Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проработка теоретических аспектов и анализ практики учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть организацию учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии;
- изучить способы учёта внутрихозяйственных расчётов;
- ознакомиться с финансовым анализом предприятия.

Содержание

Введение
1. Организационно-техническая характеристика предприятия
1.1. Краткая характеристика и организационная структура предприятия
1.2. Организация работы бухгалтерии предприятия
1.3. Нормативные документы для учёта расчетов с подотчетными лицами.
2. Учёт расчетов с подотчетными лицами.
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии
2.2. Синтетический и аналитический учет по расчетам с подотчетными лицами
2.3. Способы учёта внутрихозяйственных расчётов.
3. Финансово-экономический анализ предприятия
3.1. Структурный анализ активов и пассивов баланса.
3.2. Анализ внеоборотных активов.
3.3. Анализ оборотных активов.
3.4. Анализ финансовых результатов предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - учет расчетов с подотчетными лицами.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

на тему: «Учёт расчетов с подотчетными лицами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Организационно-техническая характеристика предприятия 
1.1. Краткая характеристика и организационная структура предприятия    

1.2. Организация работы бухгалтерии предприятия

1.3. Нормативные документы  для учёта расчетов с подотчетными  лицами.

2. Учёт расчетов с подотчетными лицами. 
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии

2.2. Синтетический и аналитический  учет по расчетам с подотчетными  лицами

2.3. Способы учёта внутрихозяйственных  расчётов.

3. Финансово-экономический анализ предприятия

3.1. Структурный анализ  активов и пассивов баланса.

3.2. Анализ внеоборотных  активов.      

3.3. Анализ оборотных активов. 
3.4. Анализ финансовых результатов предприятия

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большая часть денежных расчетов экономических субъектов осуществляется в безналичном порядке - посредством списания денежных средств со счетов, открытых в кредитных организациях, с аккредитивов и чековых книжек.

Тем не менее иногда появляется необходимость осуществления расчетов наличными деньгами.

Как правило, наличными деньгами осуществляется оплата материальных запасов при их приобретении в розничной сети и оплата командировочных расходов. С целью сокращения сроков исполнения договорных обязательств расчеты наличными деньгами могут производиться и при оплате товаров (работ, услуг), приобретаемых по этим договорам.

В организациях, имеющих структурные подразделения, весьма широко используется форма расчетов с работниками по заработной плате и прочим выплатам через подотчетных лиц (так называемых раздатчиков).

Также расчеты наличными деньгами через подотчетных лиц практикуются при оплате задолженности по некоторым налогам и сборам (например, по суммам государственной пошлины) и страховым взносам.

Расчеты с подотчетными лицами являются разновидностью кассовых операций, которые, в свою очередь, характерны абсолютно для любой организации любой организационно-правовой формы собственности.

Кассовые операции - расчеты наличными деньгами - необходимы не только при выплатах работникам сумм оплаты труда, материального поощрения и иных выплатах. Абсолютная ликвидность денежных средств делает наличные денежные средства весьма привлекательным инструментом для проведения расчетов за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги, для приобретения материальных запасов, а при определенных условиях - и некоторых видов внеоборотных активов (производственного и хозяйственного инвентаря, вычислительной и оргтехники, отдельных групп объектов нематериальных активов).

Актуальность и необходимость рассмотрения данной темы обоснована на том, что широкое использование наличных денег для расчетов между юридическими лицами (и торговыми организациями) создает благоприятные предпосылки для злоупотреблений, а при определенных условиях - и для ухода от налогов (в частности, при реализации «серых схем» расчетов с работниками, привлекаемыми для выполнения работ или оказания услуг в приносящей доход деятельности). Поэтому расчеты наличными денежными средствами, как правило, являются объектом повышенного внимания при проведении контрольных мероприятий, в том числе налоговыми органами.

Целью данной курсовой работы является проработка теоретических аспектов и анализ практики учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть организацию учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии;

- изучить способы учёта внутрихозяйственных расчётов;

- ознакомится с финансовым  анализом предприятия.

Объектом исследования является деятельность ООО «Управляющая компания «Главнефтегазстройсервис». Основной вид деятельности ООО «Управляющая компания «Главнефтегазстройсервис» - строительство и ремонт трубопроводов, антикоррозийная защита металлоконструкций, строительство дорог, изготовление кирпича, бетона и железобетонных изделий. Таким образом, задачей данной курсовой работы является проанализировать экономико-финансовое состояние предприятия, рассмотреть современное состояние бухгалтерского учета, сделать выводы по проведенному исследованию.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, а также приложений.

