Учетная политика. Организационный аспект учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков;
иcпoльзoвaние полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского учета, как совокупности способов и приемов ведения учета;
выявление перспектив совершенствования организации на основе данных отчетной информации.
В данной курсовой работе показано, как ведется бухгалтерский учет хозяйственной деятельности ООО «Викибаундс».

Содержание

Введение………………………………………………………...….….….
1.Учетная политика. Организационный аспект учетной политики..………………….…
2. Методический аспект учетной политики для целей бухгалтерского учета ………………………..….…...……
3. Баланс на начало периода..…...…………………...……………….…
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период..........................................................................................................
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции…………………………………………………………….….
6. Аналитические данные………………………………...……..……...
6.1. Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за период…………………………..…..
6.2. Начисление заработной платы и удержание НДФЛ………
6.3. Аналитическая ведомость по счету 10 «Материалы»…….
6.4. Аналитическая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………….………………
6.5. Аналитическая ведомость по счету 43 «Готовая продукция»…………………………………………………………….…
6.6. Аналитическая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………….…
7. Главная книга…………………………………..………………..…….
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета………..…..
9. Баланс на конец периода…………………………………………......
10. Отчет о прибылях и убытках………………………...……….……..
Список литературы……………….…………………………..….……...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бух.учёту.docx

— 189.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………...….….….
 
1.Учетная политика.  Организационный аспект учетной  политики..………………….…
 
2. Методический  аспект учетной политики для  целей бухгалтерского учета ………………………..….…...……
 
3. Баланс на  начало периода..…...…………………...……………….…
 
4. Журнал регистрации  хозяйственных операций за учетный  период..........................................................................................................
 
5. Расчет фактической  себестоимости единицы готовой  продукции…………………………………………………………….….
 
6. Аналитические   данные………………………………...……..……...
 
6.1. Состав основных средств  и расчет сумм начисления амортизационных  отчислений за период…………………………..…..
 
6.2. Начисление заработной  платы и удержание НДФЛ………
 
6.3. Аналитическая ведомость  по счету 10 «Материалы»…….
 
6.4. Аналитическая ведомость  по счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»……………………….……………
 
6.5. Аналитическая ведомость  по счету 43 «Готовая продукция»…………………………………………………………….…
 
6.6. Аналитическая ведомость  по счету 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» ……………………………………….…
 
7. Главная книга…………………………………..………………..…….
 
8. Оборотная  ведомость по счетам синтетического  учета………..…..
 
9. Баланс на  конец периода…………………………………………......
 
10. Отчет о  прибылях и убытках………………………...……….……..
 
Список литературы……………….…………………………..….……...
 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах предприятий  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет изучает  количественную сторону хозяйственных  явлений в неразрывной связи  с их качественной стороной путем  сплошной, непрерывной, документально  обоснованной и взаимосвязанной  регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, так  и в натуральных показателях.

На каждом предприятии  в рамках бухгалтерского учета формируется  три вида учетной информации: оперативная - обстоятельно описывающая хозяйственные  операции, управленческая - используемая во время планирования, исполнения и контроля над ходом производства, финансовая - используемая как для  руководства, так и для внешних  пользователей (физ. лиц и предприятий).

Объектами бухгалтерского учета  являются имущество предприятий, их обязательства и хозяйственные  операции, выполняемые организациями  во время их деятельности.

В данном определении отражены:

1) основные этапы учетного  процесса (вначале любой учетный  объект наблюдается, затем измеряется, выполняется его регистрация,  дальнейшая обработка учетной  информации для ее передачи  пользователям);

2) основные отличия бухгалтерского  учета от иных видов - статистического  и оперативного.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1) формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации и, кроме того, внешним - инвесторам, кредиторам и иным пользователям бухгалтерской отчетности;

2) обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при выполнении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов согласно с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости.

Целью данной курсовой работы является:

систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и  практических навыков;

иcпoльзoвaние полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского учета, как совокупности способов и приемов ведения учета;

выявление перспектив совершенствования  организации на основе данных отчетной информации.

В данной курсовой работе показано, как ведется бухгалтерский учет хозяйственной деятельности ООО «Викибаундс».

 

 

 

1.Учетная  политика

 

1.1.Организационный аспект  учетной политики.

 

1.1.1.Форма бухгалтерского  учета журнально-ордерная.

 

Журналы-ордера заполняются  по определенным принципам с учетом систематизации по каждому интересующему  счету.  Открываются они на месяц ,на отдельный синтетический счет или группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер (например, касса - № 1, расчетный счет - № 2). Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Все журналы-ордера заполняются по кредитовому принципу данного счета, к некоторым из них могут открываться ведомости, которые составляются по дебету данного счета.

В журнале-ордере каждой дате должна соответствовать определенная строка.

Все журналы-ордера составляются по принципу шахматной ведомости: сумма  по строкам должна быть равна сумме  по столбцам.

Журнал-ордер №       по кредиту счета             за                  200    г.


Дата

В дебет счетов:

№ счета

№ счета

И т. д.

Итого

         

Итого

       

Все журналы-ордера составляются на конец месяца на основании первичных  документов или накопительных ведомостей (вспомогательных).

В ряде журналов-ордеров  синтетический учет совмещают с  аналитическим. Самостоятельный аналитический учет ведут при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, в дополнение к которым открывается большое количество аналитических счетов (учет материалов, основных средств, готовой продукции).

Месячные итоги каждого  журнала-ордера показывают общую сумму  кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого  корреспондирующего с ним счета.

Заполненные журналы-ордера являются основанием для заполнения Главной книги, которая заполняется  по принципу дебета каждого счета  с кредита счетов журналов-ордеров.

Кредитовый оборот переносят  в Главную книгу с соответствующего журнала-ордера, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров  по корреспондирующим счетам.

Главная книга. Счет №


Месяц

С Кт счета

по ж/о

И т.д.

Итого по дебету

Итого по кредиту

Сальдо

Дт

Кт

             
             

Заполнение журнала-ордера по кредитовому принципу, а Главной  книги - по дебетовому  - позволяет  исключить дублирование оборотов по корреспондирующим счетам.

Главная книга заполняется  по всем счетам ежемесячно, ведется  в течение года и на новый финансовый год заводится новая книга.

Каждому счету в Главной  книге отводится 1 лист.

В Главной книге в конце  месяца обязательно выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и  показывают сальдо на начало и на конец  месяца.

Составленная Главная  книга является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.

Главная книга является основным регистром учета, так как при  проверке сверяют остатки в Главной  книге с остатками в балансе.

 

1.1.2.Рабочий план счетов:

 

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01

 

Амортизация основных средств

02

 

Вложения во внеоборотные активы

08

 

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10

По видам материалов

Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей

14

 

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

19

 

Раздел III. Затраты на производство

Основное производство

20

20/1 Продукт А

20/2 Продукт Б

20/3 Продукт В

Общепроизводственные расходы

25

Общецеховые

Прочее оборудование

Общехозяйственные расходы

26

 

Раздел IV. Готовая продукция  и товары

Готовая продукция

43

 

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

 

Расчетный счет

51

 

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

60

 

Расчеты с покупателями и  заказчиками

62

 

Резервы по сомнительным долгам

63

 

Расчеты по кредитам и займам

66

 

Расчеты по налогам и сборам

68

По видам налогов и  сборов

Расчеты с государственными внебюджетными фондами

69

Расчету по пенсионному обеспечению (страховой)

Расчету по пенсионному обеспечению (накопительный)

Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию

Расчеты с фондом социального  страхования

Расчеты по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

Расчеты с учредителями

75

 

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

 

Раздел VIII. Финансовые результаты

Продажи

90

 

Прочие доходы и расходы

91

 

Прибыли и убытки

99

 

 

1.1.3.Организация учетной  работы

 

В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Бухгалтерская  служба  в  организации централизована,  что  предполагает  строгую  подчиненность  нижестоящего  звена  вышестоящему;

Сама  бухгалтерская  служба  организована линейно-функциональная  организация  бухгалтерской  службы.  Используется  на  крупных  предприятиях,  где  существует  строгая  соподчиненность  нижестоящего  звена  вышестоящему.  Внутри  отделов бухгалтера  подчиняются начальнику  отдела  (линейная  зависимость).  Отделы  сформированы  по  функциональному признаку.  Руководители  этих  отделов подчиняются заместителю главного  бухгалтера,  который подчиняется главному  бухгалтеру.

 

1.1.4.Формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления

хозяйственных операций

 

Назначение первичных  документов заключается в том, что  они подтверждают совершившуюся  хозяйственную операцию.

Законом установлены следующие  обязательные реквизиты:

1) наименование документа

2) код формы

3) дату составления

4) содержание хозяйственной  операции

5) количественную и стоимостную  оценку

6) наименование должностных  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции, правильность  оформления документов, личные подписи  этих лиц и их расшифровки.

Первичные документы составляются в момент свершения хозяйственной  операции. Если это невозможно, непосредственно, после окончания хозяйственной  операции. За достоверность содержащихся в документе данных и качество его установления несут лица, подписавшие документ. Используемые в бухгалтерских документах сокращения должны быть общепринятыми, либо понятными и не допускающими двоякого толкования. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. В остальных документах ошибки исправляются следующим образом: неправильная запись зачеркивается, зачеркивание производится одной чертой, так, чтобы можно было прочитать исправленное. Рядом или на полях делается запись «исправлено на …»(полностью воспроизводится текст вновь внесенной записи). Лицо, внесшее исправление, подписывается под записью «исправлено на …» и ставит дату исправления. Документы с внесенными исправлениями еще раз подписывают все лица, подписавшие до внесения исправления. Лица, подписывающие документ после внесения в него исправления, одновременно ставят вторую подпись под записью о внесении исправления. С целью обеспечения обработки документов, их группируют по однородным признакам:

Информация о работе Учетная политика. Организационный аспект учетной политики