Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации (На примере ООО «ДАУР»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить понятие и сущность заработной платы. Во-вторых, рассмотреть существующие формы, виды и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и виды и системы применяются на обследуемом предприятии, рассмотреть действующую систему премирования. Необходимо провести анализ затрат на данном объекте, определить фонды, которые существуют на предприятии и из которых выплачиваются вознаграждения за труд работников. В-третьих, следует рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 4
1. Учет оплаты труда 7
1.1 Основы нормативного регулирования порядка учета оплаты труда 7
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления 11
1.3 Документы по учету личного состава, труда и его оплата 17
1.4 Синтетический учет операций по учету оплаты труда 20
2.Анализ организации бухгалтерского учета оплаты труда в ООО "ДАУР" .31
2.1 Краткая характеристика ООО "ДАУР" 31
2.2. Формы и системы оплаты труда, используемые в ООО «ДАУР» 35
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Моя Курсовая работа.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным  ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней. [8]

Заработную  плату выдают из кассы в течение  трех дней. По истечению этого срока  кассир против фамилии работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр не выданной заработной платы и в конце ведомости указывает фактически выплаченную и неполученную работниками сумму заработной платы. Суммы, не выплаченной в срок заработной платы, по истечению трех дней сдают в банк на расчетный счет.

В организации  на каждого работника открывают  лицевые счета (форма № Т-54 и форма № Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.

Форма № Т-54 используется для записи  всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.

1.4. Синтетический учет операций по учету оплаты труда

Заработная  плата начисляется исходя из:

- cистемы оплаты труда, применяемой на предприятии;

- cведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках;

- cведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции. [10,с.66]

 Согласно  трудовому законодательству начисление  и выплата заработной платы  производится не реже чем каждые  полмесяца. Начисленные суммы  фиксируются в Расчетной ведомости  (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости  (унифицированная форма № Т-49)

             Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника. [15, c.65]

Таблица 1- Начисление заработной платы

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1

Начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств

08

70

2

Начислена зарплата сотрудникам, занятым изобретением нематериального актива

08

70

3

Начислена зарплата сотрудникам, занятым снабжением организации материалами

10,15

70

4

Начислена зарплата сотрудникам основного производства

20

70

5

Начислена зарплата сотрудникам вспомогательного цеха

23

70

6

Начислена зарплата общепроизводственному персоналу

25

70

7

Начислена зарплата административно-управленческому персоналу

26

70

8

Начислена зарплата сотрудникам, занятым сбытом продукции

44

70

9

Начислена зарплата сотрудникам, занятым демонтажем оборудования

91

70

10

Начислена зарплата сотрудникам, занятым ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств

91

70


 

После начисления заработной платы организация осуществляет обязательные отчисления во внебюджетные фонды.

В настоящее  время в РФ создаются следующие  фонды социальной защиты: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. [2]

Взносы исчисляются  по каждому фонду в отдельности  по установленной ставке. Пенсионному  фонду – 20%, фонду Социального  страхования – 2,9%, и фондам обязательного  медицинского страхования: ФФОМС – 1,1% , ТФОМС – 2%, страховая и накопительная части в пенсионный фонд составляет 14%, налог по социальному страхованию по профессиональным заболеваниям и несчастным случаям на производстве – 0,9%.

Отчисления  в эти фонды являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций, являющихся юридическими лицами. Начисленные взносы перечисляются в территориальное отделение ФСС не полностью. Норматив для каждого плательщика устанавливает территориальное отделение ФСС, но в пределах, установленных законодательством. Из общей суммы начисленных страховых взносов 2,9 % ежемесячно  перечисляется в ФСС, остальная сумма остается на предприятии в течение квартала и может быть использована на:

- выплату пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, погребение и так далее;

- санаторно-курортное  лечение;

- физкультурно-оздоровительные  мероприятия;

- лечебно-диетическое  питание;

- и другие  цели.

