Аудит цикла продаж торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цикл продаж — это наиболее значимый показатель системы продаж. Именно от него зависит просчет рентабельности вложений в образование отдела продаж, введение нового продукта и другие активные действия на рынке.
В условиях рыночной экономики, в ежедневной конкурентной борьбе за сохранение и расширение своих рынков и за новых клиентов невозможно эффективно развивать бизнес без адекватного планирования продаж. Именно в планах компании видны ее амбиции, цели и приоритеты, и именно в планировании проверяется профессионализм команды продаж.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Нормативно правовое регулирование и теоретические основы аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………….…………………………5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………………………...……………………………….5
1.2.Методологические подходы к аудиту цикла продаж…….…………………………………………………………………….....9
2.Особенности аудита цикла продаж на примере ОАО «Елецгидроагрегат»……………………………………………………………..20
2.1.Планирование проведения аудиторской проверки…………………….20
2.2. Технология аудита……………………………………………………….23
2.3. Заключительный этап……………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиография…………………………………………………………………….33
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит цикла продаж торговых предприятий.docx

— 59.70 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Нормативно правовое регулирование  и теоретические основы аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………….…………………………5

     1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита цикла продаж торговых предприятий ……………………………………...……………………………….5

     1.2.Методологические подходы к аудиту цикла продаж…….…………………………………………………………………….....9

2.Особенности аудита цикла продаж на примере ОАО «Елецгидроагрегат»……………………………………………………………..20

     2.1.Планирование проведения аудиторской проверки…………………….20

     2.2. Технология аудита……………………………………………………….23

     2.3. Заключительный этап……………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….31

Библиография…………………………………………………………………….33

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цикл продаж — это наиболее значимый показатель системы продаж. Именно от него зависит просчет рентабельности вложений в образование отдела продаж, введение нового продукта и другие активные действия на рынке.

В условиях рыночной экономики, в ежедневной конкурентной борьбе за сохранение и расширение своих рынков и за новых клиентов невозможно эффективно развивать бизнес без адекватного  планирования продаж. Именно в планах компании видны ее амбиции, цели и  приоритеты, и именно в планировании проверяется профессионализм команды  продаж.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности продаж. Цикл продаж завершает кругооборот хозяйственных средств. Именно на этой стадии товары и услуги находят "эквивалент своего признания", что выражается в их обмене на денежные средства. А это в свою очередь определяет два генеральных направления аудиторской проверки: товары, их себестоимость и продажная цена, а так же расчеты и оплата товаров покупателями. 
Вместе с тем для хозяйствующего субъекта цикл продаж имеет непосредственную сопряженность с получением доходов, т.е. в нем заключается весь смысл финансово-хозяйственной деятельности.

Цикл продаж торговой организации включает комплекс хозяйственных  операций, связанных с продажей товаров  за наличный и безналичный расчеты, поступлением денежных средств в  кассу и на счета в учреждениях  банков и взысканием дебиторской  задолженности, исчислением расходов на продажу, налогов и прибыли  от продажи товаров. Таким образом, аудит цикла продаж товаров непосредственно  взаимодействует с аудиторской  оценкой циклов оплаты и получения  доходов. 
С позиций торговой организации именно цикл продаж является вектором управленческой деятельности всего административного персонала, именно здесь принимаются управленческие решения и протекают процессы, необходимые при передаче права собственности на товары .

Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях операции, связанные с продажей товаров за наличный и безналичный расчеты, поступлением денежных средств в кассу и на счета оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место и занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Целью курсовой работы является оценка достоверности  информации, изложенной в отчетности организации, связанной с состоянием записей по счетам бухгалтерского учета, и общей результативности контрольно-управленческих функций торговой организации, имеющих отношение к данному циклу.

Основные задачи, поставленные в данной курсовой работе:

- исследовать нормативно-правовую базу, регламентирующую учет продажи продукции;

- рассмотреть методологические подходы к аудиту цикла продаж торговых предприятий;

- изучить особенности аудита цикла продаж. 

Объектом данной курсовой работы является предприятие ОАО «Елецгидроагрегат».

 

 

 

 

 

 

 

1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ЦИКЛА ПРОДАЖ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита цикла продаж торговых предприятий

 

В ходе ведения хозяйственной деятельности продажа товаров, регулируется следующими нормативными документами:

1. Гражданский Кодекс РФ, согласно которому, обязательства исполняются в соответствии с договором, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств определяется договором и только в случае недостаточности или неясности установленных условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с иными дополнительными условиями. Например: выручка от реализации продукции принимается для учета только при условии отгрузки продукции.

Следовательно, если продукция  отгружена, но расчетные документы  не предъявлены поставщиком покупателю к оплате, выручка для целей  бухгалтерского учета - признается. Статья 317 ГК РФ [1], согласно которой валюта денежных обязательств должна быть выражена в рублях. Договором может быть предусмотрено, что денежные обязательства по сделке подлежат оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. После постановки дебиторской задолженности на учет организация-кредитор до срока ее оплаты решает следующие задачи, вытекающие из законодательных и нормативных актов:

- определяет срок учета  дебиторской задолженности: в  течение срока исковой давности 3 года (ст. 196 ГК РФ [1])

- определяет текущую стоимость  дебиторской задолженности: договорная, договорная с учетом процентов  (доходов), рыночная;

- устанавливает текущую  стоимость дебиторской задолженности  в случае, если ее стоимость  выражена в иностранной валюте  либо в условных денежных единицах;

- определяет потребность  в залоге под отгруженную продукцию  и порядок его использования.

Данные решения, определяющие порядок учета дебиторской задолженности, принимаются организацией на основании  положений следующих нормативных  актов.

ГК РФ [1], согласно которому:

- покупатель должен произвести  оплату в срок, предусмотренный  договором, а если такой срок  договором не предусмотрен, обязательство  должно быть исполнено в разумный  срок после возникновения данного обязательства.

Обязательство, не исполненное  в разумный срок или обязательство, срок исполнения которого определен  моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении (ст. 488, ст. 314);

2.Федеральный закон от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которому аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.

4. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, согласно которым получают аудиторские доказательства в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу

5. Положение  по  ведению бухгалтерского  учёта и бухгалтерской отчётности  РФ от 29.07.1998 г. № 34н ( с изменениями от 26.03.2007 N 26н), согласно которому расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

6.Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006

7.Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99:

- величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  определяется исходя из цены, установленной договором между  организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации.  Если цена не предусмотрена  в договоре и не может быть  установлена исходя из условий  договора, то для определения  величины поступления или дебиторской  задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет  выручку в отношении аналогичной  продукции (товаров, работ, услуг)  либо предоставления во временное  пользование (временное владение  и пользование) аналогичных активов  (п. 6.1);

- величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не  денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров) (п. 6.3);

- в случае изменения  обязательства по договору первоначальная  величина поступления и (или)  дебиторской задолженности корректируется  исходя из стоимости актива, подлежащего  получению организацией. Стоимость  актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет  стоимость аналогичных активов  (п. 6.4);

- величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок) (п. 6.5).

8.Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 [9]:

- дебиторская задолженность,  по которой срок исковой давности  истек, другие долги, нереальные  для взыскания, включаются в  расходы организации в сумме,  в которой задолженность была  отражена в бухгалтерском учете  организации (п. 14.3);

- если в отношении любых  расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно  из названных условий, то в  бухгалтерском учете организации  признается дебиторская задолженность  (п. 16).

9. Постановление от 18 августа 1995 г. N 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121), согласно которому организации, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, начиная с 1 января 1996 г. территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организаций в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.

10. План     счетов     бухгалтерского     учета     финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 08.11.2010).

 

 

1.2. Методические подходы к аудиту цикла продаж

 

Целью аудиторской проверки продажи продукции является экспертиза достоверности данных первичных документов, полноты и точности отражения в учете операций по реализации товаров.

 Методика аудита операций  по продаже продукции определяется организацией бухгалтерского учета, содержанием счетов и допущенных ошибок.

 Источники информации. При проверке продажи продукции проводится экспертиза достоверности данных первичных документов, полноты и точности отражения в учете расчетных операций.

Информация о работе Аудит цикла продаж торговых предприятий