Учёт расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена, прежде всего, тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятия, имеющие сложную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.
Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методические основы учёта расходов на продажу…….6
2. Организационно – экономическая характеристика «Котельничского районного потребительского общества»………………………………….16
3. Учет расходов на продажу
3.1. Понятие и классификация расходов на продажу……………………...22
3.2. Документальное оформление расходов на продажу………………….26
3.3. Порядок списания расходов на продажу………………………………28
3.4. Синтетический и аналитический учёт расходов на продажу………...34
Заключение……………………………………………………………………...36
Библиографический список……………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый курсач по бфу.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

 

"Бухгалтерский финансовый учет"

 

 

 

 

на тему:

 

Учёт расходов на продажу

 

 

 

 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

1.      Теоретические и методические основы учёта расходов на продажу…….6

2.      Организационно – экономическая характеристика «Котельничского районного потребительского общества»………………………………….16

3.      Учет расходов на продажу

3.1. Понятие и классификация расходов на продажу……………………...22

3.2. Документальное оформление расходов на продажу………………….26

3.3. Порядок списания расходов на продажу………………………………28

3.4. Синтетический и аналитический учёт расходов на продажу………...34

Заключение……………………………………………………………………...36

Библиографический список……………………………………………………38

Приложения


Введение

 

Расходы на продажу ­ один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

В настоящее время управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач торгового предприятия. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. Организация грамотного учета расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты. Расходы на продажу являются основными расходами торгового предприятия. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные  показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности.

Поэтому главным объектом финансового учета в торговой организации являются текущие затраты деятельности. Они отражают стоимость ресурсов, используемых в процессе продажи товаров.

Расходы на продажу разнообразны по составу, содержанию, поэтому их классификация имеет большое значение для управления затратами, анализа безубыточности деятельности предприятия.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена, прежде всего, тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятия, имеющие сложную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.

Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

                 изучить теоретические и методические основы учета расходов на продажу;

                 изучить организационно-экономические особенности торгового предприятия;

                 рассмотреть состав и классификацию расходов на продажу;

                 рассмотреть порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов на продажу;

                 сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расходов на продажу.

Объектом исследования в курсовой работе является «Котельничское районное потребительское общество», а сокращенное наименование общества «Котельничское Райпо». Период рассмотрения организации для характеристики является 2009 год.

В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: экономико-статистический (табличный), аналитический, сопоставительный.

Методической и теоретической основой при написании работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ, план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, постановления Правительства РФ, учебная литература, специализированные журналы, труды отечественных учёных.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются регистры синтетического и аналитического учета по счету 44, первичные документы, данные статистической отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Теоретические и методические основы учета расходов на продажу

 

По мнению Тумасяна Р.З., к расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком, и которые вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. [15]

Согласно статье 252 НК РФ расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимается экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. [1]

Экономически оправданные затраты в торговле – это работы, выраженные в денежной форме и подтвержденные документально в соответствии с действующим законодательством.

Расходами организации признается так же уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственного имущества).

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организаций подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей товаров (продукции), работ, услуг. При формировании этой группы должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

 

      Материальные затраты;

      Затраты на оплату труда;

      Отчисления на социальные нужды;

      Амортизация;

      Прочие затраты.

К расходам от обычных видов деятельности могут быть отнесены и другие расходы, если они превышают 5% от общей суммы расходов организации.

Обобщенно в состав расходов по обычным видам деятельности входят:

      Расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально – производственных запасов;

      Расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально – производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;

      Расходы по продаже (перепродаже) продукции, товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

К прочим расходам относятся:

      Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

      Расходы, связанные с участием в уставных капиталах организации;

      Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств;

      Проценты за кредиты и займы;

      Расходы по оплате услуг банка;

      Оценочные резервы;

      Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

      Суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой данности;

      Курсовые разницы;

      Перечень прочих расходов. [15]

Признание расходов в бухгалтерском  учете.

К расходам от обычных видов деятельности принимается к учету сумма равная величине оплаты в денежной форме или величине кредиторской задолженности.

Величина оплаты или кредиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной в договоре. Величина оплаты и кредиторской задолженности по бартерным сделкам определяется исходя из стоимости товаров, переданных организацией.

Величина прочих расходов определяется в следующем порядке:

      Расходы, связанные с выбытием основных средств с участием в уставных капиталах других организаций и с предоставлением за плату во временное пользование активов организации определяется в суме равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности;

      Штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров принимается к учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, включаются в расходы в сумме, по которой эта задолженность числилась в учете.

В бухгалтерском учете расходы организации признаются в том отчетном периоде, когда они были произведены независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Таким образом, расходы на продажу это общее название затрат, связанных с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Понятие "расходы на продажу" идентично понятиям "коммерческие расходы" и "издержки обращения", ранее применяемым в бухгалтерском учете. Для производственных предприятий такого рода затраты называются еще коммерческими, а в части осуществляемой ими торговой деятельности – издержками обращения, которые необходимо учитывать. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. В бухгалтерском учете такие затраты отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». [7]

Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг предназначен счет 44 «Расходы на продажу». В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения):

           на перевозку товаров;

           на оплату труда;

           на аренду;

           на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

           по хранению и подработке товаров;

           на рекламу;

           на представительские расходы;

           другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению в организациях, осуществляющих торговую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).  [6]

В инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации указано, что в организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»). [6]

ПБУ 10/99 «Расходы организации» предусматривается следующий перечень экономических элементов затрат:

           материальные затраты;

           затраты на оплату труда;

           отчисления на социальные нужды;

           амортизация;

           прочие затраты.

Для цели управления организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. [4]

К материальным затратам относятся затраты материалов (тары, топлива, спецодежды и т.п.). Ответственность за обеспечение оптимального запаса по каждому наименованию находящихся на хранении материалов несёт заведующий складом (кладовщик). Он ведет оперативный учет количества наличных материалов в карточке складского учета (форма М-15). При приёмке материалов складом их осматривают и сверяют с данными накладной на груз, заполненной поставщиком, и копией заказа на поставку. [4]

Информация о работе Учёт расходов на продажу