Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 17:14, курсовая работа
Актуальность темы среди всех ресурсов, используемых в процессе деятельности организации, исключительное место принадлежит труду. Значимость и актуальность данной темы заключается в том, что только труд, как целесообразная деятельность человека, способен создавать прибавочную стоимость и обеспечивать получение финансовых результатов.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Характеристика расчетов с работниками и подотчетными лицами
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с работниками и подотчетными лицами …………………………………………………………6
1.2. Учет операционно-хозяйственных расходов …………………8
ГЛАВА 2. Учет расчетов ООО «Дачный мир»
2.1. Учет расчетов с работниками на предприятии ООО «Дачный мир» …………..……………………………………………………………….........10
2.2. Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Дачный мир»………………………………………………………………...…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………
Во время нахождения в командировке при приобретении товарно-материальных ценностей (ТМЦ) командированный работник получает проездные документы, счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении [2, с. 234].
Организации, как правило, работают по предоплате и, отправляясь в командировку, работник ООО «Дачный мир» знает, что оплата произведена по безналичному расчету и деньги уже находятся у продавца. Поэтому кассового и товарного чека не требуется.
Работник, возвратившийся
из командировки обязан сделать отметку
о прибытии в командировочном
удостоверении. То есть после возвращения
из командировки работник сдает в
бухгалтерию организации
Расчеты с подотчетными лицами имеют место в ООО «Дачный мир»
при приобретении
топлива, канцелярских товаров,
При покупке за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый и товарный чеки (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный номер (ИНН), заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дату и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима [12, с. 507].
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» должен содержать такие реквизиты, как наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители приобретенного товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер счета-фактуры и дата выписки; наименование продавца в соответствии с учредительными документами; идентификационный номер продавца (ИНН); наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; идентификационный номер покупателя (ИНН); наименование товара (работы, услуги); стоимость (цена) товара (работ, услуг); налоговая ставка; сумма налога на добавленную стоимость.
Счет-фактура подписывается
руководителем и главным
Как правило, эти оправдательные документы представляются в ООО «Дачный мир» при приобретении канцелярских товаров. При ремонте оргтехники продавец представляет кассовый и товарный чек.
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии [10, с.589].
На оборотной стороне формы подотчетное лицо приводит перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовой техники (ККТ), товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1—6) и нумерует документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете.
В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).
Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру (форма № КО-1), перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
В ООО «Дачный мир» бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С: Предприятие».
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. (Таблица 1)
Таблица 1
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету |
По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 – это остаток долга подотчетного лица на начало периода |
Сальдо начальное – это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу |
Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода – это остаток долга подотчетного лица на конец периода |
Сальдо кредитовое на конец периода – это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
Для получения информации о наличии и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Для обозначения объектов (подотчетные лица) аналитического учета в 1С: Бухгалтерии используется термин субконто. Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о расчетах с подотчетными лицами.
В ООО «Дачный мир» выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса» - выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы. Также возможно по дебету счета 71 и кредиту счета 51 «Расчетные счета» – на сумму денежных средств, полученных материально ответственным лицом непосредственно с расчетного счета или перечисленных для получения подотчетным лицом в месте осуществления расчетов. В первом случае имеется в виду ситуация (не запрещенная гражданским и банковским законодательством), при которой чек на получение наличных денег выписывается не на кассира организации, а на материально ответственного работника. Подобная ситуация может иметь место, например, в случае, если необходимая сумма наличных денежных средств в кассе отсутствует, расходы нужно провести немедленно, а выезд кассира для получения наличных денежных средств нецелесообразен.
Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами:
Сумма перерасхода оформляется дополнительной бухгалтерской записью по дебету счета учета расчетов с подотчетными лицами и кредиту счета учета денежных средств в кассе. Подобная ситуация может иметь место в случае, если сумма фактически произведенных расходов оказалась больше суммы выданного аванса.
Необходимость организации
и ведения обособленного
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по подотчетным лицам, содержащий информацию по оборотам с корреспондирующими счетами. Используется для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами.
Ежемесячно итоги из журнала-ордера №7 переносятся в Главную книгу: дебетовые обороты – по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс [6, с.127].
Таким образом, на примере ООО «Дачный мир» мы рассмотрели бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами. В этом учете есть множество нюансов, и лишь соблюдая все «подотчетные» нюансы, организация сможет оградить себя от возможных проблем при налоговых проверках.
Заключение
Учет труда и заработной платы и учет расчетов с подотчетными лицами по праву занимают одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Бухгалтерский учет на предприятии должен обеспечивать:
1) точный расчет заработной платы каждого работника в соответствии с количеством и качеством затраченного труда,
2) правильный подсчет
удержаний из заработной платы,
3) порядок и учет получения и возврата денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц;
4) правильное отражение
расчетов с подотчетными
В данной курсовой работе
был проанализирован
Обобщая данные об организации бухгалтерского учета в ООО «Дачный мир» можно отметить, что применяемая в организации система учета расчетов с работниками и подотчетными лицами, в общем, соответствует современным требованиям законодательства по бухгалтерскому учету, но, естественно, не обходится и без нарушений (отсутствие приказа о порядке и выдаче денежных средств под отчет).
Таким образом, правильно организованный бухгалтерский учет расчетов с работниками и подотчетными лицами на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.
Список используемых источников и литературы
Информация о работе Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами