Учёт продаж и особенности корреспонденции счетов по счёту 90 «Продажа» в сельском хозяйстве. Учёт расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

В любой фирме, малом предприятии и остальных организациях и предприятиях ежедневно совершатся множество разнообразных хозяйственных операций, каждая из которых отражается на величине двух статей баланса. В целях текущего учёта и группировки однородных хозяйственных операций баланс дополняют счетами. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывают отдельный счёт.

Содержание

Введение 3
1. Учёт продаж 4
1.1. Субсчета к счёту 90 «Продажа» 5
2. Особенности корреспонденции счетов по счёту 90 в сельском хозяйстве 6
2.1. Первичная документация 7
3. Учёт расходов на продажу 8
Заключение. 9
4. Литература 10
5. Практическая часть 11

Вложенные файлы: 1 файл

кон бух.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

         ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

                                       Контрольная работа

                                                          на тему:

   «Учёт продаж и особенности корреспонденции счетов по счёту                                                        90 «Продажа» в сельском хозяйстве. Учёт расходов на продажу».

 

                          По учебной дисциплине:   Бухгалтерский учёт в отраслях 

                          Кафедра:  Финансы и бухгалтерский учёт                                                                                                                                                                                                                              

                         Специальность:     Бухгалтерский учёт анализ и аудит

                         Студентки 5 курса, группа  Арс. БиА-02  Илюхиной Н.С.

                       

 

 

 

 

 

 

                                                               Преподаватель                     Ляскова Н.В.

 

 

 

 

 

 

Тула 2005

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

  Введение                                                                                                3

                                                                                                                

1.    Учёт продаж                                                                                  4

 

1.1. Субсчета к счёту 90 «Продажа»                                                5

 

 

2.    Особенности корреспонденции счетов по счёту

       90 в сельском хозяйстве                                                             6

 

2.1. Первичная документация                                                            7                              

 

 

3. Учёт расходов на продажу                                                             8   

 

Заключение.                                                                                           9                     

 

4. Литература                                                                                    10

 

5.  Практическая часть                                                                    11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ВВЕДЕНИЕ. 

 

Предметом бухгалтерского учета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно объединить в две группы:

  • объекты, обеспечивающие  хозяйственную деятельность предприятия;
  • объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.

К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй – хозяйственные процессы и их результаты.

В любой фирме, малом  предприятии и остальных организациях и предприятиях ежедневно совершатся множество разнообразных хозяйственных  операций, каждая  из которых отражается на величине двух статей баланса. В целях текущего учёта и группировки однородных хозяйственных операций баланс дополняют счетами. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывают отдельный счёт. Например на продажу продукции открывают счёт 90. Признание в бухгалтерском учёте суммы выручки от продажи отражается по кредиту счёта 90  и по дебету в соответствующие счета. [2,5] При продажи готовой продукции продавец обязан предоставить покупателю все соответствующие документы на товар, а именно товарно-транспортную накладную счёт фактуру, где должна указываться цена  по отдельному виду товара и общая стоимость этого продукта, соответствующие сертификаты и другие нормативные документы. В сельскохозяйственных организациях существуют и расходы на продажу они представляют собой расходы поставщика по продажи продукции, не компенсируемые покупателями сверх отпускной цены, планируемые и учитываемые в составе полной  себестоимости. К ним относятся расходы на тару и упаковку на складе готовой продукции транспортные расходы, комиссионные сборы, маркетинговую деятельность и другие. [3]  

 

1.Учёт продаж.

 

Процессом продаж  завершается  кругооборот средств на предприятии: произведённая продукция продаётся (реализуется) и предприятие получает выручку  в денежной форме, которая  авансируется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение.

Учёт продаж по обычным  видам деятельности ведётся на счёте 90 «Продажи», по дебету, которого учитываются  расходы по обычным видам деятельности, по кредиту - доходы по этим же видам деятельности.

Конкретно на счёте 90 отражаются выручка и расходы  по:

готовой продукции и  полуфабрикатам собственного производства;

работам и услугам  промышленного характера;

покупным изделиям;

товарам;

услугам по перевозке  грузов и пассажиров;

услугам связи; и т.п.

Признание в бухгалтерском  учёте суммы выручки от продажи  товаров, продукции, выполненных работ  и оказанных услуг отражается по кредиту счёта 90 «Продажи» и  дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость  проданных товаров, продукции, работ и услуг списывается с кредита счёта 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 11 «Животные на выращивание и откорм», и другие в дебет 90.

В сельскохозяйственных организациях в дебет счёта 90 в  течения года списывается плановая себестоимость реализованной продукции, а по кредиту отражается выручка в корреспонденции со счётом 62. В конце года плановая себестоимость по дебету счёта доводится до фактической, путём отнесения разницы между рассчитанной фактической себестоимостью в конце года и плановой себестоимостью. [4]

 

                      1.1. Субсчета к счёту 90

 

К счёту 90 «Продажи» предусмотрены  субсчета:

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продаж»

90-3 «Налог на добавленную  стоимость»

90-4 «Акцизы»

90-5 «Экспортные пошлины»

90-9 «Прибыль (убыток) от  продаж».

 

По кредиту счёта 90-1 учитываются поступления активов,  признаваемые выручкой, в корреспонденции  с дебетом счетов. На субсчёте 90-2 учитывается себестоимость проданной  продукции, по которым на субсчёте 90-1 признана выручка. На субсчёте 90-3 отражают суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателей с кредита счёта 68. На субсчёте 90-4 учитывают суммы акцизов, включенных в сумму проданной продукции, с кредита счёта 68. Ежемесячно путем сопоставления совокупного оборота по субсчёту 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчёту 90-1, определяют финансовый результат, Если выручка превышает дебетовые обороты по указанным выше субсчетам, то финансовый результат характеризуется прибылью, а если наоборот – убыток.  Финансовый результат ежемесячно списывается с субсчёта 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счёт 99 «прибыль и убытки». Синтетический счёт 90 сальдо на отчётную дату не имеет. По окончанию года все субсчета, открытые к счёту 90, закрываются внутренними записями на субсчёте 90-9. [6]        

 

 

 

 

    2. Особенности  корреспонденции счетов по счёту  90.           

         в сельском хозяйстве

 

В сельском хозяйстве  по счёту 90 имеются особенности в  корреспонденции счетов, вытекающие из особенностей отрасли. В связи с особенностями производимой продукции в сельском хозяйстве с дебетом счёта 90 корреспондирует счёт 10 «Материалы» на стоимость реализуемых семян, кормов удобрений, учитываемых на счёте 10; 11- на стоимость реализуемых выращиваемых и откармливаемых животных , животных взрослой птицы, кроликов, зверей, семей пчёл; счёт29 на стоимость реализуемых изделий и блюд столовой и др.

По кредиту счёта  отражается выдача продукции своим  работникам  в счёт оплаты труда в корреспонденции с дебетом счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»; при продажи продукции  на рынке дебетуют счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  2.1.  Первичная документация

 

Для документального оформления операции по счёту 90 в сельском хозяйстве ввиду разнообразия видов продаваемой продукции применяется значительное число самых разнообразных документов.

По дебету счёта, по субсчёту 2 «Себестоимость продаж», практически  по каждому виду продукции, используются различные формы товарно-транспортных накладных:  при реализации зерна, семян, масличных культур и трав- форма №190 АПК; при реализации животных используют товарно-транспортную накладную формы №191-АПК (животные); молока и молочных продуктов – форма №192-АПК (молсырье); овощей, фруктов, ягод и др. культур – форма №193-АПК (овощи); при реализации шерсти – форма №194-АПК (шерсть); прочей продукции – форма № 1-Т (товары).

При отправки продукции разным организациям (кроме заготовительных) сельскохозяйственные организации заполняют счёта-фактуры формы № 868. Заготовительные организации на приёмку животных выписывают приёмные квитанции на закупку скота, птицы и кроликов (ф. № ПК-1), молокозаводы и соответствующие приёмные пункты – приёмные квитанции на закупку молока и молочных продуктов (ф. № ПК-3),  по приёмке яиц – приёмные квитанции на закупку яиц (ф. № ПК4),  по приёмке картофеля – приёмные квитанции на закупку картофеля                      (ф. № ПК-5), и другие. Если документы по отправки продукции являются основанием для списания продукции с остатков по отнесению на дебет счёта 90, то приёмные  квитанции являются основанием для начисления сумм выручки по кредиту счёта 90 и дебету счёта 62. Все первичные документы поступают в бухгалтерию, в дальнейшем после проверки их группируют и регистрируют в соответствующих накопительных регистрах.[3,5,6]

 

 

 

                          3.Учёт расходов на продажу.

 

Кроме прямых расходов на продажу в каждой организации  могут производится дополнительные расходы, связанные с продажей, которые часто нельзя отнести на конкретные виды проданной продукции. Эти расходы общего характера учитываются на счёте 44 «Расходы на продажу». В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счёте 44 отражаются расходы, учитываемые на субсчёте 44-1 «Коммерческие расходы».

      Суммы  коммерческих расходов накапливаются  на дебете субсчёта 44-1. По кредиту  субсчёта расходы списываются  в дебет счёта 90 «Продажи».  При этом отдельные расходы списываются по счёту 90 прямо на реализацию соответствующего вида продукции.

       В  организациях, осуществляющих торговую  деятельность, на счёте 44, субсчёта 2 «Издержки обращения», отражаются  расходы: на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружении, помещений, инвентаря, на рекламу и другие аналогичные по назначению расходы. Издержки обращения в торговых  организациях также списываются на счёт  90 , но транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца пропорционально их движению. Аналитический учёт по счёту 44 «Расходы на продажу» ведётся по видам и статьям расходов. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

                                        

И в заключении можно подвести итог то, что практически  во  всех сельскохозяйственные организации используется счёт 90 «Продажи» и учитывается   выручка или прибыль от продажи  по кредиту  счёта 90. Отгрузка покупателям продукции должна быть подтверждена оплатой. По этому рассматривая продажу готовой  продукции,  выделяют несколько методов для определения рыночной цены:

1. Затратный метод;

2. Метод цены последующей  продажи.

Оба метода имеют свои достоинства и недостатки. Продажа  продукции осуществляется в соответствии с заключёнными договорами или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке идентичной продукции, а при отсутствии её в сопоставимых экономических условиях.

Существуют также ещё  и расходы на продажу, например для  целей налогообложения  расходы  лимитируются. Их размер поставлен  в прямую зависимость от объёма выручки, полученной от продажи продукции, включая налог на добавленную стоимость. В организациях, осуществляющих торговую деятельность, базой для исчисления расходов является показатель валовой прибыли. [1,2]  

 

 

 

 

 

 

 

 

                    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

 

 

  1. В.П. Астахов Бухгалтерский (финансовый) учёт. Учебное пособие Издательский центр «МарТ» 2004

 

  1. Бухгалтерский учёт: Учебник/ П.С.Безруких, В.Б.Ивашкевич,

         Н.П.Кондраков и др; Под ред. П.С.Безруких, - 2-е изд., перераб и доп. –

         М.: Бухгалтерский учёт, 2003.     

                                                        

     3. "Годовой отчет за 2004 год"//Приложение к журналу "Главбух". М.

Информация о работе Учёт продаж и особенности корреспонденции счетов по счёту 90 «Продажа» в сельском хозяйстве. Учёт расходов на продажу