на конец периода.

В конце месяца на основании  ведомости «Обороты по счёту с  начала года»  по субсчёту 62-01 «Расчёты за молочную продукцию» составляется «Главная книга» (прил. 13), в которой указываются: остаток на начало, обороты, остаток на конец, а также обороты по дебету в корреспонденции со счетами.

На Бобруйском филиале  ОАО «Осиповичский молочный комбинат»  нет регистра, который бы учитывал общую сумму отпущенной продукции  каждому покупателю. В связи с этим нами предлагается ввести новый регистр учёта «Реестр задолженности покупателей» (прил. 14), где будет указываться  получатель, сумма за продукцию, сумма за тару, амортизация тары, сумма доставки, сумма скидки, сумма к оплате.

 

3.3. Учёт расчётов за давальческую продукцию.

 

На субсчёте 62-02 «Расчёты за давальческую продукцию» учитываются  расчёты за давальческую продукцию (материалы, выполненные работы).

Различные организации  поставляют Бобруйскому филиалу  ОАО «Осиповичский молочный комбинат» сухое молоко, плёнку, различные материалы, необходимые в производственном процессе за которые им со складов отпускается готовая продукция.

Поступление денежных средств  от покупателей отражается по дебету счёта 51 «Расчётный счёт» и кредиту  субсчёта 62-02 на сумму 1000000 рублей.

По дебету субсчёта 68-21 «Налог с выручки республиканский  бюджет 3,0 %» и кредиту субсчёта 62-02 – списывается дебиторская  задолженность путём уплаты покупателем  налога на землю на сумму14592000 рублей.

По дебету субсчёта 76-5 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту субсчёта 62-02 –  выполнены работы покупателем в счёт отгруженной продукции  на сумму 44518100 рублей.

По дебет субсчёта 62-02 и кредиту субсчёта 90-71 «Выручка от реализации давальческой продукции» - получена выручка от реализации давальческой продукции на сумму 42051262 рубля.

Аналитический учёт по субсчёту 62-02 «Расчёты за давальческую продукцию» ведётся в «Реестре движения молочной продукции и тары» (прил. 10) по каждому  покупателю за день.

Синтетический учёт по субсчёту 62-02 «Расчёты за давальческую продукцию» ведётся в ведомости  «Обороты по счёту с начала года» (прил. 15). На основании указанного документа  в конце месяца по данному субсчёту составляется «Главная книга» (прил. 16).

В настоящее время широко используемыми являются программы системы «1С».

Мы предлагаем на Бобруйском филиале ОАО «Осиповичский молочный комбинат» использовать программу  «1С: Предприятие 7.7.», которая является системой прикладных программ. Как  универсальный инструмент она позволяет проводить комплексную автоматизацию практически всех участков учёта, выполнять весь спектр учётных задач – от ввода первичных документов до формирования отчётности.

Массовое успешное внедрение  программ системы «1С» обусловлено  их универсальностью, гибкостью настройки, грамотной маркетинговой стратегией.

Электронные документы  в системе «1С» предназначены  как для ввода, печати и хранения первичных документов, так и для  расчёта и формирования проводок. Для осуществления бухгалтерских  записей по счетам на основании первичного документа достаточно правильно его заполнить, сохранить и подтвердить необходимость создания корреспонденций.

Всю итоговую информацию, рассчитанную в системе за определенный период времени, относят к отчётам. В качестве итоговой информации рассматриваются выходные документы бухгалтерского учёта и экономического анализа: бухгалтерские регистры, финансовые и статистические отчёты, налоговые расчёты, справки и т.д.

Информация о работе Учёт расчетов с покупателями и заказчиками и его совершенствование