Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение учета расчетов по федеральным налогам. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам.
2. Оценить организацию учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на исследуемом предприятии.
3. Выявить основные проблемы налогообложения предприятия.
4. Рассмотреть порядок синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом.
5. Дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов.

Вложенные файлы: 1 файл

введение.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

- количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности ее указания);

- цена (тариф) за единицу измерения (при возможности  ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае  применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

- стоимость  товаров (работ, услуг), имущественных  прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

- сумма  акциза по подакцизным товарам;

- налоговая  ставка;

- сумма  налога, предъявляемая покупателю  товаров (работ, услуг), имущественных  прав, определяемая исходя из  применяемых налоговых ставок;

- стоимость  всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;

- страна  происхождения товара;

- номер  таможенной декларации.

Однако не все из перечисленных реквизитов применяются охранными предприятиями в силу специфики их деятельности, например:

- грузоотправитель  и налогоплательщик всегда представлены  одним лицом - охранным предприятием. Грузополучатель и покупатель  охранных услуг, чаще всего, также  совпадают;

- охранным  предприятием в счете-фактуре не указывается сумма акциза, так как услуги охраны не являются подакцизными товарами;

- сведения  о стране происхождения товаров  и номере грузовой таможенной  декларации не включаются охранным  предприятием в счет-фактуру, так  как услуги охраны в подавляющем большинстве случаев не перемещаются через таможенную границу Российской Федерации.

Счет-фактура подписывается руководителем охранного предприятия и главным бухгалтером. Если в штате ЧОПа отсутствует должность главного бухгалтера, то счет-фактура подписывается только руководителем.

Счета-фактуры подлежат учету в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Управленческому персоналу охранных предприятий следует серьезно относиться к заполнению как выставляемых заказчикам, так и получаемых охранными предприятиями счетов-фактур. Дело в том, что счет-фактура является одним из основных документов, необходимых для осуществления налогоплательщиками зачета уплаченных сумм НДС и уменьшения на них собственной суммы налога. Наличие неточностей, незаполненных граф и т.д. может привести к тому, что налоговый орган признает зачет налога неправомерным и доначислит сумму НДС.

2.3 Синтетический и аналитический  учет расчетов по налогам и  сборам

При осуществлении операций по НДС ООО ЧОП «Щит-1» руководствуется главой 21 НК РФ, части второй, утвержденной 5 августа 2000 г. №117 ФЗ. НДС представляет один из косвенных налогов, уплачиваемых населением.

Операции по начислению и уплате НДС отражаются следующими записями.

1. Фиксируется  НДС по оплаченным материально-производственным запасам Д-т 19 К-т 60

2. Отгружен  товар покупателю, в стоимость  которого включен НДС Д-т 62 К-т 90

3. Удержан  налог с реализованных товаров  Дебет 90, субсчет 3 «НДС» Кредит 68

4. Отражена  зачтенная сумма НДС Дебет 68 Кредит 19

5. Перечислен  налог в бюджет Дебет 68 Кредит 51

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог введен Законом РФ от 13.12.91 №2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями).

Объектом налогообложения выступает имущество в его стоимостном выражении, представляющее совокупность основных, оборотных средств и финансовых активов.

Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущества за отчетный период, исчисляемой путем деления на четыре суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.

Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета: 01 и 03 (за минусом суммы износа, учитываемого на счете 02); 04 (за минусом суммы износа, учитываемого на счете 05), 10, 11, 15, 16, 20, 21, 23, 29, 36, 97 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Предельный размер налоговой ставки на имущество организации не превышает 2% налогооблагаемой базы.

Сумму налога исчисляют ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом Уменьшения стоимости имущества.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определяют с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Учет расчетов организаций с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество организаций ведут на счете 68, субсчет «Расчеты по налогу на имущество».

Начисленную сумму налога отражают так: Д-т 91 К-т 68.

Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражают бухгалтерской проводкой: Дебет 68 К-т 51.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета) за квартал, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Плательщиком данного налога являются юридические лица, а также их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Кроме того, предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, должны уплачивать налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения таких подразделений.

При применении данной нормы закона территориально обособленными подразделениями юридического лица считаются предусмотренные ст. 55 ГК РФ филиалы и представительства, расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть.

Плательщиками единого социального налога (ЕСН) налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые перечисляют страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. В соответствии со ст. 241 НК РФ предусмотрена шкала ставок ЕСН с выделением ПФР, Фонда социального страхования РФ (ФСС России), Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ (ФФОМС) и территориального фонда обязательного медицинского страхования

Начисленные суммы налога по каждому работнику отражают по дебету тех счетов, на которые отнесена заработная плата: 20, 23, 25. При этом кредитуют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К этому счету предприятия открывают следующие субсчета:

- «Единый  социальный налог, зачисляемый в  ПФР»;

- «Единый  социальный налог, зачисляемый в  ФСС России»;

- «Единый  социальный налог, зачисляемый в  ФФОМС»;

- «Единый  социальный налог, зачисляемый в  ТФОМС»;

- «Расчеты  по социальному страхованию от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний».

При фактическом перечислении денежных средств эти субсчета дебетуют с кредитованием счета 51 «Расчетные счета».

 

Глава 3 Совершенствование учета расчетов по федеральным налогам

    1. Внутренний контроль расчетов по федеральным налогам

Рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.

Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам  по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должны совпадать. Если сумма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС.

О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.

Показатели оборотного баланса по расчетам предприятия с бюджетом нужно хотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия.

Накопительная сводная ведомость

 

№ п/п

Наименование налоговых платежей

Источник информации о налогооблагаемой базе

Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года, тыс. руб.

Ставка налога, %

Начислен налог нарастающим итогом с начала года (гр.4*гр.5)

Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости

Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года

Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7)

Источник покрытия налогового платежа

Корреспонденция счетов


 

 

3.2 Автоматизация  учета расчетов по федеральным  налогам;

 

 


Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам