Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса аудита расчетов с подотчетными лицами. Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете. Своевременное выявление нарушений в документальном оформлении и отражении в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль и подтверждает достоверность выдачи и возврата подотчетных сумм, что позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
Для решения цели работы мною были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.
2. Изучить основные нарушения в учете расчетов с подотчетными лицами
3. Изучить методику проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

Введение 3
1. Аудит расчетов с подотчетными лицами 5
1.1 Цели, задачи и информационная база аудита расчетов с подотчетными лицами 5
1.2 Составление плана и программы аудиторской проверки подотчетных лиц 7
1.3 Процедуры аудита расчетов с подотчетными лицами 11
1.3 Результаты аудиторской проверки 17
2. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО "ИнТрансКарго" 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Организация учета и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии 22
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курс_аудит подотчетных лиц РФ.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Четвертый вариант завершения аудиторской  проверки возможен, если аудиторам  не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния  бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены  прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию .

 

 

2. Учет и аудит расчетов с  подотчетными лицами в ООО  "ИнТрансКарго"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью "ИнТрансКарго" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Администрацией Коминтерновского района г. Воронежа в 2000 году.

ООО "ИнТрансКарго" является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе Учредительного договора и Устава общества. ООО "ИнТрансКарго" специализируется на оказании посреднических услуг по перевозке грузов, а также экспедировании этих грузов. Местонахождение общества г. Воронеж, ул. Газовая, 25/4.

Высшим органом управления ООО "ИнТрансКарго" является общее  собрание участников общества. Схема управления хозяйственной деятельностью общества имеет функциональное разделение, предполагающее обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения.

С учетом этого признака весь персонал предприятия (15 человек) подразделяется на три категории: управленческий, оперативный и вспомогательный (рис. 1).

Руководство текущей хозяйственной деятельностью ООО "ИнТрансКарго" осуществляет директор, избираемый общим собранием общества. Он руководит планово-экономической работой, подбирает кадры и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Заместитель директора руководит  коммерческой деятельностью, решает вопросы  организации грузоперевозок и их экспедиционного обслуживания. В его непосредственном подчинении находятся оперативные (старший менеджер по перевозкам, менеджеры по перевозкам и рекламе, экспедиторы) и вспомогательные (курьер, водитель, уборщица) работники.

 

Управленческий персонал

Директор

   
       

Главный бухгалтер

 

Заместитель директора

                 
 

Бухгалтер

Бухгалтер-кассир

 

Старший менеджер

по перевозкам

     
         
             
 

Оперативный персонал

     
 

Менеджеры по перевозкам, менеджер по рекламе, экспедиторы

     
       
       
         
 

Вспомогательный персонал

     
 

Курьер, водитель, уборщица

     
       
       

 

Рис. 1 Схема управления деятельностью ООО "ИнТрансКарго"

 

Бухгалтерский учет в исследуемом  предприятии ведется под руководством главного бухгалтера, в подчинении которого находятся бухгалтер и бухгалтер-кассир. Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, выполняет другие бухгалтерские операции.

В ООО "ИнТрансКарго" применяется  журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и следующая схема документооборота (рис. 2).

 

 

Первичные и сводные документы

 
   
   

¯

     

Кассовая 

книга

 

Журналы-ордера

 

Накопительные и 

группировочные

ведомости

®

 
   
   

¯

   

¯

   

Главная книга

¬

 

Регистры 

аналитического учета

     
   

¯

   

¯

   

Бухгалтерский баланс и другие формы 

отчетности

   

Оборотная ведомость по аналитическим  счетам

       
       

 

 

Рис. 2. Схема документооборота бухгалтерии  в ООО "ИнТрансКарго"

(® – запись; – – ® – сверка записи)

2.2 Организация учета и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии

 

Выдача наличных денежных средств  под отчет в ООО "ИнТрансКарго" осуществляется на хозяйственные нужды  и на служебные командировки работников вне места постоянной работы.

Выдача денежных средств под  отчет на хозяйственные нужды, предусмотренные сметой предприятия, производится по распоряжению директора предприятия и оформляется расходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств под отчет на служебную командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.

Служебная командировка – поездка  работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.

Указанные суммы на командировочные  расходы включаются в себестоимость услуг. В случае превышения фактических расходов над нормой их полностью включают в себестоимость. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.

В течение трех дней по возвращении  из командировки или совершения расходов на хозяйственные нужды подотчетное  лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение.

После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к  отчету последний утверждается директором предприятия и принимается к  учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность.

Для учета операций по расчетам с  работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бухгалтерском  учете ООО "ИнТрансКарго" используется счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами в ООО "ИнТрансКарго" служат Ведомость по дебету счета 71 и Журнал-ордер по кредиту счета 71 – регистры, сочетающие аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.

Основанием для заполнения Ведомости по дебету счета 71 и Журнала-ордера по кредиту счета 71 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.

Схема наиболее часто используемых в ООО "ИнТрансКарго" бухгалтерских проводок с корреспонденцией счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" представлена на рисунке 3.

 

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

Д

 

К

           
 

Сальдо начальное –  Остаток денежных средств у подотчетных лиц

   

Сальдо начальное – задолженность предприятия подотчетным лицам

 
       

50 "касса"

   

10 "Материалы"

Д

К

   

Д

К

 

¬¾¾¾¾¾¾®

выдача средств в подотчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы

выдача средств в возмещение перерасхода

   

¬¾¾¾¾¾¾®

Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с  процессом заготовления товарно-материальных ценностей или с их приобретением

 
       

51 "Расчетные счета"

   

26 "Общехозяйственные  расходы"

Д

К

   

Д

К

 

¬¾¾¾¾¾¾®

Перечисление (перевод) денежных средств по месту нахождения подотчетного лица

   

¬¾¾¾¾¾¾®

Подотчетные суммы, использованные на общехозяйственные нужды

Расходы на командировки

 
       
     

44 "Расходы на продажу"

       

Д

К

     

¬¾¾¾¾¾¾®

Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с  отгрузкой и реализацией товаров

 
       
     

50 "касса"

       

Д

К

     

¬¾¾¾¾¾¾®

Возврат неиспользованных подотчетных сумм

 
       
     

70 "Расчеты с персоналом  по оплате труда"

       

Д

К

     

¬¾¾¾¾¾¾®

Возмещение долга по подотчетным суммам

 
       
     

94 "недостачи и потери от порчи ценностей"

       

Д

К

     

¬¾¾¾¾¾¾®

Списание подотчетных  сумм, не возвращенных в срок

 
       
 

Итого: Обороты по дебету

   

Итого: Обороты по кредиту

 
       
 

Сальдо конечное – Остаток денежных средств у подотчетных лиц

   

Сальдо конечное – задолженность предприятия подотчетным лицам

 

Рис. 3  Схема бухгалтерских проводок по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

Выдача денежных средств работнику  предприятия под отчет отражается проводкой:

ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 50 - субсчет "Касса  организации" – на выданную сумму  из кассы предприятия.

На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с  подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов:

ДЕБЕТ 26 - КРЕДИТ 71 – на сумму произведенных  работником общехозяйственных расходов, а также командировочных расходов;

ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 71 – на сумму оприходованных материалов.

Все подотчетные суммы списываются  бухгалтерией предприятия на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих расходы документов.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подотчетные суммы, невозвращенные работниками в установленные сроки, отражаются в учете с использованием проводок:

ДЕБЕТ 94 - КРЕДИТ 71 – списание подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки (или по которым не представлены авансовые отчеты);

ДЕБЕТ 70 - КРЕДИТ 94 – удержание подотчетных  сумм из заработной платы;

ДЕБЕТ 73 - КРЕДИТ 94 – если нет возможности  удержать эти суммы из заработной платы работника.

В результате изучения в ООО "ИнТрансКарго" организации бухгалтерского учета расчетных операций с подотчетными лицами каких-либо серьезных нарушений не обнаружено. Расчеты с подотчетными лицами, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.

Проверка отчетов подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильности использования и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу на предприятии осуществляется путем инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.

В таблице 1 представлена форма ежемесячного анализа счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", проводимого в исследуемом предприятии.

Таблица 1

Анализ счета 71 "Расчеты с  подотчетными лицами " за декабрь 2008 г., руб.

Счет

С Кредита счетов

В Дебет счетов

1

2

3

Сальдо на начало периода

 

3662

10

 

9052

10-1

 

1305

10-3

 

1044

10-5

 

1336

10-9

 

5367

19

 

1380

19-3

 

1380

26

 

25375

50

36000

193

70

3662

-

Обороты за период

39662

36000

Сальдо на конец периода

-

-

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами