Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

В процессе деятельности каждая организация осуществляет множество операций внутри предприятия и за его пределами, взаимодействует с частными лицами, предприятиями, государством и прочими субъектами экономического процесса.

Содержание

1. Теоретические и законодательные основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
1.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………………………3
1.2 Нормативно-правовая база учёта учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …..5
1.3 Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы……………………....9

2.Организацигнно-экономический характер ООО “Джиклаб”
2.1 Местоположение, условия деятельности ……………………………………………...…27
2.2 Основные экономические показатели ……………………………………………..…….29
2.3 Организация учетной работы в ООО ”Джиклаб”……………………………….………35
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Джиклаб»
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ................................................40
3.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……….……42.
3.3Синтэтический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ..…45
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение в Бухгалтерской Финансовой Отчетности ……………………………………………….……56
4.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Джиклаб»………61
Заключение ……………………………………………………………….…..63
Список используемой литературы ……………………………………..65

Вложенные файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 108.16 Кб (Скачать файл)

При импорте расчеты по аккредитиву чаще всего производятся в иностранной валюте. В случае если организация-импортер хочет воспользоваться  покрытым аккредитивом, она должна иметь достаточную сумму на валютном счете. Если валюты не хватает, то организация  поручает банку-эмитенту докупить ее. Также можно взять у банка  кредит. Затем эти деньги перечисляются  в исполняющий банк. Кроме того, импортер перечисляет ту же сумму, но в рублях, банку-эмитенту как гарантию, что товар ввезут на территорию РФ. Вернуть эту рублевую сумму импортер сможет, только если подтвердит ввоз товаров  в РФ. Для этого надо представить  в банк-эмитент копию грузовой таможенной декларации.

Когда организация открывает  непокрытый аккредитив, то процедура  в целом аналогична, кроме одного момента. За импортера необходимую  сумму уплачивает банк из собственных  средств. После чего он списывает  истраченную сумму с валютного  счета покупателя. Бухгалтерский  учет операций по аккредитиву у импортера  зависит от вида аккредитива, которым  он воспользовался. Когда покупатель открывает покрытый аккредитив, используется субсчет "Аккредитивы" счета 55 "Специальные  счета в банках".

При этом купленная иностранная  валюта отражается в бухучете по курсу, который установлен Центральным  банком РФ на дату зачисления средств на валютный счет. Обычно этот курс ниже того, по которому банк покупает валюту, поэтому в учете возникают разницы.

В результате валютных операций возникают курсовые разницы, их организация  должна учесть при налогообложении  прибыли. Это необходимо сделать  потому, что, согласно пункту 11 статьи 250 Налогового кодекса РФ, положительные  курсовые разницы включаются во внереализационные  доходы. Отрицательные курсовые разницы, в свою очередь, являются внереализационными расходами (подпункт 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ). Налогооблагаемую прибыль можно уменьшить и  на уплаченные банку вознаграждения, так как в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса  РФ плата за услуги банка относится  к внереализационным расходам.

В настоящее время в  хозяйственной практике вексель  является одним из наиболее распространенных инструментов, используемых для не денежных расчетов.  

Законодательство выделяет два типа векселя: простой и переводной. Особенность переводного векселя  состоит в том, что плательщиком по нему может быть не сам векселедатель, а иное лицо, акцептовавшее вексель. В остальном  порядок обращения  этих двух типов векселей аналогичен.

Операции, осуществляемые с  векселями, в зависимости от их характера  подразделяются на две категории:

расчеты векселями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные  услуги;

использование векселя в  целях инвестирования свободных  денежных средств.

Соответственно и сами векселя подразделяются на товарные (используемые в расчетах за товары) и финансовые (изначально используемые в качестве объекта инвестиций).

Товарные векселя являются обязательствами непосредственно  векселедателя оплатить указанную  в них сумму. При этом такого рода обязательства возникают, как правило, при расчетах предприятий (или индивидуальных предпринимателей) между собой за поставленные товары (выполненные работы или оказанные услуги). Условно говоря, оплата векселем в данном случае представляет собой не что иное, как отсрочку платежа, выраженную в обязательстве должника заплатить указанную сумму по истечении определенного времени. Соответственно, по согласованию сторон такой вексель может быть как беспроцентный (только в размере основного долга), так и процентный (то есть, за предоставленную на срок векселя отсрочку платежа продавец взимает определенный процент к сумме векселя (задолженности).

Бухгалтерский учет финансовых векселей регламентируется ПБУ 19/02. Финансовые векселя принимаются к учету  в сумме фактических затрат на приобретение, включая стоимость  информационных, консультационных, посреднических и других аналогичных услуг, связанных  с их покупкой.

Если вексель служит самостоятельным  объектом купли-продажи, то он является финансовым векселем, то есть полностью  выполняет функции ценной бумаги (имущества организации). При этом не играет роли, был ли выпущен данный вексель в целях привлечения  денежных средств (например, банковский вексель) или вексель как обязательство  покупателя-должника был переуступлен по индоссаменту третьему лицу.

Учет процентов и дисконта по выданным векселям в обеспечение  договора займа установлен ПБУ 15/08. По выданным векселям в составе кредиторской задолженности отражается полная вексельная сумма, указанная в векселе. Разница  между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных товаров (работ, услуг) представляет собой дисконт, размер которого организация, выдавшая собственный вексель, включает в  затраты, связанные с получением и использованием займа (как и  в случае начисления процентов по займу) (п. 11 ПБУ 15/08). [4, c.115]

 

2.Организационно-экономический характер ООО “Джиклаб”

 

2.1 Местоположение, условия деятельности 

В данной работе будет произведен анализ коммерческой деятельности на примере торгового предприятия  ООО "Джиклаб", которое занимается производством и продажей продуктов питания на территории РФ. Целями деятельности предприятия являются расширение , насыщение рынка товаров и услуг, совершенствования рыночной инфраструктуры, а также извлечение прибыли.

Для достижения этих целей  организация осуществляет торгово-закупочную деятельность (оптово-розничная торговля, организация выездной и стационарной торговли).

ООО "Джиклаб" обладает лицензией на право производства и розничной торговли продукции.

Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а  также за счет иных источников, предусмотренных  действующим законодательством.

Общество имеет расчетный  счет в банке, круглую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.

Юридический адрес Общества: г.Москва ул.Ленинский пр-т д.

ООО "Джиклаб" осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  законодательством РФ и Уставом  предприятия.

Органами управления Общества являются:

– общее собрание акционеров

– Совет директоров

– генеральный директор

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции и услуг, а также  поставщиками материально-технических  и иных ресурсов.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг  осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

В основе организационной  структуры лежит прежде всего структура самого предприятия.

ООО "Джиклаб" состоит из:

– складов,

– холодильных камер для  хранения,

– упаковочного отдела,

– автотранспортного участка,

– аппарата управления.

Общая численность работающих предприятия на конец 2011 года составляет 50 человек. ООО "Джиклаб" имеет сеть магазинов, которые составляют огромную материально-техническую базу, т.е. основные и оборотные средства. Подавляющая часть приходится на основные средства или основные фонды, которые состоят из оборудования для упаковки и реализации продукции, автотранспорта; производственного инвентаря; гаражи, склады. На территории предприятия имеются склады различных видов и учитывающих различные свойства хранящихся в них материалов.

В таких отделах как  бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения из-за значительного увеличения объема информации установлена электронно-вычислительная машина и оргтехника.

Учитывая высокую конкуренцию  на рынке сетевых магазинов, ООО "Джиклаб" постоянно стремится к расширению ассортимента продукции, который составляет уже более 200 наименований.

Параллельно с этим проводится активная инвестиционная политика, наращивание  мощности основного производства и  развитие торговой сети.

2.2 Основные экономические  показатели

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной  информации указанные лица стремятся  оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого  служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить  внутренние и внешние отношения  анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность  и доходность деятельности, перспективы  развития, а затем по его результатам  принять обоснованные решения.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия  и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.

Финансовый анализ дает возможность  оценить:

имущественное состояние  предприятия;

степень предпринимательского риска, в частности возможность  погашения обязательств перед третьими лицами;

достаточность капитала для  текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

потребность в дополнительных источниках финансирования;

способность к наращению  капитала;

рациональность привлечения  заемных средств;

обоснованность политики распределения и использования  прибыли;

целесообразность выбора инвестиций и др.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную  оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать  к помощи финансового анализа. При  этом они, как правило, уже не довольствуются констатацией величины показателей  отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности  платежных средств, нормальных соотношениях собственного и заемного капитала, скорости оборота капитала и причинах ее изменения, типах финансирования тех или иных видов деятельности.

Привлечение к расчету  финансовых показателей данных внутреннего  учета дает возможность повысить «качество» оценки и составить объективное  заключение о финансовом положении  предприятия. При этом расчетом показателей  процедура финансового анализа  не исчерпывается. Это лишь один из начальных этапов.

Следующим обязательным этапом является сравнение результатов  со значениями, полученными в более  ранние периоды. По динамике показателей  устанавливаются их более или  менее нормальные значения применительно  к условиям деятельности данного  предприятия.

Ознакомимся с отчетными  документами ООО «Джиклаб» и проведем анализ финансового состояния предприятия.

Анализ проводится методом  сравнения суммы средств на начало и конец года определяется отклонение в денежном выражении.

Финансовый анализ основан  на данных финансовой отчетность Форма №1, Форма №2. (Приложение №5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная оценка финансового  состояния ООО «Джиклаб»

 

Показатели 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г.,

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВОВ 

а) внеоборотные активы

86

776

7952

7866

б) оборотные активы

37921

83809

120255

82334

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ СРЕДСТВ

а) собственные

4650

5456

8487

3837

б) заемные

33357

79130

119721

86364

ЛИКВИДНОСТЬ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ, %

а) коэффициент абсолютной ликвидности

0,0241

0,00567

0,02581

0,00171

б) коэффициент «критической оценки»

0,0241

0,00567

0,02581

0,00171

в) коэффициент текущей ликвидности

0,700

0,729

0,651

-0,049

г) коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,1203

0,0558

0,00444

-0,11586

ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, %

а) коэффициент финансовой независимости

0,122

0,0645

0,0661

-0,0559

б) коэффициент финансирования

0,13880

0,0689

0,0708

-0,086

в) коэффициент финансовой устойчивости

0,1218

0,0645

0,0706

-0,0512

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками