Учетная политика в ООО "Флагман"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации. Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
Раскрыть сущность и формирование учетной политики предприятия; Проанализировать организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета; Предложить направления совершенствования учетной политики; Разработаем рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая-учетная политика (магистратура).docx

— 95.67 Кб (Скачать файл)

- предстоящих расходов  на оплату отпусков;

- предстоящих расходов  на рекультивацию земель и  осуществление иных природоохранных  мероприятий;

- на выплату ежегодного  вознаграждения за выслугу лет  и по итогам работы за год;

- ремонт основных средств;

- гарантийный ремонт и  гарантийное обслуживание;

- затраты по подготовительным  работам к сезонному производству;

- покрытие непредвиденных  затрат.

Займы и кредиты.

В пункте 32 ПБУ 15/01 сказано, что  в составе информации об учетной  политике организации-заемщику обязательно  нужно отразить следующие сведения:

- о переводе долгосрочной  задолженности в краткосрочную. Это возможно, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней. Если решение о таком переводе не закреплено в учетной политике организации, то до истечения срока возврата заемных средств (который по договору превышает 12 месяцев) она их учитывает в составе долгосрочной задолженности – составе и порядке списания дополнительных затрат по займам. Это, в частности, расходы на юридические и консультационные услуги, услуги связи и др. (п. 19 ПБУ 15/01). Способы списания таких затрат указаны в пункте 20 ПБУ 15/01:

- о выборе способов  начисления и распределения доходов  по заемным обязательствам;

- о порядке учета доходов  от временного вложения заемных  средств.

Кроме того, следует выбрать  способ учета процентов, дисконтов  по причитающимся к оплате векселям и облигациям. Они могут учитываться  в прочих расходах на конец отчетного  периода, к которому относятся данные начисления. При другом варианте их необходимо включать в состав расходов будущих периодов, а затем списывать  равномерно (ежемесячно). Это предусмотрено  в пункте 18 ПБУ 15/01.

Выбранные варианты учета  по каждому виду заемных обязательств отражаются в учетной политике.

Финансовые вложения.

Все финансовые вложения подразделяются на две группы. В первую группу входят финансовые вложения, по которым можно  определить текущую рыночную стоимость (ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг). Ко второй группе относятся финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость  не определяется (выданные займы и  кредиты, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг). Для таких финансовых вложений в  учетной политике нужно утвердить  способ их оценки. Им является один из способов, перечисленных в пункте 26 ПБУ 19/02:

- по первоначальной стоимости  каждой единицы бухгалтерского  учета финансовых вложений;

- средней первоначальной  стоимости;

- первоначальной стоимости  первых по времени приобретения  финансовых вложений (способ ФИФО).

В целях бухучета оценка финансовых вложений определяется на конец отчетного  периода и при их выбытии (п. 32 ПБУ 19/02). Выбранный способ оценки применяется по каждой группе (виду) финансовых вложений и утверждается в учетной политике.

Таким образом, выбор элементов  учетной политики зависит от специфики  организации, видов коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей, особенностей управления. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, формы собственности, квалификации персонала и другие внешние и внутренние факторы, определяющие особенности деятельности организации. Существует основной перечень элементов, традиционно включаемых в учетную  политику организации: основные средства, материально-производственные запасы, нематериальные активы, готовая продукция  и другие. Но в конечном итоге  каждая организация сама определяет для себя необходимый набор элементов.

 

 

1.3 Учетная политика для  целей налогообложения

 

В настоящее время организации  должны оформлять как минимум  два вида внутренних нормативных  документов: учетную политику для  целей бухгалтерского учета и  учетную политику для целей налогообложения. Все аспекты учетной политики организации для целей бухгалтерского учета регламентируются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. Приказом Минфина  России от 06.02.2008 № 106н.

Впервые понятие «учетная политика для целей налогообложении» получило нормативное закрепление со вступлением в силу главы 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость». Так, согласно п.1 ст. 167 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения определяется дата возникновения обязанности по уплате НДС (дата реализации): по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов или по мере поступления денежных средств. В том случае, если организация не указала в учетной политике для целей налогообложения, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) она будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то применяется способ определения даты реализации по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Глава 25 НК РФ «Налог на прибыль», которая вступила в действие с 1 января 2002 года, в ряде статей также закрепляет необходимость формирования учетной  политики для целей налогообложения (ст. 254, 261, 267, 307, 313, 314 и др.).

Рассмотрим вопросы, требующие  обязательного отражения в учетной политики для целей налогообложения:

1. В учетной политике необходимо указать какой метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) будет применяться при их списании в производство, а также какой метод списания себестоимости покупных товаров и ценных бумаг следует применять при их реализации и ином выбытии. В п. 6. ст. 254 предусмотрены следующие методы оценки сырья и материалов:

- по себестоимости единицы  запасов;

- по средней себестоимости; 

- по себестоимости первых  по времени приобретений (ФИФО);

2. Порядок ведения налогового  учета обязательно должен быть  установлен в учетной политике  для целей налогообложения, т.к.  в соответствии со ст. 313 НК  РФ организации должны самостоятельно  разрабатывать систему налогового  учета. Кроме того, согласно ст. 314 НК РФ формы регистров налогового  учета и порядок отражения  в них аналитических данных  налогового учета и данных  первичных учетных документов  должны быть установлены приложениями  к учетной политике организации  для целей налогообложения.

3. В учетной политике  для целей налогообложения необходимо  установить метод начисления  амортизации имущества (кроме  зданий, сооружений и передаточных  устройств со сроком полезного  использования свыше 20 лет), который  будет применяться в налоговом  учете. В соответствии с п. 1 ст. 259 НК РФ в целях налогообложения  следует применять линейный или  нелинейный метод амортизации  имущества. При этом метод амортизации  может устанавливаться отдельно  для каждого объекта амортизируемого  имущества или для каждой амортизационной  группы. Выбранный организацией  метод амортизации объекта имущества  не может быть изменен в  течении всего периода начисления амортизации по этому объекту. Статья 259 НК РФ допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных, но только по решению руководителя организации, которое обязательно должно быть закреплено в учетной политике для целей налогообложения. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и течении всего этого периода.

Отражение в учетной политике для целей налогообложения указанных  выше элементов обязательно для  всех налогоплательщиков. Однако есть вопросы, затрагивающие интересы только отдельных категорий налогоплательщиков, которые, тем не менее, требуют обязательного  отражения в учетной политике этих организаций.

4. Организации, имеющие  основные средства, которые используются  для работы в условиях агрессивной  среды или повышенной сменности,  должны в учетной политике  отразить величину специального  коэффициента, на который умножается  основная норма амортизации. Согласно  п. 7. ст. 259 НК РФ норму амортизации  по основным средствам можно  увеличить не более чем в  два раза.

5. В соответствии с п.2. ст. 261 НК РФ, если организация осуществляет расходы на освоение природных ресурсов, относящиеся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются раздельно по каждому участку недр в доле, определяемой организацией в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения.

6. Статьей 267 НК РФ установлено, что организация самостоятельно принимает решение о создании резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв. При этом резерв создается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

7. Главой 25 НК РФ «Налог на прибыль» установлены вопросы, требующие обязательного отражения в учетной политике иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. Если у иностранной организации есть несколько отделений на территории РФ, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, то согласно п. 4 ст. 307 НК РФ налоговая база и сумма налога на прибыль рассчитываются отдельно по каждому отделению. Если деятельность через отделения осуществляется в рамках единого технологического процесса или в других аналогичных случаях по согласованию с МНС России, прибыль, относящуюся к деятельности через отделения на территории РФ, можно рассчитывать в целом по группе отделений, если все включенные в группу отделения применяют единую учетную политику в целях налогообложения. При этом иностранная организация определяет в учетной политике для целей налогообложения, какое из отделение будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения.

Кроме вышеперечисленных  элементов учетной политики, которые  являются обязательными для отражения, можно выделить ряд вопросов которые  рекомендуется отразить в учетной  политике для целей налогообложения:

1. В учетной политике  рекомендуется отразить, какой метод  учета доходов и расходов будет применять организация – метод начисления или кассовый метод. Этот элемент учетной политики для целей налогообложения важен для организаций, имеющих право и желающих перейти на кассовый метод, так как если в учетной политике не будет указан применяемый метод учета доходов и расходов, то по умолчанию будет принят метод начисления.

2. Если организация какие-либо  затраты с равными основаниями  может отнести к нескольким  группам расходов (расходам, связанным  с производством и реализацией  и внереализационным расходам), то в соответствии с п. 4 ст. 252 НК РФ организация может самостоятельно определить, к какой именно группе будут отнесены эти расходы. Этот рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения.

3. В соответствии с порядком, изложенном в п. 2 ст. 286 НК РФ  организации имеют право перейти  на исчисление ежемесячных авансовых  платежей исходя из фактически  полученной прибыли. В этом  случае исчисление сумм авансовых  платежей производится исходя  из ставки налога и фактически  полученной прибыли, рассчитываемой  нарастающим итогом с начала  года до окончания соответствующего  месяца. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется  с учетом ранее начисленных  сумм авансовых платежей. Организация  вправе перейти на уплату ежемесячных  авансовых платежей исходя из  фактической прибыли, уведомив  об этом налоговый орган не  позднее 31 декабря предыдущего  года. При этом система уплаты  авансовых платежей не может  изменяться в течение всего  года. Если организация будет  переходить на такой порядок  исчисления и уплаты налога, то  это рекомендуется отразить в  учетной политике для целей  налогообложения.

4. В соответствии со  ст. 266 НК РФ организации имеют  право на формирование резерва  по сомнительным долгам. При этом, под сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (п.1 ст. 266 НК РФ).

5. Организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность и ведущие налоговый учет по методу начисления, вправе формировать резервы под обесценение ценных бумаг, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, в соответствии со ст. 300 НК РФ. Создание резерва также рекомендуется оговорить в учетной политике организации.

6. Градообразующие организации,  имеющие на балансе объекты  жилищного фонда, учреждения здравоохранения,  народного образования, культуры  и спорта, детские дошкольные  учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома престарелых или инвалидов  согласно пп. 32 п.1 ст. 264 НК РФ вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание этих объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения организации. Если соответствующие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории, подведомственных указанным органам. Такой порядок рекомендуется отразить в учетной политике организации для целей налогообложения.

Необходимо отметить, что  в Налоговом кодексе РФ не предусмотрена  обязанность организации представлять в территориальные налоговые  органы, утвержденную приказом организации  учетную политику для целей налогообложения. Однако представляется целесообразным рекомендовать организациям направить  копию учетной политики в налоговый  орган по месту нахождения, хотя единственным элементом учетной  политики, о котором необходимо сообщить в налоговый орган, является переход на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.

Итак, учетная политика организации  представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения; стоимостного измерения; текущей группировки; итогового  обобщения фактов хозяйственной  деятельности.

Учетная политика формируется  путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из нескольких допускаемых  общепризнанными стандартами. В  разработке учетной политики организации  должны участвовать не только бухгалтеры, но и специалисты других функциональных подразделений и служб, в том  числе финансовой, юридической, отдела внутреннего аудита, ревизионной  комиссии. В силу важности последствий  принятия учетной политики для внутренней жизни организации и для внешних  пользователей она является объектом пристального контроля со стороны различных  заинтересованных органов и лиц.

Информация о работе Учетная политика в ООО "Флагман"