Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение учета расчетов по федеральным налогам. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам.
2. Оценить организацию учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на исследуемом предприятии.
3. Выявить основные проблемы налогообложения предприятия.
4. Рассмотреть порядок синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом.
5. Дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов.

Вложенные файлы: 1 файл

введение.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Пультовая охрана используется достаточно давно, но ранее этот вид охраны был привилегией исключительно государственных силовых структур.

В настоящее время уже имеется достаточно много частных охранных предприятий, делающих основной упор в своей деятельности именно на технические средства охраны. Они уже заявили о себе и составляют реальную конкуренцию вневедомственной охране, особенно в сегменте защиты юридических лиц.

Использование ПЦН (Пульт Централизованного Наблюдения) значительно сокращает количество охранников, а, следовательно, удешевляет услуги охраны в несколько раз, кроме того, уменьшает влияние на надежность охраны такой проблемы, как человеческий фактор.

2.2 Документальное оформление расчета  по федеральным налогам

На ЧОП как равноправный хозяйствующий субъект в полной мере распространяются требования законодательства о налогах и сборах. Следовательно, в состав административного персонала охранного предприятия должны непременно входить бухгалтерские работники со знанием налогообложения. С момента создания и государственной регистрации охранное предприятие обязано (ст. 23 НК РФ):

- уплачивать  законно установленные налоги;

- встать  на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена  Налоговым кодексом РФ;

- вести  в установленном порядке учет  своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

- представлять  в налоговый орган по месту  учета в установленном порядке  налоговые декларации по тем  налогам, которые они обязаны  уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

- представлять  налоговым органам и их должностным  лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

- выполнять  законные требования налогового  органа об устранении выявленных  нарушений законодательства о  налогах и сборах, а также не  препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- предоставлять  налоговому органу необходимую  информацию и документы в случаях  и порядке, предусмотренном Налоговым  кодексом РФ;

- в течение  четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

- иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Рассмотрим некоторые из перечисленных обязанностей налогоплательщиков применительно к охранным предприятиям.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги

При реализации данной обязанности необходимо учитывать следующее.

Во-первых, обязательной уплате подлежат только законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если в нормативном акте определен круг его плательщиков, а также основные элементы налогообложения.

Согласно Налоговому кодексу РФ к элементам налогообложения относятся:

- объект  налогообложения;

- налоговая  база;

- налоговый  период;

- налоговая  ставка;

- порядок  исчисления налога;

- порядок  и сроки уплаты налога.

Во-вторых, согласно ст. ст. 13 - 15 НК РФ на сегодняшний день в Российской Федерации установлено 14 налоговых платежей и сборов, которые разделяются на федеральные, региональные и местные.

Какие из них обязано уплачивать охранное предприятие, зависит от объекта налогообложения, возникающего у ЧОПа в результате его хозяйственной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.

Таким образом, объектом налогообложения является юридический факт, при наличии которого у хозяйствующего субъекта возникает обязанность исчислить и уплатить соответствующий налог. Поэтому обязательной уплате подлежат лишь те налоги, объект налогообложения которых возник в результате хозяйственной деятельности ЧОПа.

Определение наличия или отсутствия объекта налогообложения - обязанность налогоплательщика. Налоговые органы лишь осуществляют контроль за правильностью исчисления налогов и определения объектов налогообложения. Поэтому если ЧОП самостоятельно не определил наличие объекта налогообложения и не уплатил налог, то при проверке деятельности ЧОПа налоговые органы могут выявить этот объект налогообложения и принять решение о начислении и взыскании соответствующего налога.

Обязанность встать на учет в налоговых органах

Частное охранное предприятие обязано встать на учет в налоговых органах по нескольким основаниям, перечень которых содержится в п. 1 ст. 83 НК РФ.

Организация обязана встать на учет в налоговых органах:

1) по месту  своего нахождения.

Данное основание применяется ко всем организациям, внесенным в ЕГРЮЛ. Результат постановки на учет по данному основанию - присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП);

2) по месту  нахождения обособленных подразделений  организации.

Постановка на учет осуществляется в налоговом органе, на территории обслуживания которого охранное предприятие имеет обособленные подразделения. Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, а также от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

3) по месту  нахождения принадлежащих ей  недвижимого имущества и транспортных  средств.

Постановка на учет осуществляется в том налоговом органе, на территории обслуживания которого находится принадлежащие ему недвижимое имущество или зарегистрированы транспортные средства.

Если первое основание применяется в отношении всех организаций, то второе и третье являются факультативными и в зависимости от конкретных условий деятельности ЧОПа могут к нему не применяться.

Кроме данных оснований законодательство о налогах и сборах может предусматривать и другие случаи постановки охранного предприятия на налоговый учет.

Обязанность вести учет доходов (расходов) и объектов налогообложения

В рамках данной обязанности охранному предприятию надлежит вести как бухгалтерский, так и налоговый учет, а также отслеживать и учитывать факты формирования объектов налогообложения, предусмотренных нормативными актами, устанавливающими конкретные виды налоговых платежей.

Обязанность представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, а также бухгалтерскую отчетность

В рамках данной обязанности охранное предприятие предоставляет в налоговый орган:

- налоговые  декларации и иные отчетные  налоговые документы в порядке  и в сроки, предусмотренные законодательством  о налогах и сборах;

- документы  бухгалтерской отчетности, предусмотренные законодательством о бухгалтерском учете, в частности бухгалтерский баланс.

Обязанность предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ

Данная обязанность призвана обеспечить эффективность мероприятий налогового контроля. В частности, требования о предоставлении необходимой информации и документов имеют место при проведении камеральных или выездных налоговых проверок.

Обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (расходы) и уплаченные (удержанные) налоги

Охранное предприятие обязано обеспечить сохранность документации, являющейся основанием для исчисления и уплаты налоговых платежей, освобождения от их уплаты, а также другой документации, имеющей значение с точки зрения налогового законодательства. В сохранности должны содержаться также документы бухгалтерского учета и отчетности.

При этом следует помнить, что срок исковой давности для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения - три года.

Деятельность охранного предприятия, прежде всего, связана с привлечением охранников для исполнения обязанностей по охране имущества и интересов заказчиков. Привлечение охранников осуществляется на основании трудовых договоров с выплатой им соответствующей заработной платы и других вознаграждений, а значит, предполагает удержание НДФЛ.

Несмотря на то, что плательщиками НДФЛ являются не организации, а физические лица, этот налоговый платеж занимает существенное место в системе налогообложения охранных предприятий.

Такие выплаты, как правило, составляют объект налогообложения по НДФЛ, поэтому охранное предприятие обязано исчислить и удержать этот налог из доходов своих работников, то есть исполнить функцию налогового агента.

Доходы, составляющие объект налогообложения по НДФЛ

Перечень доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ, установлен в ст. 208 НК РФ, которая группирует их по двум основаниям - доходы от источников в Российской Федерации и доходы, полученные от источников за пределами Российской Федерации.

Применительно к ЧОПу основную часть доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ, составляют доходы, указанные в пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, а именно: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Другие доходы, подлежащие налогообложению и поименованные в ст. 208 НК РФ, облагаются НДФЛ, как правило, другими налоговыми агентами, или же налог с них самостоятельно уплачивается физическим лицом.

Основополагающие нормы, регулирующие порядок исчисления и уплаты НДС, содержатся в гл. 21 НК РФ.

Согласно ст. 1 Закона об охранной деятельности эта деятельность заключается в оказании услуг клиентам охранного предприятия на возмездной договорной основе. Охранное предприятие осуществляет реализацию услуг, перечень которых установлен в ст. 3 Закона об охранной деятельности. А реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (п. 1 ст. 146 НК РФ).

Следовательно, если у охранного предприятия формируется объект налогообложения по НДС, то у него возникает обязанность по исчислению и уплате данного налога.

Для исчисления и уплаты НДС охранному предприятию необходимо правильно определить налоговую базу, которая представляет собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.

Общие правила определения налоговой базы при реализации услуг установлены в ст. 154 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи налоговая база при реализации услуг представляет собой стоимость этих услуг с учетом акцизов и без включения в нее НДС.

Таким образом, налоговая база по НДС для частного охранного предприятия представляет собой стоимость охранных услуг без включения в нее суммы налога на добавленную стоимость.

Стоимость услуг охранного предприятия определяется расчетно-сметным путем с учетом положений ст. 40 НК РФ (когда это возможно) и фиксируется сторонами в двухсторонней (многосторонней) хозяйственной документации - договорах на охрану, актах приема-передачи оказанных охранных услуг, а также счетах на оплату.

При этом в данных документах стоимость услуг охраны указывается с учетом НДС, так как согласно п. 1 ст. 168 НК РФ продавец (в данном случае - охранное предприятие) дополнительно к цене услуг обязан предъявить к оплате покупателю (в данном случае - клиенту ЧОПа) соответствующую сумму НДС. Но налоговая база по НДС самого охранного предприятия формируется с учетом стоимости реализованных услуг без суммы НДС, предъявленной покупателю.

Таким образом, общее правило определения налоговой базы по НДС выглядит следующим образом:

НБ = СУ - НДС, где

НБ - налоговая база,

СУ - стоимость услуг.

Важно помнить, что при предъявлении приобретателю охранных услуг суммы НДС для оплаты в составе стоимости этих услуг охранное предприятие обязано не позднее пяти дней с момента начала оказания охранных услуг выставить приобретателю счет-фактуру. Основным и единственным целевым назначением счета-фактуры является учет сумм НДС, предъявленных и уплаченных покупателем. Реквизиты, которые в обязательном порядке должны быть указаны в счете-фактуре, приведены в ст. 169 НК РФ. Так, в счете-фактуре должны быть указаны следующие сведения:

- наименование, адрес и идентификационные номера  налогоплательщика и покупателя;

- наименование  и адрес грузоотправителя и  грузополучателя;

- номер  платежно-расчетного документа в  случае получения авансовых или  иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- наименование  поставляемых (отгруженных) товаров (описание  выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности  ее указания);

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам