Учетная политика организации и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть, что влияет на выбор формы учетной политики организации, а так же процесс и принципы формирования учетной политики.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность учетной политики. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и организации бухгалтерского учета, способы ведения бухгалтерского учета и то, как эти формы и способы применяются в бюджетной организации, школе №5 города Саяногорска.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3
Глава 1. Теоретические основы учетной политики организаций……………...4
1.1 Понятие, процесс и принципы формирования учетной политики….4
1.2 Задачи учетной политики на предприятии. Выбор формы и организации бухгалтерского учета ……………………………………………...9
Глава 2. Учетная политика бюджетной организации на примере МОУ средняя школа №5 г. Саяногорска…………………………………………..….15
2.1 Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях……………………………………………………………………..15
2.2 Постановка бухгалтерского учета в школе № 5 города Саяногорска. Главные проблемы и пути решения……………………………………………20
2.3 Эффективность действующей учетной политики средней школы №5 г. Саяногорска……………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………….....44
Список литературы…………………..…………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Учетная политика.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, создаваемая система бюджетного учета станет информационной основой для качественно новой отчетности, по данным которой должны приниматься наиболее эффективные решения в сфере учетной политики.

2.3 Эффективность действующей учетной политики школы №5

 

Учетная политика организации раскрывает особенности ведения финансового учета этой организации. Поэтом целесообразно провести анализ ее финансовой деятельности.

Обеспечение эффективного функционирования учреждения требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать.  С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности учреждения, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Главной целью данного раздела работы является анализ финансового состояния учреждения, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния и стабилизации экономического положения.

Чтобы достичь поставленной цели, в разделе будут рассмотрены наиболее важные моменты проведения финансового анализа, как в теоретическом, так и в практическом аспекте.

Для реализации поставленной цели потребуется:

1.                      рассмотреть общеэкономическую характеристику учреждения;

2.                        обосновать финансово – экономическое состояние его развития;

3.                        выполнить финансовый анализ;

В данном разделе будут изучены и проанализированы фактические данные работы МОУ школы №5 г. Саяногорска. На основании собранных отчетных материалов в работе отражается состояние развития учреждения, которые будут представлены  в виде таблиц в Приложениях 1 и 2.

Школа имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования г. Саяногорска, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах казначейства для учета операций по исполнению расходов республиканского и иных бюджетов и учета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имеет печать со своим полным официальным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и иные реквизиты юридического лица.

Основные потребители услуг МОУ школы №5 г. Саяногорска  - дети г. Саяногорска и его пригорода (п.Сизая, п. Майна, пгт. Черемушки).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном процессе. Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ, другими нормативными документами по учету  и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, науки).

Бухгалтерский баланс – способ отражения в стоимостной оценке состояния активов учреждения и источников их образования на определенную дату. Так как школа является бюджетным учреждением и занимается предпринимательской деятельностью, ее баланс одновременно отражает бюджетные, внебюджетные средства по отдельности и вместе в одном балансе.

Средства в активе учреждения группируются по двум разделам:

- в первом разделе отражаются нефинансовые активы учреждения (основные средства в первоначальной и остаточной стоимости, их амортизация, нематериальные активы, материальные запасы);

- во втором разделе отражаются финансовые активы учреждения (денежные средства, в т.ч. денежные средства на банковских счетах, во временном распоряжении, в пути, касса, денежные документы; финансовые вложения; расчеты с дебиторами по доходам,  в т.ч. от рыночных продаж услуг; расчеты по авансам, в т.ч. услуги связи, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, авансам за приобретение основных средств; расчеты с подотчетными лицами, в т.ч. по оплате труда, по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг; расчеты по недостачам; расчеты с прочими дебиторами).

Пассив баланса представлен двумя разделами:

- обязательства (расчеты с кредиторами по долговым обязательствам; расчеты с поставщиками и подрядчиками; расчеты по платежам в бюджеты; прочие расчеты с кредиторами);

- финансовый результат (финансовый результат учреждения; финансовый результат текущей деятельности, в т.ч. доходы, расходы учреждения; финансовый результат прошлых отчетных периодов; доходы будущих периодов).

Проанализировав расшифровку к бюджету можно проследить все изменения (отклонения) по статьям бюджета. Так за период с 01 января по 01октября 2006 года было приобретено  основных средств на суму 166785,3 рублей, материальных запасов (канцелярских, хозяйственных товаров) на сумму 134342,11 рублей и т.д.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет о финансовых результатах деятельности».

        В Приложении 1 «Сметные назначения  и финансирование школы на 01.04.2009 г.» отражены данные по финансированию школы на конец 1-го квартала нарастающим итогом с начала года.

В графе 3 таблицы показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов.

Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения.

Таким образом, видно, что начисления на фонд оплаты труда имеют незначительный вес в общей сумме -5,15%. Среди расходов наибольший удельный вес занимают статьи «Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения» - 34,67%, и «Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений» - 17,57%. Наименьший удельный вес имеют статьи «Транспортные услуги» - 0,02% и «Прочие трансферты населению» - 0,02%. Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств профилю деятельности учреждения в настоящее время.

Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного школе, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных от плановых незначительно, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. В связи с новым порядком финансирования через казначейство суммы в графе «Профинансировано в текущем году» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета в казначействе на покрытие расходов школы. Соответственно, если на покрытие расходов школы были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

В Приложении 2 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.

Плановые данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные - из отчета об исполнении сметы расходов.

В течение года производится уточнение сметных назначений. Изменение оформляется справкой, которая поступает в школу от вышестоящего распорядителя средств, и в которой приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменением минимальной заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. С увеличением тарифов возникает потребность в дополнительных средствах.

Суммы кассового расхода в условиях финансирования через систему казначейства соответствуют данным графы   «Профинансировано   на   отчетный   период».   Это   связано   с   тем,   что   суммы   выделенного   бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов школы. Незначительные расходы могут случаться в тех случаях, когда кассовые расходы восстанавливаются при депонировании заработной платы, при возмещении расходов фондом соцстрахования и т.п.

Анализ был выполнен на базе фактических данных работы МОУ школы №5 г. Саяногорска. Затраты на реализацию услуг соответствуют установленной норме, т.е. полученная выручка от реализации услуг не только позволяет полностью возместить осуществляемые эксплуатационные затраты, связанные с производством и реализацией услуг, но и получить прибыль от реализации, которую можно направить на дельнейшее развитие и расширение производства. Анализ показал, что учетная политика школы действует эффективно.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учетная политика имеет огромное значение в работе организации, это не просто формальный документ, который должен быть утвержден приказом за подписью директора, это план работы на год, он может помочь организации оптимизировать налогообложение и зачастую выиграть спор в суде.

В данной работе была изучена тема учетной политики бюджетного учреждения школы №5 города Саяногорска

Особенностью МОУ школы №5 является то, что, это учреждение является государственным состоит на бюджете и осуществляет свою деятельность по смете расходов, а также на основе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации введенным с 2001 года. Учреждение  занимается предпринимательской деятельностью и  ведением налогового учёта.

Бюджетные организации призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких  как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и  другие. Хотя деятельность бюджетных организаций носит объективный характер и развивается по определенным законам, она нуждается в управлении со стороны государства. Чтобы быть эффективным, такое управление должно реализовываться посредством определенного набора функций, к числу которых относится и функция анализа.

В данной работе были выявлены следующие проблемы:

1.                  Некорректная запись в учетных документах организации зачастую приводит к спорам в плане налогообложения внебюджетных средств;

2.                  Недостаточное бюджетное финансирование;

3.                  Проблема правильности составления документов муниципальными органами власти.

Предпринята попытка решения возникших проблем.

Любые изменения учетной политики организации требуют предельно внимательного и квалифицированного подхода. Это объясняется целым рядом причин, таких как:

1. новая учетная политика будет действовать в течение всего отчетного года;

2. с помощью учетной политики можно управлять финансовыми ресурсами предприятия;

3. элементы учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                  Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

2.                  Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете»

3.                  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ от 21.11.1996 г., (с изм. и доп. от 23.07.1998 г., 28.03., 31.12.2002 г., 11.01.2003 г.) // СЗРФ от 25.11.1996 г. №48

4.                  Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-I

5.                  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 г.) //СЗ РФ.-   1999.  - №45.

6.                  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994  года № 51-ФЗ (в ред. от 27.07.2007 ) // СЗ РФ.-   1994.  - №32. – Ст.271-273. //СЗ РФ.-   2007.  - №50.

7.                  Налоговый Кодекс РФ часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ//СЗ РФ.-   1994.  - №40.

8.                  Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 08.08.2003 г.);

9.                  Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации. М.: 2005.С.8.

10.             Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. М.: “Бухгалтерский учет” 2004.С. 7

11.             Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. С 23.

12.             Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. С.88-93.

Информация о работе Учетная политика организации и оценка ее эффективности