Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, нормативно-правовой базы, регламентирующий этот участок бухгалтерского учета, изучение отчетности организации, а также внесение предложений и направлений совершенствования налогового законодательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь
2 Ознакомиться с задачами учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Содержание

Введение 4
1 Система налогообложения в Республике Беларусь 6
1.1 Сущность налогов и их виды в Республике Беларусь 6
1.2 Задачи учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом
по налогам и сборам 11
2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 16
2.1 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из выручки организации 16
2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из прибыли организации 20
2.3 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из вознаграждения работников и учредителей 21
2.4 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из себестоимости 24
2.5 Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам 33
2.6 Совершенствование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 37
Заключение 41
Список использованных источников 44

Вложенные файлы: 1 файл

МОЕ.docx

— 113.29 Кб (Скачать файл)

Основаниями для исчисления земельного налога являются:

1) государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок;

2) сведения о наличии земель (в том числе сведения, содержащиеся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, сведения (площадь, функциональное использование и целевое назначение земельного участка), представляемые областными, Минской городской землеустроительными и геодезическими службами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, сведения, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и представляемые территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним);

3) сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению.

При принятии решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, уполномоченный государственный орган в десятидневный срок информирует налоговые органы о принятых решениях, а также о площади, функциональном использовании, целевом назначении и кадастровой стоимости земельных участков.

Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным государственным органом решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок.

При прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного, временного пользования или права частной собственности земельный налог уплачивается за период пользования земельным участком, включая месяц, в котором будет прекращено право.

Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Также из себестоимости уплачивается экологический налог.

Объектом налогообложения при исчислении экологического налога признаются:

1) объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

2) объемы отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов;

3) ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ.

Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются :

1) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;

2) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов при объемах выбросов каждого из загрязняющих веществ, указанных в приложении 6 к Налоговому Кодексу Республики Беларусь.

3) хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов;

4) производство пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, реализованных на экспорт, при условии раздельного учета;

5) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, используемой для упаковки товаров, реализованных на экспорт, при условии раздельного учета;

6)производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, предназначенной для упаковки хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, продуктов молочных, детского питания, сахара, соли, муки, мяса (в том числе птицы), лекарственных и ветеринарных средств, фармацевтических субстанций, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники и других товаров медицинского назначения, включая используемые в ветеринарии, а также импорт этих товаров, денежных знаков, упакованных в тару, при условии раздельного учета.

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы:

1) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2) сбросов сточных вод и других загрязняющих веществ в окружающую среду;

3) отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

4) воз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ.

Сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок экологического налога.

Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, хранение, захоронение отходов производства, за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» не уплачивает экологический налог в связи с отсутствием объекта налогообложения.

Кроме указанных выше налогов и сборов, к уплачиваемым налогам  из себестоимости относится налог за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов:

1) песка формовочного, стекольного, строительного;

2) песчано-гравийной смеси;

3) камня строительного, облицовочного;

4) воды (поверхностной и подземной);

5) минеральной воды, полиметаллического водного концентрата, минерализованной воды, добываемой для поддержания пластового давления при добыче нефти;

6) грунта для земляных сооружений;

7) глины и трепелов;

8) бентонитовых глин;

9) соли калийной, поваренной;

10) нефти;

11) мела и доломита;

12) гипса (ангидрита);

13) янтаря и др.

Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов.

Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к Налоговому Кодексу.

За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в 10-кратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признается календарный квартал.

Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда необходимость их установления предусматривается законодательством, не включаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» не уплачивает налог за добычу (изъятие) природных ресурсов в связи с отсутствием объекта налогообложения.

Еще одним налогом, уплачиваемым из себестоимости продукции является налог на недвижимость.

Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.

Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).

В РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» налогом на недвижимость облагается стоимость зданий и сооружений.

Годовая ставка налога на недвижимость составляет 1%.

Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п.

Налоговая база налога на недвижимость определяется организациями по остаточной стоимости. В РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» остаточная стоимость зданий и сооружений за I - IV квартал 2012 года составила 21154227393 р.

Сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В 2012 году сумма налога на недвижимость в РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» составила 423084548 р. (Приложение Г).

Суммы налога на недвижимость включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, кроме сумм налога на недвижимость, исчисленных со стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.

Уплата налога производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога, который определяется налоговой декларацией по налогу на недвижимость, предоставляемой в налоговые органы до 20 января отчетного года.

Таким образом, можно сделать вывод, что РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» является плательщиком таких налогов и сборов, включаемых в себестоимость, как земельный налог, отчисления в инновационные фонды, страховые взносы в ФСЗН и налог на недвижимость.

Расчет и уплата данных налогов и сборов производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь и по общеустановленным ставкам.

 

 

         2.5 Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам

 

 

Бухгалтерская отчетность – это совокупность показателей, отражающих фактическое состояние стоимости хозяйственных средств и их источников и экономические результаты хозяйственной деятельности за отчетный период [14,с.88].

Ее сущность заключается в обобщении данных бухгалтерского учета в виде экономических показателей, удобных для восприятия и использования внутренними и внешними пользователями.

По видам хозяйственного учета отчетность предприятия делится на оперативную, бухгалтерскую и статистическую.

Оперативная отчетность составляется на основе оперативного учета и представляет собой краткосрочную информацию для оперативного управления хозяйственной деятельностью. Обычно представляется генеральному директору, руководителю, главному бухгалтеру, главному экономисту и другим руководящим должностям.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе синтетического и аналитического учета и отражает сводные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам