Аудит расчётных и кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...2- 3
Теоретическая часть.
1.Аудит расчётных операций.
1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………………….4-6
1.2. Аудит расчетов по претензиям……………………………………………………….…7
1.3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………………………………....7-8
1.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...8
1.5. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………………...9
1.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами……………………………10
1.7. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………11-12
1.8. Аудит расчетов по совместной деятельности…………………………………….13-14
1.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………………………14-15
2. Аудит кредитных операций…………………

Вложенные файлы: 1 файл

2 Курс. Аудит.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им К.Г. Разумовского

Кафедра «Экономический анализ и аудит»                                                                                             

 

                           Курсовая  работа

 

                                      По дисциплине: «Аудит»

           На тему № 3: «Аудит расчётных и кредитных операций».

 

                                             Выполнила:

                                                            студентка   3    курса

                                                                             сокращённой формы обучения

                                                                         специальности               0605

                                                                       Филиал в  р.п. Светлый Яр

                                                                  шифр зачётной книжки

                                                        000053-080109-10

                                                     Сердюкова  Т Ю

 

                                                                                Научный руководитель:

 

 

 

 

 

                                       Светлый Яр, 2012 г.

 

                                                      Содержание.    

Введение……………………………………………………………………………………...2- 3

Теоретическая часть.

1.Аудит расчётных операций.

1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,  дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………………….4-6

1.2. Аудит расчетов по претензиям……………………………………………………….…7

1.3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………………………………....7-8

1.4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………...8

1.5. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………………...9

1.6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами……………………………10

1.7. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………11-12

1.8. Аудит расчетов по совместной деятельности…………………………………….13-14

1.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами………………………14-15

2. Аудит кредитных операций…………………………………………………………...16-20

 

Расчётно – аналитическая часть на примере предприятия общественного питания ООО «Виктор» (кафе «Распутье»).

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле…………………………………………………………………………………......21-23

2. Планирование аудиторской проверки……………………………………………….24-26

3. Проведение аудиторской проверки операций по приобретению товаров………27-30

4. Аудит операций по реализации и списанию товаров с материально-ответственных лиц…………………………………………………………………………………………...31-32

5. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета операций по приобретению и реализации товаров………………………………………………………………………………………33-34

Заключение…………………………………………………………………………………….35

Список литературы………………………………………………………………………..36-37

Приложение № 1…………………………………………………………………………...38-40

 

 

                                               Введение.

      В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами.
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Из внутренних расчетов следует обратить особое внимание на расчеты с подотчетными лицами и на расчеты с персоналом по прочим операциям.

Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.

В настоящее время в нашей стране нестабильная экономическая ситуация, поэтому существует кризис неплатежей. При нехватке денежных средств предприятия бывают вынуждены привлекать заемные средства. Основными кредиторами, безусловно, являются банки. Поэтому учет банковского кредита и контроль за его своевременным погашением в последние годы имеет особое значение. Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.

Одной из ключевых задач для предприятия является обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием расчетных и кредитных операций, что невозможно без правильно организованного учета расчетов. Помимо внутреннего контроля над данными операциями, желателен и независимый контроль аудитора.

Аудит – это особая, самостоятельная форма контроля, представляющая собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета во всех существенных отношениях.

Основной целью аудиторской проверки расчетных и кредитных операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внешним и внутренним расчетным операциям.

Целью данной курсовой работы является совершенствование методики аудиторской проверки расчетных операций предприятия общественного питания - ООО «Виктор» (кафе «Распутье» )

Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы учета расчетных операций;

- изучить теоретические основы аудита расчетных операций;

- описать состояние бухгалтерского учета расчетных операций в ООО «Виктор» и выявить его особенности;

- провести аудиторскую проверку расчетных операций в ООО «Виктор».

   Объектом исследования является общество с ограниченной от­ветственностью «Виктор» (кафе «Распутье»).

   Предметом данного исследования является учет и аудит расчетных операций.

 

                            Теоретическая часть.

                     1. Аудит расчётных операций.

1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,  дебиторами и кредиторами.

 

              Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

 

              При проверке следует обратить внимание на следующее:

   имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

   при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;

   имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

 

При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора.

Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

 

 

Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

              Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел;

   при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;

   проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;

   полнота оприходования материальных ценностей;

   правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;

   правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);

правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности,

если в период предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались или на уменьшение финансирования (фондов). Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов);

 

   правильность отражения операций при оплате векселями;

   предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм      естественной убыли;

   при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ;

   правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60 “Расчеты с дебиторами и кредиторами”;

   соответствие данных журналов-ордеров №6, 8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;

   правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

        

        

 

 

                      1.2. Аудит расчетов по претензиям.

     Основным нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность по проверке расчетов по претензиям является “Положение о претензионном порядке урегулирования споров” (постановление Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. №3116-1).

              При проверке необходимо обратить внимание на:

   обоснованность, своевременность и правильность оформления документов. Несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства;

   обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию.

В случае удовлетворения претензий нужно проверить проводились ли административные расследования с целью установления виновных лиц, и если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб;

Информация о работе Аудит расчётных и кредитных операций