Учетная политика. Организационный аспект учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков;
иcпoльзoвaние полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского учета, как совокупности способов и приемов ведения учета;
выявление перспектив совершенствования организации на основе данных отчетной информации.
В данной курсовой работе показано, как ведется бухгалтерский учет хозяйственной деятельности ООО «Викибаундс».

Содержание

Введение………………………………………………………...….….….
1.Учетная политика. Организационный аспект учетной политики..………………….…
2. Методический аспект учетной политики для целей бухгалтерского учета ………………………..….…...……
3. Баланс на начало периода..…...…………………...……………….…
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период..........................................................................................................
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции…………………………………………………………….….
6. Аналитические данные………………………………...……..……...
6.1. Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за период…………………………..…..
6.2. Начисление заработной платы и удержание НДФЛ………
6.3. Аналитическая ведомость по счету 10 «Материалы»…….
6.4. Аналитическая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………….………………
6.5. Аналитическая ведомость по счету 43 «Готовая продукция»…………………………………………………………….…
6.6. Аналитическая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………….…
7. Главная книга…………………………………..………………..…….
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета………..…..
9. Баланс на конец периода…………………………………………......
10. Отчет о прибылях и убытках………………………...……….……..
Список литературы……………….…………………………..….……...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бух.учёту.docx

— 189.48 Кб (Скачать файл)

— по назначению

— по степени обобщения

— по способу охвата хозяйственных операций

— по месту составления

— по количеству учетных позиций

— по характеру хозяйственных операций и др.

 

1.1.5.Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

 

Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской  обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических  счетах, а использованные документы сдаются в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный бухгалтером график документооборота. Под документооборотом, как уже  говорилось, понимают путь, который  проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в  архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных  за оформление документов, и указываются  порядок, место, время прохождения  документа с момента составления  до сдачи в архив.

 

1.1.6.Порядок контроля хозяйственных  операций и другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета

 

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от нее руководителем. Он подчиняется  непосредственно руководителю организации  и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Документы, неправильно оформленные  или по операциям, противоречащим законодательству, в т.ч. подтверждающие необоснованные расходы, главным бухгалтером к исполнению приниматься не должны. Но, если имеется виза руководителя на этих документах, то главный бухгалтер должен принять эти документы к исполнению, но вся ответственность при этом будет возлагаться на руководителя.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными  и не должны приниматься к исполнению.

За достоверность содержащихся в документе данных и качество его установления несут лица, подписавшие  документ. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. В остальных документах ошибки исправляются следующим образом: неправильная запись зачеркивается, зачеркивание производится одной чертой, так, чтобы можно  было прочитать исправленное. Рядом  или на полях делается запись «исправлено  на …»(полностью воспроизводится  текст вновь внесенной записи). Лицо, внесшее исправление, подписывается  под записью «исправлено на …» и ставит дату исправления. Документы  с внесенными исправлениями еще  раз подписывают все лица, подписавшие  до внесения исправления. Лица, подписывающие  документ после внесения в него исправления, одновременно ставят вторую подпись  под записью о внесении исправления.

Главный бухгалтер несет  ответственность за формирование учетной  политики, веление бухгалтерского учета, своевременное представление полной достоверной отчетности.

Для рациональной организации  бухгалтерского учета главным бухгалтером  разрабатывается план организации  бухгалтерского учета, который утверждается руководителем. С главным бухгалтером  целесообразно рассматривать назначение на должность и снятие с должности  работников бухгалтерии и материально  ответственных лиц.

 

1.1.7.Порядок проведения  инвентаризаций имущества и обязательств.

 

Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в  местах хранения вывешивают ярлыки с  указанием количества, массы или  меры проверяемых ценностей. Все  документы по приходу и расходу  ценностей должны быть обработаны и  записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственного лица необходимо получить расписку в том, что у них нет неоприходованных или не списанных в расход ценностей.

Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии  материально ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят  в инвентаризационные описи или  акты инвентаризации не менее чем  в двух экземплярах, которые подписывают  все члены комиссии.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной  учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Результаты контрольных  проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (приложение №3 к  Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных  проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение №4 к Методическим указаниям).

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем  порядке:

  • излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (Д10,41,..  К91);

недостача имущества и его порча  в пределах норм естественной убыли  относятся на издержки производства или обращения (Д94 К10,41, Д25,26,44  К94), сверх норм на счет виновных лиц (Д94  К10,41,43,01,   Д73  К94). Если виновные лица не установлены, то недостача, выявленная при инвентаризации основных средств списывается в убытки проводкой Д91/2 К73/2.

 

2.Методический аспект  Учетной политики для целей  бухгалтерского учета

 

Элементы учетной политики

Допустимые варианты

Основание

Учет основных средств (ОС)

Проведение переоценки ОС

– не проводится

п. 15 ПБУ 6/01

Срок полезного использования  объектов ОС

– определяется самостоятельно

п. 20 ПБУ 6/01

п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1

Способ начисления амортизации  ОС

– линейный

п. 18 ПБУ 6/01

Способ списания ОС стоимостью не более 40 000 руб.

– единовременно, по мере отпуска  в производство (передачи в эксплуатацию)

п. 5 ПБУ 6/01

Лимит отнесения к группе ОС, стоимость которых списывается  на затраты единовременно

– 40 000 руб.

п. 5 ПБУ 6/01

Способ учета объектов недвижимости, документы по которым  переданы на госрегистрацию

– на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»

п. 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

Порядок учета затрат на достройку, дооборудование, модернизацию и реконструкцию ОС

– учитываются как отдельный  объект ОС

п. 27 ПБУ 6/01

п. 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

Способ учета арендованных ОС

– по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем

п. 14 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

Учет нематериальных активов (НМА)

Способ начисления амортизации  НМА

– линейный

п. 28 ПБУ 14/2007

Критерии существенности, применяемые для расчета срока  полезного использования

устанавливаются самостоятельно

п. 27 ПБУ 14/2007

Критерии существенного  изменения экономических выгод  от использования НМА (для принятия решения об изменении способа  начисления амортизации)

устанавливаются самостоятельно

п. 30 ПБУ 14/2007

Проведение переоценки НМА

– не проводится

п. 17, 18 ПБУ 14/2007

Проверка на обесценение  НМА по МСФО

– не проводится

п. 22 ПБУ 14/2007

Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

Выбор единицы учета 
МПЗ

– однородная группа и т. п.

п. 3 ПБУ 5/01

Оценка поступающих МПЗ

– по фактической себестоимости

п. 5 ПБУ 5/01

п. 62 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н

п. 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н

Способ отражения в  учете поступления МПЗ

– только на счетах 10 «Материалы»

ПБУ 5/01

Инструкция к плану счетов (счета 10, 41, 15, 16)

Метод оценки материалов, списываемых  в производство

– ФИФО

п. 16 ПБУ 5/01

Порядок применения методов, ФИФО при списании (отпуске) материалов

– скользящая оценка МПЗ (по мере отпуска  материалов)

п. 78 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н

Способ оценки возвратных отходов

– по цене продажи (по рыночной стоимости)

<span class="Hyperlink__Ch



Информация о работе Учетная политика. Организационный аспект учетной политики