Учётная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к ведению бухгалтерского учёта в организациях. На основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта, организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решении поставленных перед учётом задач. Учётная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации.
Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем ,что продуманная учётная политика позволяет сэкономить на налоговых платежах, оптимизировать документооборот.
Целью курсовой работы является углубленное изучение учетной политики и ее влияние на организацию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

в стоимость приобретенных товаров, в состав расходов на продажу.

Организации розничной  торговли могут оценивать товары:

по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок), стоимости приобретения.

Налоговым кодексом предусмотрена оценка приобретенных товаров одним из следующих методов:

  1. по методу ФИФО;
  2. по методу ЛИФО;
  3. по средней стоимости;
  4. по стоимости единицы товара.

По учету затрат на производство и выпуска продукции  элементами учетной политики являются: определение центров затрат; установление контролируемых расходов по каждому  центру затрат; выбор ответственных за расходы по каждому центру затрат; выбор способа группировки затрат и списания затрат; выбор перечня статей калькуляции; выбор способа оценки незавершенного производства; выбор способа оценки готовой и Отгруженной продукции; выбор трансфертных цен; выбор варианта сводного учета затрат на производство; определение порядка и сроков погашения расходов будущих периодов; выбор способов распределения косвенных расходов между объектами учета и калькулирования; выбор методов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Следует отметить, что  в организациях может применяться  не один, а несколько или даже все методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости  продукций.

Для управления себестоимостью продукций особо эффективным представляется нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукций.

При решении вопроса  о выборе методов учета затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции нужно  принимать во внимание технологические, организационные, отраслевые и другие особенности производства продукции.

Вывод: Учётная политика организации  играет важную роль в выборе вариантов учёта и оценка объектов учёта. Выбор вариантов учёта происходит по основным средствам, по  нематериальным активам,   по  материально-производственным запасам,  по  учёту затрат на производство  и т.д. Определение центров затрат зависит от организационных, технологических  и  ряда других особенностей организации.

2.2 Выбор техники, формы и организации

 Организации самостоятельно  формируют структуру службы, занимающейся  управленческим учетом.

В средних и крупных организациях в состав службы управленческого  учета можно включить следующие  группы (отделы, бюро, сектора): планирования, материальную, учета труда и его оплаты, производственно-калькуляционную, учета продажи продукции, аналитическую.

Общая схема структуры службы управленческого  учета средних и крупных организаций  представлена на рис1.


 

 

 

 

 

Рис.1- Структура управленческого  учета

Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную часть деятельность организации, бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты.

Материальная группа выбирает поставщиков материальных ресурсов, контролирует их поступление, хранение и использование, разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы наличия сырья и материалов на складах, принимает участие в выборе и разработке форм первичных документов и учетных регистров для учета поступлении, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов, разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов, выбирает цены для  оприходования  и расхода сырья и материалов.

Аналитическая группа анализирует эффективность деятельности каждого центра затрат, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов.

Организации самостоятельно разрабатывают систему внутри производственного  учета, отчетности и контроля исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Основной целью управленческой отчетности является обеспечение необходимой  информацией работников управления всех уровней.

Для достижения поставленной цели внутренняя отчетность должна отвечать следующим требованиям: понятности; оперативности; объективности; сопоставимости; эффективности.

Требование понятности обеспечивается отражением в отчетности данных, действительно необходимых  менеджеру соответствующего уровня без излишней детализации и сложных расчетов.

В зависимости от назначения и содержания информации, отражаемой во внутренней отчетности, она может  быть представлена в табличной, графической  и текстовой форме.

Табличная форма —  одна из наиболее распространенных. При необходимости к ней прилагается записка с соответствующими пояснениями.

Графическая форма представления  информации отличается наглядностью. Обычно к графикам прилагаются соответствующие  пояснения.

Текстовая форма представления  информации в качестве самостоятельной формы используется при характеристике достаточно сложных взаимосвязей.

Данная форма широко используется в качестве дополнения к отчетам, составляемым в табличной и графической  форме, особенно при составлении  аналитических расчетов.

В зависимости от объема отражаемой информации различают отчеты отдельных  структурных подразделений и  внутренние отчеты организации в  целом.

  Вывод: Для учётной политики важным  моментом является выбор техники, формы и организации управленческого учёта. Организации самостоятельно  выбирают или разрабатывают форму управленческого учёта и самостоятельно выбирают организационное построение службы, занимающейся управленческим учётом.

2.3 Факторы влияющие  на учётную политику

Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации. Поэтому следует при выборе учетной политики нужно иметь в виду, что на нее влияют: организационно-правовая форма организации, отраслевая принадлежность и вид деятельности, особенности деятельности, масштабы деятельности организации,  управленческая структура организации и структура бухгалтерии, финансовая стратегия организации, текущие и долгосрочные цели предпринимательства, материальная база, степень развития информационной системы в организации, кадровое обеспечение, хозяйственная ситуация.

   Основным документом  организации, определяющим порядок  ведения бухгалтерского учета  при отражении хозяйственных операций, является учетная политика. Главное назначение учетной политики – документально закрепить применяемые организацией способы ведения бухгалтерского учета. При этом отражению в учетной политике подлежат только те способы ведения учета, в отношении которых законодательство предоставляет право выбора или самостоятельность в их определении. Если законодательством установлен единственный и обязательный способ учета, в учетной политике он не отражается.

 

Рис. 2 - Факторы, влияющие на учетную политику предприятия

Каждая организация  самостоятельно формирует учетную  политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. То есть на выбор способов ведения бухгалтерского учета влияет отраслевая принадлежность и вид деятельности, наличие филиалов и структурных подразделений, объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации, наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники (материальная база) и т. д.

Вывод: На учётную политику влияют следующие факторы правовой организационно – экономический статус, особенности деятельности, текущие и долгосрочные цели  предпринимательства, хозяйственная ситуация и т.д.

3.   Анализ  учётной политики  на предприятии  ООО «Софи» за период 2009г. и 2010г.

3.1.Учёт основных  средств

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств при производстве продукции, выполнения работ или оказания услуг, либо для управленческих нужд организации  либо для предоставления организацией за плату во временное пользование в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12месяцев.4

К основным средствам относятся: здания, сооружения, измерительные и регулирующие приборы и устройства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства, рабочие и силовые машины и оборудование, а также относится капитальное вложение на коренное улучшение земель, в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользование, часть имущества, оборудование и другие ценности.

Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Первоначальная стоимость - это  сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и изготовление основного средства.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору мены, признается стоимость ценностей передаваемых в рамках этого договора.

Первоначальная стоимость основных средств подлежит изменению в  бухгалтерском учете в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств. Остаточная стоимость - разница между первоначальной стоимостью начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.

Основные средства предназначены  исключительно для предоставления организацией заплату во временное  владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности. Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет и комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими в совокупности одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом за все время его нахождения в эксплуатации. Инвентарный номер приклепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах связанных с движением основных средств.

При анализе основных средств мы используем Таблицу 2 и Таблицу 3.

 

Таблица 2 – Структура баланса на предприятии ООО «Софи» за период 2009-

2010г.

Актив

2009

2010

Изменение

Темп прироста, %

Раздел 1

       

Внеоборотные активы

17070

20968

3898

22,8

То же к итогу, %

27,0

29,9

2,92

Х

Раздел 2

       

Оборотные активы

46099

49050

2951

6,4

То же к итогу, %

73,0

70,1

-2,92

Х

Валюта баланса

63196

10018

6849

10,8

То же к итогу, %

100

100

Х

100




 

 

 

 

 

 

Показатель

Сумма по балансу, тыс. руб.

Удельный вес статей, в общей величине основного и  оборотного капитала, соответственно %

2009

2010

Изме-

нение

Темп прироста,%

2009

2010

Изме-нение

Активы 

             

1. Внеоборотные активы 

17070

20968

3868

22,8

27,0

29,9

2,9

В том числе:

             

Нематериальные активы

             

Основные средства

16921

20913

3992

23,6

99,1

99,7

0,6

Незавершенное строительство 

145

49

-96

-66,2

0,8

0,2

-0,6

Доходные вложения в  материальные ценности

             

Долгосрочные финансовые вложения

4

6

2

50,0

0,02

0,03

0,01

Отложенные налог. активы

             

Прочие внеоборотные активы

4

6

2

50,0

0,02

0,03

0,01

2. Оборотные активы

46099

49050

2951

6,4

100

100

Х

В том числе:

             

Запасы:

29028

35807

6779

23,4

63,0

73,0

10,0

Сырье, материалы и др. аналогичные ценности

8393

8771

378

4,5

18,2

17,9

-0,3

Затраты в незаверш. производстве

16851

24601

7750

46,0

36,6

50,2

13,6

Гот.продукция и товары

3784

3435

-1349

-35,7

8,2

5,0

-3,2

Товары отгруженные 

             

Расходы будущих периодов

             

НДС по приобретенным  ценностям 

27

23

-4

-14,8

0,1

0,05

-0,01

Дебиторская задолженность, всего 

8909

7833

-1076

-12,7

19,3

16,0

-3,4

Покупатели и заказчики

6973

4129

-2844

-40,8

15,1

8,4

-6,7

Авансы выданные

             

Краткосрочные финансовые вложения

             

Денежные средства, всего

8135

5387

-2748

-33,8

17,6

11,0

-6,7

Прочие оборот. активы

             

Итого – баланс

63169

10018

6849

10,8

Х

Х

Х

Информация о работе Учётная политика организации