Аудит расчётных и кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...2- 3
Теоретическая часть.
1.Аудит расчётных операций.
1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………………….4-6
1.2. Аудит расчетов по претензиям……………………………………………………….…7
1.3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………………………………....7-8
1.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...8
1.5. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………………...9
1.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами……………………………10
1.7. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………11-12
1.8. Аудит расчетов по совместной деятельности…………………………………….13-14
1.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………………………14-15
2. Аудит кредитных операций…………………

Вложенные файлы: 1 файл

2 Курс. Аудит.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

   правильность составления бухгалтерских проводок по счету 63 “Расчеты по претензиям”;

   правильность ведения аналитического учета - он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям; соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.

      1.3. Аудит расчетов по авансам полученным.

    Авансы могут быть получены под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг), а также в счет оплаты продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности.

     Необходимо проверить:

    обоснованность получения авансов;

    правильность ведения аналитического учета по счету 64 “Расчеты по авансам полученным”. Он должен вестись в разрезе кредиторов;

    уплачен ли налог на добавленную стоимость с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);

    правильность составления бухгалтерских проводок по счету 64;

    соответствие записей аналитического учета с записями в журнале-ордере №8, главной книге и балансе;

    правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте.

Полученные в СКВ авансы должны числиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты.

    

      1.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

      При проверке необходимо установить:

   заключены ли договора поставки продукции;

   реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

   правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты  с покупателями и заказчиками”. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);

   правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;

   соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.

 

 

1.5. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

 

При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:

   имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;

   правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);

   имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке;

   правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

   правильность возмещения затрат на  хозяйственные нужды;

   наличие оправдательных документов;

   полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы;

   правильность возмещения затрат на представительские расходы.

              Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;

   правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках;

   правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;

   правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”;

   соответствие записей в авансовых отчетах записям в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и главной книге.

 

1.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

       При проверке необходимо установить:

   правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

   правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

   правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и т.д.;

   полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды).

   полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

   правильность отражения в чете депонированной заработной платы, Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей.

   правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;

   правильность ведения аналитического учета по счетам 73; 76;

   соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.

                                         

                           1.7. Аудит расчетов по оплате труда.

    

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

              Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 88 “Нераспределенная прибыль” (субсчет “Фонд потребления”), 76 “Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами”), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

              Начинать проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

              При выявлении расхождений необходимо установить их причины.

              Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами”) с данными книги учета депонированной зарплаты.

              Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени.

                           

             

Дальнейшими этапами осуществления аудиторской проверки являются:

   выборочная проверка правильности начисления оплаты труда;

   порядок оформления доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы;

   документальное оформление и оплата простоя;

   документальное оформление брака продукции и его оплаты;

   доплата за работу в ночное время;

   оплата труда за работу в сверхурочное время;

   оплата работы в праздничные дни;

   начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий);

   начисление пособий по временной нетрудоспособности;

проверка правильности удержаний из заработной платы.             

             

В заключении проверки необходимо установить:

   правильность проверки отнесения расходов к фонду оплаты труда;

   правильность отнесения отдельных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг);

   правильность составления бухгалтерских проводок по фонду оплаты труда;

   правильность ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда;

   соответствие записей аналитического учета по счету 70 “Расчеты по оплате труда” и 76 ”Расчеты с дебиторами и кредиторами” в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, записям в журналах-ордерах №8, 10 (при журнально-ордерной форме учета), главной книге и балансе.

            

          1.8. Аудит расчетов по совместной деятельности.

     В соответствии с гражданским законодательством совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе  у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.

              Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.

              Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов.

              Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:

   заключен ли договор о совместной деятельности; правильность его составления;

   ведется ли отдельный учет по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела;

   правильность отражения участником, ведущим общие дела по договору о совместной деятельности, операций, связанных с его выполнением (если эти обязанности возложены на проверяемое предприятие);

   правильность отражения участником договора о совместной деятельности операций, связанных с его выполнением;

   правильность отражения в учете разницы от превышения оценки имущества, определенной по договору о совместной деятельности, над балансовой его оценкой (или разницы от занижения, если последняя оценка выше договорной). Эти результаты предприятие должно отнести соответственно в кредит счета 85 “Уставный капитал” на субсчет “Добавочный капитал” (при положительном результате) с 1.01.95 г. “Добавочный капитал” или в дебет счета 81 “Использование прибыли” (при отрицательном результате) либо других аналогичных счетов (86; 87; 88)( Письмо Минфина РФ от 24 января 1994 г. №7).

   правильность ведения бухгалтерского учета операций по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела. В письме определено, что учет этих операций осуществляется в общеустановленном порядке, т.е. необходимо руководствоваться

     бухгалтерского учета по основной деятельности;

   правильность отражения в учете полученных от совместной деятельности финансовых результатов. Долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, участник должен включать в состав внереализационных доходов по своей основной деятельности;

   правильность уплаты налогов в бюджет по результатам совместной деятельности;

 

 

 

1.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

1.Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

              Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

   правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;

   правильность применения тарифов страховых взносов;

   своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

   правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

   соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

Информация о работе Аудит расчётных и кредитных операций