Аудит системы оценки персонала филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 03:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование вопросов аудита системы оценки персонала организации.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- оценить финансовое состояние компании;
- проанализировать систему оценки персонала компании;
- определить сущность системы оценки персонала;
- исследовать особенности аудита системы оценки персонала;
- сформировать программу аудита системы оценки персонала;
- разработать рекомендации по проведению аудита системы оценки персонала.

Содержание

Введение 3
1 Анализ деятельности филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» 5
1.1 Краткая характеристика филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» 5
1.2 Оценка финансового состояния филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» 7
1.3 Анализ системы оценки персонала филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» 9
2 Теоретические положения аудита системы оценки персонала 18
2.1 Сущность системы оценки персонала 18
2.2 Особенности аудита системы оценки персонала 21
3 Аудит системы оценки персонала филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» 22
3.1 Программа аудита оценки персонала филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» 22
3.2 Рекомендации по проведению аудита системы оценки персонала филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» 24
Заключение 32
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит системы оценки персонала.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

В течение последних лет возрастает роль оценки в системе управления персоналом и предприятием, ее информационное и мотивационное значение. В оценке, как мощном, технологичном инструменте в руках управленца заложены основные резервы регулирования, опосредованного влияния на конечный результат функционирования всей организации.

Именно поэтому такой актуальной представляется проблема методов оценки персонала организации, обеспечивающих проведение эффективной оценки, выявление трудового потенциала и в частности на основе использования модели компетенций обеспечения конкурентного преимущества компании на рынке труда.

Оценка работы персонала была и остается одним из важнейших направлений кадрового менеджмента, она призвана способствовать выявлению путей повышения отдачи от людей, работающих в организации. Данному вопросу, посвящены работы российских ученых, признанных специалистов в этой области, таких как: Е.Г. Антосенков, СВ. Апенько, Т.Ю. Базаров, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Н.А. Волгин, П.Я. Выгодский, В.А. Дятлов, А.П. Егоршин, А.Л. Жуков, П.В. Журавлев, А.Я. Кибанов, М.Н. Кулапов, М.И. Магура, В.Г. Мартынов, В.И. Матирко, B.C. Половинко, В.Д. Роик, А.И. Рофе, Г.Г. Руденко, И.Ф. Симонова, В.В.Травин.

Цель работы – исследование вопросов аудита системы оценки персонала организации.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- оценить финансовое состояние  компании;

- проанализировать систему  оценки персонала компании;

- определить сущность системы оценки персонала;

- исследовать особенности  аудита системы оценки персонала;

- сформировать программу  аудита системы оценки персонала;

- разработать рекомендации  по проведению аудита системы  оценки персонала.

Объект исследования – система оценки персонала.

Предмет исследования – организация и проведение аудита системы оценки персонала.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

 

 

1 Анализ деятельности  филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL»

1.1 Краткая характеристика филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL»

Обладая 20-летним профессиональным опытом в сфере выездного туризма, компания CORAL TRAVEL предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

В 2011 г. российскими компаниями группы OTI (CORAL TRAVEL, SUNMAR TOUR, BLUE SKY) были отправлены на отдых из России по 25 направлениям 1 млн 053 тыс. туристов. Всего компании OTI обслужили в 2011 г. свыше 1 млн 380 тыс. человек.

В совместном рейтинге газеты «КоммерсантЪ» и Ассоциации туроператоров России (АТОР) «Крупнейшие турфирмы в России» за 2011 г. группа компаний OTI - Россия заняла первое место по числу отправленных туристов и объему товарооборота.

CORAL TRAVEL также входит в  число самых крупных туроператоров  Украины. Компанией запущены чартерные программы из всех крупнейших городов Украины.

CORAL TRAVEL предлагает лучшие  курорты и отели в 26 странах  мира – Турции, Испании, Греции, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике, Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры FIT на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, развитием incentive-, congress-, спортивного и других видов туризма, а также активно занимается продажей авиабилетов онлайн.

CORAL TRAVEL реализует свой  турпродукт совместно с компанией ODEON TOURS, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, CORAL TRAVEL стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов.

Сегодня компания отправляет на отдых более миллиона туристов в год. Осуществляются программы авиаперевозок на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 30 городов Российской Федерации. Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве, 6 офисов на Украине, 6 офисов в Польше (под маркой Wezyr Holidays), 1 офис в Белоруссии и 20 офисов – в регионах Российской Федерации. В связи с расширением деятельности ежегодно открываются новые офисы.

В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.

Компания CORAL TRAVEL (Россия, Украина, Польша, Белоруссия) принадлежит крупной международной структуре OTI HOLDING, которая также владеет компаниями ODEON TOURS (Турция, Египет, Таиланд), SUNMAR TOUR (Россия), A-CLASS TRAVEL (Россия, Турция), BLUE SKY (Россия), WEZYR HOLIDAYS (Польша), HOLIDAY MARKET SERVICE (Турция), OTIUM HOTELS (Турция), OGD SECURITY & CONSULTANCY (Турция). Общий штат сотрудников холдинга составляет более 3000 чел. Бизнес всех участников группы OTI развивается быстрыми темпами благодаря использованию современных высоких технологий, профессиональному подходу к делу и постоянному контролю над качеством.

Миссия CORAL TRAVEL заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

Основная цель CORAL TRAVEL — дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

• управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда CORAL;

• улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов;

• повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности;

• работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед.

В дальнейших планах CORAL TRAVEL — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

1.2 Оценка финансового состояния филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL»

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» в 2011 (отчетном) году (табл. 1).

Таблица 1

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» за 2010 – 2011 гг.

Показатели

Единицы измерения

2010г.

2011 г.

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Среднесписочная численность работников всего

чел.

9

13

4

+44,44

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

4437,4

5150,2

712,8

116,1

Валовая прибыль:

тыс. руб.

1553,1

2060,1

507,0

132,6

Издержки обращения:

тыс. руб.

960,5

1106,9

146,4

115,2

Прибыль (убыток) от продаж:

тыс. руб.

592,6

953,2

360,6

160,8

Рентабельность продаж

%

9,88

13,23

3,35

33,9

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

451,6

731,1

279,5

61,9


 

Данные таблицы 1 позволяют сделать следующие выводы.

Среднесписочная численность работников предприятия возросла на 44,4%, когда как производительность труда снизилась на 16,83%. При этом производительность труда торгово-оперативного персонала снизилась на 33,26% при росте их численности на 80,0%.

За анализируемый период в торговом предприятии наблюдается рост всех видов прибыли. Так, по сравнению с прошлым годом прибыль от продаж возросла на 60,8%, что в сумме составило 360,6 тыс. руб. Рентабельность продаж выросла на 3,3%. Рост прибыли обусловлен опережающим темпом роста валовой прибыли над темпами роста издержек обращения, а также значительным увеличением оборота розничной торговли и торговой надбавкой. В анализируемом периоде наблюдается также рост прибыли до налогообложения, хотя темп роста ее незначительно снизился по сравнению с темпами роста прибыли от продаж (57,5% против 60,8%). На изменение прибыли до налогообложения оказало влияние снижение операционных доходов и увеличение операционных расходов. В целом в ходе анализа выявлены следующие положительные моменты: рост оборота розничной торговли на 20,4%, суммы валовой прибыли на 32,6% и суммы чистой прибыли на 57,6%. Исходя из этого, можно сделать вывод о достаточно устойчивом финансовом состоянии данного предприятия.

1.3 Анализ системы оценки  персонала филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL»

В компании филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL» оценочные мероприятия проводятся в двух случаях - при периодической оценке персонала и при приеме сотрудников на работу. Перечень методов, используемых при приёме на работу, включает:

• собеседование с кандидатом. Определение целей соискателя, его опыта;

• психологическое тестирование с помощью системы АСОПК пакетами тестов, которые направлены на выявление психологических особенностей кандидата и составление его психологического портрета.

Периодическая оценка персонала в филиале по г. Москве «CORAL TRAVEL» проводится в целях установления соответствия работников занимаемой должности, улучшения работы по подбору и расстановке кадров, мотивирования работников к повышению квалификации и эффективной деятельности, роста их трудовой активности, обеспечения более тесной связи заработной платы с результатами труда.

В 2010 году был осуществлен переход на новую форму оценки персонала, состоящую из:

• ежегодного собеседования;

• аттестации руководителей;

• аттестации специалистов.

Ежегодное собеседование непосредственного руководителя с работниками представляет собой одну из форм работы по оценке персонала, применение которой призвано содействовать процедуре аттестации работников и повысить ее эффективность.

Администрацией компании было разработано положение о проведении ежегодного собеседования и аттестации филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL».

При разработке положения учитывался опыт проведения в 2009 году пробных собеседований руководителя с подчиненными в некоторых службах филиалов и отделах администрации филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL».

Основными целями и задачами собеседования являются:

• оценка труда работников;

• выявление организационных и социальных проблем, препятствующих эффективной работе персонала (подразделений), выработка путей их решения;

• определение основных задач работников (подразделений) на предстоящий год;

• повышение личной заинтересованности и ответственности работников за порученное дело, повышение их квалификации;

• выявление перспективных специалистов;

• обеспечение более тесной связи заработной платы работников с результатами труда;

• улучшение взаимопонимания между руководителями и подчиненными.

Ежегодное собеседование по итогам работы за год проводится, как правило, в IV квартале текущего года в несколько этапов: на первом этапе руководители нижнего и среднего звена (начальники цехов, служб, отделов и т.п.) проводят собеседование с подчиненными специалистами, затем с этими руководителями проводят собеседования руководители более высокого уровня и т.д. Таким образом, выполняется основной принцип: каждый сотрудник проходит собеседование со своим непосредственным руководителем. Ежегодное собеседование проходят все руководители и специалисты, независимо от стажа работы.

Процедура проведения оценки персонала осуществляется в несколько этапов:

• подготовка к проведению собеседования;

• собеседование руководителя с подчиненным работником;

• подведение итогов собеседований аттестационной комиссией, рассмотрение спорных ситуаций;

• принятие решения по результатам оценки персонала.

На подготовительном этапе кадровой службой проводится разъяснительная работа о целях и порядке проведения собеседования, доводится до работников приказ, готовятся требуемые документы. Каждый работник заполняет к собеседованию бланк «Отчет о работе за год» установленной формы.

Собеседование руководителя с подчиненными проводятся индивидуально с каждым работником, групповые собеседования - не допускаются. В ходе собеседования руководитель дает оценку трудовой деятельности работника за прошедший год, смотрит, что удалось или не удалось сделать из намеченного на прошлом собеседовании, выявляет упущения и пути их устранения, определяет соответствие работника занимаемой должности, ставит задачи на предстоящий год.

Информация о работе Аудит системы оценки персонала филиала по г. Москве «CORAL TRAVEL»