1. Организационно - техническая характеристика предприятия 
1.1. Краткая информация о предприятии и его организационная структура 

ООО «Управляющая компания «Главнефтегазстройсервис» создана в 2006 году, объединив 16 строительно-монтажных организаций, входивших в состав ОАО «Татнефть». Проведенная реструктуризация позволила оптимизировать численность персонала, увеличить рентабельность активов, централизовать договорную работу и финансовые потоки, тем самым, повысив оперативность и качество выполнения заказов. В ходе укрупнения структуры в настоящий момент компания включает 11 организаций.

Компания является координатором и генеральным подрядчиком строительства нефтегазовых, промышленных и жилищно-коммунальных объектов. Профессиональная команда специалистов обустраивает месторождения, прокладывает и реконструирует газо- и нефтепроводы, нефтеперекачивающие и компрессорные станции, резервуарные парки, нефтеналивные терминалы, возводит наземные и специальные инженерные сооружения. Среди основных заказчиков компании – структурные и дочерние подразделения ОАО «Татнефть», ТАНЕКО, ТК «Транснефть», Нефтеконсорциум, ОЭЗ «Алабуга». И география деятельности неуклонно расширяется.

УК «Главнефтегазстройсервис»- один из генеральных подрядчиков строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Богатый опыт, накопленный производственный и кадровый потенциал, заслуженная репутация надежного и ответственного партнера способствуют в реализации столь значимого проекта, как для Республики Татарстан, так и России в целом.

ООО «Управляющая компания «Главнефтегазстройсервис» обладает огромным потенциалом, объединив в себе весь строительно-монтажный комплекс ОАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина. В настоящее время деятельность ООО «УК Главнефтегазстройсервис» вышла за пределы Республики Татарстан, охватив Самарскую, Оренбургскую области и Калмыкию. 
Спектр услуг, оказываемых предприятием:

- Капитальное строительство и капитальный ремонт трубопровода;

- Обустройство нефтяных месторождений (ДНС, КНС, ГЗУ, ГЗНУ);

- Монтаж СКН, ЛВ;

- Электроснабжение, автоматизация скважин;

- Электрохимзащита;

- Протекторная защита от электрохимической коррозии;

- Строительство и капитальный ремонт резервуаров;

- Капитальный ремонт теплообменной аппаратуры, технологических печей;

- Антикоррозионное покрытие;

- Монтаж технологического оборудования, технологического трубопровода;

- Теплоизоляция;

- Очистка резервуаров от нефтешлаков;

- Протекторная защита резервуаров;

- Монтаж и накладка вентиляционных систем;

- Общестроительные работы;

- Строительство панельных домов, кирпичных зданий и сооружений, промышленных зданий и сооружений;

- Строительство дорог и площадок;

- Выпуск кирпича, железобетонных изделий широкой номенклатуры, товарного бетона, строительного раствора.

Успешно участвуя в реализации самых крупных проектов Татарстана, Управляющая компания «Главнефтегазстройсервис» от объекта к объекту наращивает свое присутствие и в других регионах страны - в Поволжье, на Урале, сотрудничая с такими гигантами, как «Татнефть», «Транснефть», «Транснефтепродукт», «Газпром».

В завершение строительно-монтажных работ на первой очереди КомплексаТАНЕКО немалую долю своего труда вложили предприятия Управляющей компании «Главнефтегазстройсервис». В состав этой ведущей строительной компании Татарстана сегодня входят 11 структурных подразделений общей численностью работающих - более 1900 человек.

На ТАНЕКО УК «Главнефтегазстройсервис» работает с августа 2007 года и за это время выполнила объем работ почти на 2,8 млрд. руб. В качестве генерального подрядчика она создавала внеплощадочную инфраструктуру - строила нефтепровод «Калейкино-Нижнекамский НПЗ» и реконструировала магистральный нефтепродуктопровод «Нижнекамск-Альметьевск-Кстово». Кроме этого, ей было доверено и строительство инженерных сетей Комплекса - трубопроводов для подачи и отведения воды, газа, с чем она также успешно справилась. На внутризаводских объектах работала по генсубподряду с ООО «Нефтегазинжиниринг».

На предприятиях «Главнефтегазстройсервиса» значительная часть парка сварочного оборудования была заменена на современные аппараты инверторного типа, дающие возможность снизить амплитуду колебаний сварочного тока, расход электродов и существенно повысить производительность. Приобретено современное оборудование автоматической и полуавтоматической сварки, которое необходимо при строительстве резервуаров, монтаже трубопроводов большого диаметра, а также при работе на технологических объектах. Организован участок по обслуживанию сварочных аппаратов, дизельных электростанций и другого оборудования. Закуплена современная спецтехника: экскаваторы, трубоукладчики грузоподъемностью 20 - 60 т, виброкаток, компрессорное и антикоррозионное оборудование. Заботу головного предприятия о развитии своих дочерних компаний они высоко ценят.

Кроме технического перевооружения, руководители УК ГНГСС планируют переходить на работу с крупными заказчиками по прямым договорам.

1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией Предприятия.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем Предприятия.

Руководитель Предприятия возлагает ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем Предприятия и главным бухгалтером данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя Предприятия, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию.

Главный бухгалтер руководствуется Учетной политикой, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другими нормативными документами, несет ответственность за соблюдение установленных этими документами общих методологических принципов бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление (совместно с другими подразделениями, службами) экономического учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

Главный бухгалтер подписывает совместно с директором (или  с заместителями) документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считать недействительными и к исполнению не принимать.

Главный бухгалтер осуществляет контроль  за движением имущества  и выполнением обязательств. О документах по операциям, нарушающим договорную и финансовую дисциплину предприятия, главный бухгалтер письменно сообщает директору (или лицу, имеющему право первой подписи по письменному распоряжению директора Предприятия). При получении от директора или других лиц, имеющих право первой подписи, письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету, главный бухгалтер исполняет его, и вся полнота ответственности за последствия осуществления таких операций ложится на руководителя или лиц, имеющих право первой подписи.  

С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, зав. складами и др.).

Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую службу и действует в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.

Во время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности в соответствии с приказом по Предприятию переходят к его заместителю.

В штате Предприятия введены должности бухгалтеров по участкам бухгалтерского учета.  Штатное количество бухгалтеров определено в зависимости от объема работ по каждому из объектов учета. Расчет количества бухгалтеров производить на основе Типовых норм времени обслуживания по бухгалтерскому учету. Организационная структура бухгалтерии формируется в соответствии с расчетным количеством работников бухгалтерии.

 

1.3. Нормативные документы  для учёта расчетов с подотчетными  лицами.

 

Порядок работы с подотчетными лицами регулируется следующими нормативными актами:

- Положением Банка России от 12.10.2011г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»;

- Указаниями по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» (форма № АО-1), утвержденными Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001г. № 55;

- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н.

К основным видам расходов, связанным с расчетами с подотчетными лицами, относятся хозяйственные расходы, командировочные расходы, представительские расходы в пределах лимита и расходы на приобретение запчастей, горючих и смазочных материалов.

Положением введены некоторые новшества, касающиеся расчетов с подотчетными лицами.

Целью расходования подотчетных сумм теперь является оплата расходов, связанных с осуществлением деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), ранее отмечалось, что полученные в банке деньги должны расходоваться на цели, указанные в чеке.

Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.

Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 подотчетному лицу оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, а также подпись руководителя и дату.

Наличные деньги выдаются подотчетному лицу на основании (п. 4.2 Положения):

- документа, удостоверяющего личность (например, паспорта);

- доверенности.

Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Если работник действует от имени организации, представляя ее интересы, то для получения товаров необходимо наличие доверенности. Если он действует как физическое лицо, доверенность не нужна.

Для учета расчетов с подотчетными лицами применяется авансовый отчет (форма № АО-1). В авансовом отчете фиксируются суммы полученного аванса, израсходованные денежные средства, а также подсчитывается остаток или перерасход денежных средств. Также в авансовый отчет вносятся сведения о внесении остатка или выдаче перерасхода.

Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий 3 рабочих дней после истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или с момента выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии - руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Для утверждения и принятия к бухгалтерскому учету авансового отчета необходимо соблюдение следующих условий:

- целевое расходование  выданных под отчет денежных  средств;

- наличие правильно оформленных  документов, подтверждающих факт  оплаты товаров;

- соответствие сумм израсходованных  денежных средств суммам, указанным  в платежных документах.

Проверка авансового отчета, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем. Ранее порядок выдачи денег в подотчет и сроки обработки авансовых отчетов устанавливались внутренним документом.

Если работник своевременно не отчитался по суммам, выданным под отчет, организация может удержать остаток неизрасходованных средств из заработной платы работника (абз. 3 ч. 2 ст. 137 ТК РФ).

В Письме Роструда от 09.08.2007г. № 3044-6-0 отмечается, что работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника соответствующих сумм не позднее 1 мес. со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса. Однако это можно сделать только при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания и дал работодателю письменное согласие на такое удержание. Размер всех удержаний при каждой выплате не должен превышать 20% от заработной платы, причитающейся работнику.

При отсутствии согласия на удержание вопрос о спорных суммах может быть разрешен только в судебном порядке.

Такие суммы могут быть взысканы в судебном порядке в течение срока исковой давности, установленного ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обратиться в суд надо в течение 1 года со дня обнаружения причиненного ущерба, а отсчитывать его нужно через 3 рабочих дня после истечения срока, на который были выданы деньги (ст. ст. 248, 392 ТК РФ).

Задолженность по подотчетным суммам сохраняется и при увольнении работника. В дальнейшем она может быть признана безнадежной (нереальной к взысканию) в общем порядке и списана на прочие расходы, признаваемые в целях налогообложения прибыли.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами