Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.

Содержание

1. Теоретические и законодательные основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
1.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………………………3
1.2 Нормативно-правовая база учёта учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …..5
1.3 Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы……………………....9

2.Организацигнно-экономический характер ООО “Джиклаб”
2.1 Местоположение, условия деятельности ……………………………………………...…27
2.2 Основные экономические показатели ……………………………………………..…….29
2.3 Организация учетной работы в ООО ”Джиклаб”……………………………….………35
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ................................................40
3.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……….……42.
3.3Синтэтический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ..…45
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение в Бухгалтерской Финансовой Отчетности ……………………………………………….……56
4.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Джиклаб»………61
Заключение ……………………………………………………………….…..63
Список используемой литературы ……………………………………..65

Вложенные файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 108.16 Кб (Скачать файл)

                                                                                        (Таблица № 1)

Увеличение собственных  оборотных средств 2011г. по сравнению с 2009г. на 7866 тыс. руб. произошло, главным образом, за счет увеличения основных средств на 7884 тыс. руб. в 2011г. по сравнению с 1тыс .руб. в 2009г.

Также можно отметить увеличение оборотных активов в 2011г. по сравнению  с2009г. на 82334 тыс. руб. На данное увеличение главным образом повлияло увеличение дебиторской задолженности в 2011г. на 42200 тыс. руб. по сравнению с 14568 тыс. руб. в 2009г. а также увеличение запасов на 72230тыс. руб. в 2011г. по сравнению с 22548тыс. руб. в 2009г.

На предприятии ООО «Джиклаб»   за отчетный год увеличилась сумма  собственного, и заемного капитала. Собственные средства увеличились в 2011г., по сравнению с 2009г., на  3837 тыс. руб, а заемные источники увеличились на 86364 тыс. руб. в 2011г. по сравнению с 2009г., что свидетельствует о повышении степени финансовой зависимости предприятия от  внешних инвесторов и кредиторов.

Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой  период времени иметь возможность  срочно погасить внешние обязательства.

Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем  долгосрочные и краткосрочные обязательства. Предприятие ликвидно, если его текущие  активы больше, чем краткосрочные  обязательства.

Нормативное ограничение Кал > 0,2- 0,5 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств компании.

На предприятий  ООО «Джиклаб, на начало года коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормы, к концу года он увеличился  и составил 0,02581.В 2011г. по сравнению с 2009г. коэффициент абсолютной   ликвидности возрос на 0,00171%, что также является ниже установленной нормы. Это говорит о том, что на конец отчетного года предприятие не может покрыть имеющимся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы.

Коэффициент текущей ликвидности  дает общую оценку ликвидности организации, показывая, сколько рублей оборотных  средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной  задолженности (текущих обязательств).

Таким образом, на конец 2009г. года значение коэффициента было значительно ниже норматива (0,70). На конец года коэффициент текущей ликвидности немного увеличился до 0,71 но по-прежнему является неудовлетворительным.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, долю оборотных активов компании, финансируемых за счет собственных средств предприятия. На анализируемом предприятии коэффициент обеспеченности собственными средствами уменьшился в 2011г. по сравнению с 2009г. на -0,11586. Отсутствие собственного оборотного капитала, т.е. отрицательное значение коэффициента, свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. Улучшение финансового положения предприятия невозможно без эффективного управления оборотным капиталом, основанного на выявлении наиболее существенных факторов и реализации мер по повышению обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.

Коэффициент финансовой независимости показывает долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств.

На анализируемом предприятии  значение данного показателя отрицательно и равно -0,0559%, в 2011г. по отношению  к 2009г. Чем ниже  значение коэффициента, тем с меньшей вероятностью организация  может погасить долги за счет собственных  средств. Чем меньше  показатель, тем   предприятие более зависимо.

Коэффициент финансирования показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования.

Значение данного показателя отрицательно и составляет  -0,086%, в 2011г. по отношению к 2009году.

Величина коэффициента финансирования меньше единицы (большая часть имущества  предприятия сформирована из заемных  средств),  это может свидетельствовать  об опасности неплатежеспособности и затруднить возможность получения  кредита.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. На анализируемом предприятии

Данный коэффициент имеет  отрицательное значение и равен   -0,0512%, в 2011г. по сравнению с 2009г. Что вызывает тревогу за устойчивость компании.

 

2.3 Организация  учетной работы в ООО ”Джиклаб”

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий  и элементов построения учетного процесса, с целью получения достоверной  и своевременной информации о  хозяйственной деятельности предприятия. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  несет бухгалтер ООО «Джиклаб» Дадаян С.Ю.

