Учет, анализ и аудит расходов на предприятии торговли (на примере "СуперСтрой")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 11:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета, анализа и аудита расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию учета расходов на уровне предприятия в условиях рыночной экономики России, а так же разработка эффективных методов контроля правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете предприятий
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета, анализа и аудита расходов предприятия;
- рассмотреть учет, провести анализ и изучить методы контроля за формированием расходов ООО «СуперСтрой НТ»;
- разработать мероприятия по совершенствованию учета расходов ООО «СуперСтрой НТ».

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

1) соответствие программы постоянно  изменяющемуся законодательству  и требованиям к получению  аналитической отчетности;

2) возможность раздельного ведения  управленческого финансового и  бухгалтерского учета;

3) постоянное обновление программного решения, в том числе по номенклатурам товаров;

4) достаточно невысокая в сравнении  с другими учетными программами  стоимость.

Одним из важнейших преимуществ этой системы является то, что программа разработана и постоянно совершенствуется с привлечением методолога при Министерстве торговли, поэтому изменения, принятые в законодательстве, своевременно вносятся в конфигурацию.

Кроме этого, решение разработано на платформе «1С: Предприятие 7.7», которое уже установлено на предприятии.

 

3.2 Краткое описание типового решения «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов»

 

Типовое решение «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов» предназначено для автоматизации деятельности как розничных, так и оптовых непродовольственных предприятий, ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов, сантехники, инструментов, тканей, штор, покрытий.

Основу решения составляет конфигурация для платформы «1С:Предприятие 7.7».

Помимо стандартных возможностей программных продуктов семейства программ «1С-Рарус», решение использует широкий спектр номенклатуры товаров, единиц измерения и ориентировано на специфику деятельности предприятий.

Программный продукт может применяться для автоматизации как одиночных магазинов, оптовых баз, так и розничных точек торговых сетей, складов.

Типовое решение имеет гибкую систему настроек, позволяющую в широких пределах изменять объем хранимой учетной информации:

- порулонный (мерный) учет позиций  номенклатуры, количества, себестоимости, оптовой и розничной стоимости товаров на складах;

- учет количества, себестоимости, оптовой и розничной стоимости  товаров на складах;

- учет количества, оптовой и  розничной стоимости товаров  на складах;

- учет количества и себестоимости  товаров на складах;

- учет только количества товаров на складах.

Типовое решение «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов» поддерживает весь функционал типового отраслевого решения «1С-Рарус: Торговля» и дополнено некоторыми функциями и удобными механизмами, которые используются на предприятиях торговли, реализующих строительные и отделочные материалы, оборудование и инструменты:

- учет поступления и продажи  материалов в рулонах (кусках) с  получением информации по остатку  товара в каждом рулоне (куске);

- предоставление скидок на обрезки (минимальные остатки рулонов или кусков);

- переоценка мерных товаров;

- формирование в момент продажи  набора товаров и назначение  цены на набор, отличной от  суммы цен товаров, составляющих  набор;

- комплектация и разукомплектация - создание комплектов с указанием количества комплектующих и учет остатков по комплектам на складе;

- оформление отгрузки товара  со склада, который удален от  магазина или места расчета  с покупателем (удаленная отгрузка);

- планирование доставки оплаченного  товара клиенту и формирование реестра заявок на доставку;

- возможность корректировки транспортных  расходов и т.д.

В зависимости от организационной структуры автоматизируемого предприятия возможна одна из перечисленных ниже схем работы типового решения «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов»:

1) Типовое решение используется  в качестве программы автоматизированного  рабочего места кассира или  продавца на кассовом терминале (локальная версия) или на линейке  кассовых терминалов (сетевая версия).

2) Типовое решение используется в качестве программы управления всей работой отдельного магазина или оптовой базы с регламентной выгрузкой данных (справочников и документов) в программу «1С:Бухгалтерия» для формирования регламентной отчетности торгового предприятия.

3) Типовое решение используется  в качестве программы управления  работой обособленного предприятия, занимающегося посреднической деятельности  с регламентной выгрузкой данных (справочников и документов) в  программу консолидированного учета  «1С:Предприятие». В этом режиме такой комплекс программ позволяет автоматизировать работу и документооборот всего предприятия.

4) Типовое решение используется  в качестве товароучетной программы  в обособленной торговой точке  под управлением программы «1С: Предприятие». Справочная информация и документы автоматически загружаются в типовое решение из программы «1С: Предприятие». В этом режиме такой комплекс программ позволяет автоматизировать работу централизованной торговой сети.

 

3.3 Финансовый план внедрения  специализированной учетной программы на ООО «СуперСтрой НТ»

 

Рассмотрим подробнее статьи расходов ООО «СуперСтрой НТ», связанные с внедрением учетной программы, которые условно можно подразделить на:

- затраты, связанные с приобретением  лицензионного продукта (программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов»);

- затраты на дополнительное  приобретение компьютерной и  оргтехники предприятия, поскольку  внедрение данной программы подразумевает  соответствующее ей техническое  обеспечение АРМ бухгалтеров  и других сотрудников;

- затраты на обучение работников  основным навыкам работы с программой «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов».

Рассмотрим каждый из приведенных видов затрат подробнее.

Стоимость лицензионного продукта зависит от количества рабочих мест и чем больше расчетное количество рабочих мест, тем дешевле предприятию обходится приобретение лицензионного продукта.

Фактическое число работников ООО «СуперСтрой НТ», которых необходимо обучить работе с учетной программой «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов» составляет 13 человек, следовательно, для приобретения лицензионного продукта необходимо 338 тыс.руб. Данная сумма указана в прайсе предприятия-разработчика программы. Предлагаемый лицензионный пакет рассчитан на 8-15 пользователей.

Далее рассмотрим категорию расходов на приобретение дополнительной компьютерной и оргтехники, которая приведена в табл.3.1.

 

Таблица 3.1

Расходы на приобретение компьютерной и оргтехники на склад.

Наименование

Необходимое количество, шт.

Стоимость единицы, руб.

Общая сумма,

руб.

Компьютер «Кламас Ультра C1110AB 006» A-64 X2 6000+ 3.0/nForce 520/2*1Gb/SVGA 256Mb GF8600GT/320Gb SATA-II/DVD±RW/FDD/ATX/WinVista Home RUS

2

23 860

47720

Принтер лазерный Canon LBP-1120

1

6600

16600

Вспомогательное оборудование

по 2 комплекта

5000

5000

(шнуры, сетевые фильтры и прочее)

     

Клавиатура Genius KB-200 Black <PS/2> 107КЛ+6КЛ М/Мед

2

280

560

Мышь Genius NetScroll Eye Optical Metallic 3btn Roll USB

2

240

480

Итого:

   

70360


 

Из табл.3.1 видно, что затраты на приобретение и установку 2 компьютеров со всем необходимым и принтера составят около 70360 руб.

Рассмотрим категорию расходов на обучение сотрудников предприятия основным навыкам работе с учетной программой.

Среди всего спектра услуг, предоставляемых фирмой-продавцом учетной программы, обучение клиентов (покупателей) является не бесплатным. Стоимость обучения зависит от количества лекций и практических занятий, а также общего количества обучаемых. Обучение проходит на предприятии, по окончании рабочего дня, что безусловно является положительным моментом. Как мы уже выяснили ранее для работы с учетной программой необходимо обучить 13 сотрудников ООО «СуперСтрой НТ». Стоимость услуги (для проведения максимального количества занятий) может составить в среднем от 20 до 30 тыс. руб. Для расчетов примем максимальную цифру – 30 тыс.руб.

Составим общую структуру расходов ООО «СуперСтрой НТ», связанных с внедрением в работу учетной программы.

Структура расходов предприятия приведена в табл.3.2.

 

Таблица 3.2

Планируемая структура расходов ООО «СуперСтрой НТ».

Наименование статьи

Общая сумма, руб.

Доля в общей сумме затрат, %

Учетная программа «1С: Сельскохозяйственное предприятие. Бухгалтерский учет» на 8-13 рабочих мест

338 000

77,11

Компьютерная и оргтехника

70 360

16,05

Курс обучения 13 сотрудников работе с программой «1С: Сельскохозяйственное предприятие. Бухгалтерский учет»

30 000

6,84

Итого:

438 360

100


 

Данные табл.3.2 показывают, что в общей структуре расходов наибольшую долю имеют расходы на приобретение лицензионной программы (77,1%), далее расходы на приобретение двух компьютеров и оргтехники (16%), затраты предприятия обучение сотрудников составляют 6,84% в общей структуре затрат.

Внедрение в рабочий процесс предприятия учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов» безусловно, позволит значительно повысить производительность работников финансовой службы предприятия, поскольку сократит объем первичной документации и время на их обработку, позволит оперативно получать любую информацию касаемую поставок, движения материалов и отгрузок строительных материалов покупателям и многое другое. Следовательно, внедрение в рабочий процесс данной программы позволяет предприятию сократить штатную численность работников, например, финансовой службы и отдела реализации.

Рассчитаем планируемую окупаемость внедрения учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» в связи с частичным сокращением штата предприятия на 2 человека.

Данные об оплате труда (содержании) предлагаемых к сокращению штатных единиц приведены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3

Оплата труда штатных единиц подлежащих сокращению

Наименование штатной единицы подлежащей сокращению

Численность, чел.

Оплата труда за месяц, руб.

Оплата труда в год, руб.

Бухгалтер-кассир

1

15000

180000

Экономист

1

15000

180000

Менеджер

1

20000

240000

Итого

3

50000

600000


 

Из табл.3.3 видно, что даже если сократить как минимум 2 штатные единицы предприятия, затраты на внедрение учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов» окупятся уже в течение года. Следовательно, внедрение учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов» является экономически выгодным.

 

Заключение

 

Исследование комплексной проблемы учета, анализа и аудита расходов предприятия, которое было проведено в выпускной квалификационной работе, позволило сформулировать следующие основные выводы:

Правила формирования в бухгалтерском учете информации расходах прописаны в  Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Расходы бывают от обычных видов деятельности (счет 90 «Продажи») и прочие (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Расходы признают в бухгалтерском учете, если:

- расход производится  в соответствии с конкретным  договором, требованием законодательных  и нормативных актов, обычаями  делового оборота;

- сумма расхода может  быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Информация о работе Учет, анализ и аудит расходов на предприятии торговли (на примере "СуперСтрой")