Из начисленной  работникам организации заработной платы производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательное удержание и удержания по инициативе организации.

Обязательным  удержанием являются налог на доходы  физических лиц, по исполнительным листам и надписями нотариальных контор в пользу юридических лиц.

По инициативе организации через  бухгалтерию из заработной платы работника могу быть произведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданный плановый аванс;  погашение задолженности по подотчетным суммам; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак; за товары, купленные в кредит.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.

Удержания по исполнительным листам. Порядок удержания алиментов определен  Семейным кодексом РФ, вступившим в силу, в марте  1995 г., и Временной инструкцией о порядке удержания алиментов. [5]

В соответствии с Семейным кодексом алименты выплачиваются  на основании следующих  документов:

- соглашения  об уплате алиментов, которое заключается между лицом, обязательным уплачивать алименты, и их получателем, а при  недееспособности  указанных лиц – между их знакомыми представителями.

Соглашение  заключается в письменной форме,  подлежит нотариальному удостоверению  и  имеет силу исполнительного листа;

- решение суда  по исполнительному лицу;

- заявление  плательщика алиментов, если  он изъявил добровольное желание  добровольно платить  алименты  и подал заявление об уплате  алиментов в бухгалтерию по  месту своей работы.

В соответствии с Семейным кодексом алименты на содержание несовершеннолетних детей устанавливаются в твердой  денежной сумме или размере: на 1 ребенка – 1/2 , на 2 детей – 1/3, на 3 детей и более – 50% заработка, но не менее суммы, установленной законодательством.  На содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц алименты устанавливаются в твердой денежной сумме.

Если работник, добровольно уплачивает алименты, подал  заявление о прекращении или взыскания или сменил место работы, организация обязана сообщить в суд по месту нахождения организации и взыскателя о прекращении взыскания. Взыскании алиментов производится со всех видов дохода и дополнительного вознаграждения как по основной, так и  совмещаемой работе, с дивидендов, пособие по государственному социальному страхованию, сумм выплачиваемых в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья. Алименты не взыскиваются с суммы материальной помощи, единовременных премий, компенсационных выплат за работу во вредных и экстремальных условиях и иных выплат, не носящих постоянного характера.

Удержанные  суммы алиментов бухгалтерия  обязана в течение трех дней со дня выплаты заработной платы  выдать взыскателю  лично из кассы, перевести по почте акцептованным платежным поручением или перечислить на счет взыскателя по вкладам в отделение Сберегательного банка на основании письменного заявления. Если адрес заявителя неизвестен,  то удержанные суммы перечисляют на депозитный счет в суд по месту нахождения организации.

Удержания за причиненный  материальный ущерб.  Материальная ответственность работников за ущерб, причиненных организации, предусматривается  Трудовым кодексом РФ.

Различают полную и ограниченную материальную ответственность.

Полная материальная ответственность возникает при заключении договора о полной материальной ответственности между организацией и работником, отвечающим за сохранность  соответствующего имущества. Договор заключается в двух экземплярах, один из которых хранится у организации, а второй – у работника.

Ограниченная  материальная ответственность несут  работники за порчу или  уничтожение  по небрежности материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, инструментов,  специальной одежды и других предметов,  выданных в личное использование, если ущерб причинен в ходе  трудового процесса.

Данная ответственность  не может превышать среднего месячного  заработка виновного работника  на день выявленного ущерба. Материальная ответственность свыше среднего месячного заработка допускается в случаях предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами. [12,с.103]

Удержания из заработной платы отражаются по дебиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов: 68 « Расчеты по налогам и сборам»; 28 « Брак в производстве»; 73 « Расчеты с персоналом по прочим операциям». [7]

Погашение задолженности  перед бюджетом по удержаниям   отражают по дебиту  счета 68 с кредита  счета 51 « Расчетный счет», а по алиментам - по дебиту счета 76 с кредита счета 50 « Касса».