Состав бухгалтерии ООО «Джиклаб»:

1 Бухгалтер Дадаян С.В.- образование высшее, общий

стаж работы 15 лет;

Предприятие самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного в централизованном порядке плана счетов бухгалтерского учета. Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбирать действительно  необходимые для данного предприятия, вводить (с разрешения Министерства Финансов РФ) новые синтетические  счета, используя свободные коды счетов.

На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным планом счетов и инструкцией по его применению, в ООО «Джиклаб» определен перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а так же полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.

Для работы бухгалтерии основополагающим документом является «Учетная политика», которая устанавливает, как вести  бухгалтерский учет в течение  года. В ООО «Джиклаб» она разработана бухгалтером и утверждена генеральным директором. Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с:

– Федеральным законом  о бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности;

– Положением по ведению  бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина  РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина  РФ от 24.03.2000г. №31н);

– планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его  применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их отражения.

На выбор и обоснование  учетной политики влияют следующие  факторы:

– организационно-правовая форма организации;

– отраслевая принадлежность и вид деятельности;

– масштабы деятельности организации;

– управленческая структура  организации и структура бухгалтерии;

– финансовая стратегия  организации;

– материальная база;

– степень развития информационной системы в организации, в том  числе и управленческого учета;

– уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Учетная политика включает в себя рабочий план счетов бухгалтерского учета как синтетические, так  и аналитические, правила ведения  на всех счетах бухгалтерского и налогового учета, правила документооборота, способы  амортизации основных средств, порядок  учета и списания в производство сырья и материалов, порядок исчисления себестоимости продукции, порядок  списания общехозяйственных расходов, определение выручки для исчисления налогов, формы регистров в соответствии со ст.313 НКРФ.

Перечень служебных обязанностей и график документооборота разработан на основании Учетной политики главным  бухгалтером и утвержден генеральным  директором для всех работников учета  в бухгалтерии и всех материально- ответственных лиц по подразделениям учета.

Товарно-материальные отчеты по всем складам, отчеты о движении товара , горюче – смазочных материалов, составляются материально-ответственными лицами и с приложенными заполненными первичными документами сдаются в бухгалтерию.

Бухгалтерский учет на предприятии  автоматизирован и ведется с  применением программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности.

Важным элементов организации  бухгалтерского учета также является организация архива для хранения документов определенный срок.

В ООО «Джиклаб» для хранения документов выделена отдельная сухая, изолированная комната в здании склада оборудованная стеллажами и снабжена средствами противопожарной безопасности. Все использованные бухгалтерские документы и учетные регистры в установленные сроки передают в текущий архив. Предварительно их брошюруют в дела- папки по тематике и страницы нумеруют. Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке. Согласно этому перечню, например, годовые бухгалтерские отчеты, балансы и объяснительные записки к ним хранятся постоянно, квартальные отчеты и балансы – 5 лет, лицевые счета работников хранятся до достижения ими 75 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

3.1 Задачи учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками 

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками является важным элементом  в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета  являются:

- формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками  за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам  и собственникам имущества организации,  а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям  бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности.

 

 

3.2 Документальное  оформление расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Договор поставки (Приложение №6 ) является видом договора купли-продажи. Как и договор купли-продажи, он направлен на возмездное перенесение права собственности (иного вещного права) от поставщика (продавца) на покупателя. Поэтому к нему применимы общие нормы о купле-продаже.

Отличия договора поставки от иных договоров купли-продажи  определены ст. 506 ГК. Договором поставки признается договор, по которому поставщик  – продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным применением. Договор поставки с учетом характерных для него черт является возмездным, двусторонним, консенсуальным.

При выполнении условий договора поставки оформляются следующие  документы:

  1. накладная (Приложение №7), в которой указываются наименование переданного товара, его количество и цена. Она подписывается руководителем организации – поставщика, лицом, производящим сдачу товара, и представителем покупателя, принимающим товар, также ставятся печати поставщика и покупателя. Форма накладной утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а (ред. От 06.04.01.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
  2. доверенность, которую должны иметь  лица, осуществляющие сдачу и/или приемку товара (форма которой утверждена постановлением Госкомстата России №71а); (Приложение №8 )
  3. акты приемки, которые составляются, если приняты материалы, поступившие баз документов, или обнаружено количественное или качественное несоответствие, расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; (Приложение №9 )
  4. транспортные документы при доставке:

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками