Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях все более возрастает значение учетной политики в хозяйственной деятельности организации. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, хозяйствующим субъектам предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
Часть 1. Нормативно-правовые аспекты учетной политики организации
1.1 Нормативно-правовое регулирование учетной политики организации
1.2 Значение учетной политики и её задачи
1.3 Формирование и раскрытие учетной политики
1.4 Организация бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой
1.5 Учётная политика по учёту затрат.
Часть 2. Исследование ОАО «Востоксибэлектромонтаж»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Востоксибэлектромонтаж»
2.2 Учётная политика по внеоборотным активам
2.3 Учётная политика по учёту материально производственных запасов
Заключение
Список использованных источников
учетный бухгалтерский актив

Вложенные файлы: 1 файл

!Содержание!.docx

— 103.37 Кб (Скачать файл)

     Рабочий план счетов следует уточнить с учетом практики использования отдельных  субсчетов второго порядка (Приложение 7). Кроме того, на структуру рабочего плана счетов могут повлиять требования вновь принятых Положений по бухгалтерскому учету (новых редакций ранее принятых ПБУ), а также необходимость организации налогового учета и, связанной с этим группировкой и детализацией учетной информации.

     При разработке или уточнении рабочего плана счетов следует учитывать  законодательные и нормативные  изменения не только в области  бухгалтерского учета, но и в смежных областях. Например, посредством тщательной проработки системы субсчетов, открываемых к счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", можно практически исключить возможность допущения ошибок и разногласий с налоговыми органами.

     2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

     В общем случае первичные учетные  документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Такие формы утверждаются и регулярно уточняются Росстатом.

     Организация имеет право применять первичные  документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Это является особенно актуальным в период реформирования бухгалтерского учета - то есть, когда альбомы унифицированных форм первичной учетной документации еще не охватывают всей совокупности хозяйственных операций, осуществляемых организациями, ведущими бухгалтерский учет. Кроме того, организация имеет право разработать и собственные формы первичных учетных документов. Это может быть обусловлено отсутствием соответствующих унифицированных форм либо спецификой осуществления отдельных видов организаций.

     Для того чтобы формы документов, не входящие в альбомы унифицированных форм, могли использоваться в хозяйственной и управленческой деятельности, а также в бухгалтерском учете, законодательством установлены определенные условия.

     Эти формы должны содержать следующие  обязательные реквизиты:

     1) наименование документа;

     2) дату составления документа;

     3) наименование организации, от  имени которой составлен документ;

     4) содержание хозяйственной операции;

     5) измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

     6) наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     7) личные подписи указанных лиц.

     Формы документов, разработанные организацией, должны быть утверждены учетной политикой. Наиболее целесообразным является утверждать их в составе одного из приложений к учетной политике организации.

     Внедрение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации как элемента учетной политики производится с начала финансового года.

     3. Порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации.

     Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризаций определены статьей 12 Закона о бухгалтерском  учете и пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета. Детализация требований осуществлена в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49.

     Нормативного  документа, который бы директивно определял  сроки начала и окончания инвентаризаций различных видов имущества и обязательств, в настоящее время не существует. Обязательным является проведение инвентаризации перед составлением бухгалтерской отчетности. Причем результаты инвентаризации должны отражать состояние активов и обязательств по состоянию, не ранее, чем за три месяца до конца отчетного года.

     В учетной политике организации приводится порядок проведения инвентаризации:

     - количество инвентаризаций в  отчетном году;

     - даты проведения инвентаризаций;

     - перечень имущества и обязательств, наличие, состояние и оценка  которых проверяется при каждой  инвентаризации;

     - порядок урегулирования выявленных  расхождений и др4. Способы оценки активов и обязательств.

     4. Способы оценки активов и обязательств.

     Основные  принципы оценки активов и обязательств, сформулированы в статье 11 Закона о  бухгалтерском учете:

     1) оценка имущества и обязательств, производится организацией для  их отражения в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности  в денежном выражении;

     2) оценка имущества, приобретенного  за плату, осуществляется путем  суммирования фактически произведенных  расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления;

     3) начисление амортизации основных  средств и нематериальных активов  производится независимо от результатов  хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.

     Применение  других методов оценки, в том числе  путем резервирования, допускается  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

     В отношении нематериальных активов  в учетной политике нужно раскрыть:

     – о способах оценки НМА, приобретенных  не за денежные средства;

     – принятых организацией сроках полезного использования НМА (по отдельным группам);

     – способах начисления амортизации по отдельным группам НМА;

     Так же, как и основные средства, нематериальные активы подлежат амортизации. Причем есть три способа начисления амортизации:

     – линейный;

     – уменьшаемого остатка;

     – списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

     Организация должна выбрать и закрепить в  учетной политике один из них.

     Выбранный способ отражения в бухучете амортизации  по группе однородных нематериальных активов применяется в течение  всего срока их полезного использования.

     5. Правила документооборота и технология  обработки учетной информации.

     Правила документооборота определяются формой счетоводства, принятой в организации, а также объемом производственной или торговой деятельности и особенностями технологического процесса.

     В соответствии со статьей 9 Закона о  бухгалтерском учете при определении правил документооборота должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Право утверждения такого перечня предоставлено исключительно руководителю организации по согласованию с главным бухгалтером (подпункт 3 пункта 9 Закона о бухгалтерском учете).

     Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Следовательно, в учетной политике целесообразно определить перечень таких документов.

     Кроме того, эффективная работа бухгалтерской  службы невозможна без организации (и соответствующего) регулирования  порядка и сроков поступления  первичных документов, их обработки, составления сводных документов и т.п. Следовательно, обязательным элементом учетной политики можно считать график документооборота - направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации (например, от цеховых кладовых до центральной бухгалтерии). Как правило, такой график разрабатывается и утверждается при создании организации (и бухгалтерской службы). Следовательно, для действующих организаций в этой части необходимо уточнение отдельных пунктов графика документооборота в связи с изменением объемов, технологии производства, технологии обработки документации или иных обстоятельств, влияющих на состав документации и сроки ее прохождения.

     6. Порядок контроля за хозяйственными операциями.

     Закон о бухгалтерском учете и Положение  по ведению бухгалтерского учета  не устанавливают каких-либо конкретных требований к организации контроля за хозяйственными операциями. Некоторые требования по организации контроля сформулированы в Методических указаниях по учету МПЗ. При формировании системы внутреннего контроля в организации следует руководствоваться отраслевыми или ведомственными инструкциями, сложившейся практикой, а также нормами иных нормативных документов.

     7. Другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

     В данном разделе учетной политики должны раскрываться вопросы, не нашедшие отражения в других разделах, но необходимые для организации  бухгалтерского учета в организации.

     Такими  вопросами могут быть, например, вопросы, касающиеся менеджмента, маркетинговой  политики организации, ценообразования, финансового и экономического анализа  и т.п.

     Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности.

     Учетная политика организации должна быть сформирована и раскрыта в соответствии с допущениями  и требованиями, установленными документами  системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

     Выделяются  следующие допущения:

     - имущественной обособленности: активы  и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников  этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение);

     - непрерывности деятельности: организация  будет продолжать свою деятельность  в обозримом будущем и у  нее отсутствуют намерения и  необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

     - последовательности применения  учетной политики: принятая организацией  учетная политика применяется  последовательно от одного отчетного года к другому;

     - временной определенности фактов  хозяйственной деятельности: факты  хозяйственной деятельности организации  относятся к тому отчетному  периоду, в котором они имели  место, независимо от фактического  времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     При разработке учетной политики и организации  бухгалтерского учета должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

     - полноты отражения в бухгалтерском  учете всех фактов хозяйственной  деятельности. Это требование означает, что в учете должны отражаться  все хозяйственные операции, которые могут оказать влияние на финансовое состояние организации, вне зависимости от степени вероятности и существенности такого влияния;

     - своевременности отражения фактов  хозяйственной деятельности в  бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

     - осмотрительности: большую готовность  к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов,  не допуская создания скрытых  резервов;

     - приоритета содержания перед  формой: отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

     - непротиворечивости: тождество данных  аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца. Ключевой в определении этого требования является вторая часть, устанавливающая обязательность соответствия данных аналитического и синтетического учета только на последний день месяца (но не ежедневно);

Информация о работе Учетная политика предприятия