Учет расчетов по возмещению материального ущерба осуществляют на активные счета 73 «  Расчеты с персоналом по прочим операциям, субсчета 2 « Расчеты по возмещению материального ущерба». В дебет счета 73 относят суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, с кредита счета 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей, счета 98 « Доходы будущих периодов», счет 28 « Брак в производстве».

К основным удержаниям из заработной платы относятся:

- НДФЛ (сумма начисленного в установленном порядке налога);

- Суммы алиментов по исполнительным листам;

- Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм;

- Возмещение причиненного материального ущерба;

- Удержания по суммам предоставленных сотруднику займов и процентов;

- Удержание аванса, начисленного за первую половину месяца;

- Прочие удержания по заявлению сотрудника (в пользу профсоюзов, страховых компаний).

Все виды удержаний  из заработной платы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания. [17, c.56]

Таблица 2- Виды удержаний из заработной платы

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1

Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

70

68

2

Удержана из зарплаты сумма алиментов по исполнительным листам

70

76

3

Произведено удержание  из зарплаты невозвращенных во время  подотчетных сумм

70

71

4

Удержана из зарплаты сумма причиненного материального  ущерба

70

73-2

5

Удержана из зарплаты часть суммы в погашение ранее выданного займа сотруднику

70

73-1

6

Удержан аванс, начисленный за первую половину месяца 

70

50

7

Произведены удержания  из зарплаты по заявлению сотрудника в пользу третьих лиц

70

76


 

В ряде случаев  расходование наличных денег осуществляется подотчетными лицами, которые получают деньги из кассы под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

Подотчетные лица - физические лица, которым выданы наличные деньги, а также другие ценности, обязанные предоставить отчет об их использовании.

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выданные работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы  и расходы по командировкам.

Так, суммы командировочных  расходов включают в себестоимость  продукции (работ, услуг). В течение трех дней после возвращения из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. Составляется авансовый отчет с приложением оправдательных документов (билетов на проезд, счетов на проживание в гостинице и др.). Авансовый отчет (унифицированная форма №АО-1, приложение 3) утверждается руководителем организации. Неиспользованный остаток подотчетных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру. Перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру. Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет либо не возвратило в кассу неиспользованного остатка подотчетных сумм, то из начисленной заработной платы эта сумма удерживается.

Учет подотчетных  сумм ведется на активном счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Дебетовое сальдо этого счета означает сумму задолженности подотчетных лиц организации. Дебетовый оборот означает выданные под отчет суммы, либо возмещение перерасхода. Кредитовый оборот показывает величину сумм, использованных в соответствии с авансовыми отчетами, а также не использованных и сданных в кассу сумм. [7]

Учет всех подотчетных  сумм ведется в журнале-ордере, где  отражаются записи по кредиту счета 71 в корреспонденции с дебетом  соответствующих счетов. Основанием для заполнения этого учетного регистра являются расходные и приходные кассовые ордера, а также авансовые отчеты. Последние должны быть проверены арифметически и по существу, т. е. должна быть установлена необходимость и целесообразность расходов. При обработке авансового отчета бухгалтер проставляет на нем и на приложенных к нему документах корреспондирующие счета в соответствии с направлениями расходов. [21]

Таблица 3 –  Расчеты с подотчетными лицами

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1

Выданы из кассы  подотчетные средства

71

50

2

Приобретены материалы  из подотчетных средств

10

71

3

Учтен НДС по расходам с подотчетных сумм 

19 

71

4

Произведен  налоговый вычет (на основании счетов-фактур) с подотчетных сумм 

68 

19

5

Осуществлены  общехозяйственные расходы из подотчетных средств

20, 26

71

6

Возвращен остаток  неизрасходованных подотчетных  сумм в кассу

50

71

7

Возмещен перерасход подотчетных сумм

71

50

8

Списаны невозвращенные в срок подотчетные суммы

94

71

Информация о работе Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации (На примере ООО «ДАУР»)