Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Автомет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда;
- показать на практических примерах возможные нарушения, выявленные по результатам аудита.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Правовое регулирование оплаты труда в организации………………….4
Цели и задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….......7
1.3 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………....... 12
1.4Аудит соблюдения трудового законодательства…………………………..14
2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Автомет»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Автомет»………………………………………………………………………..18
2.2 Определение уровня существенности и аудиторского риска…………….22
2.3 Проверка правильности учета рабочего времени…………………………27
2.4 Проверка положений по оплате труда в организации ……………………29
2.5 Проверка учета операций с персоналом по оплате труда ………………...43
2.6 Аудит удержаний из заработной платы …………………………………...50
3. Типичные ошибки………………………………………………………….....55
Заключение…………………………………………………………………....... 56
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

аудит1.docx

— 98.57 Кб (Скачать файл)

     На  основании табеля выборочно или  по каждому работнику проверяется  количество отработанных конкретным работником дней и рассчитывается причитающееся  ему вознаграждение. Полученная сумма  сверяется с суммой, отраженной в  расчетно-платежной ведомости.

     Необходимо  также выяснить, нет ли случаев  включения в табель и другие документы  вымышленных лиц, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам.

     На  втором этапе изучается штатное  расписание организации на соответствие типовой форме, наличию изменений, вносимых в течение отчетного  года, и соответствию списочного состава  работников. Штатное расписание организации  проверяется на соответствие унифицированной  форме, осуществляется контроль по существу, в том числе арифметический контроль. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя организации.

     Контроль  штатного расписания по существу включает: оформление структуры, штатный состав, численность, перечень должностей, должностные  оклады, наличие надбавок, сведения о месячном фонде заработной платы.

     На  третьем этапе аудита проводится проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме работника на работу и  трудовых договоров. Проверка приказов о приеме работника на работу осуществляется с использованием следующих процедур: соответствие типовой форме, указание профессии (должности), наличие испытательного срока, условия приема на работу и  характер предстоящей работы, указание оклада.

     Основанием  для издания приказа о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу. Аудит трудовых договоров осуществляется на соответствие Трудовому кодексу  РФ.

     Трудовые  договоры должны учитывать особенности  осуществления трудовой деятельности в данной организации. Указание в  трудовых договорах доплат, надбавок и прочих поощрительных выплат является обязательным экономическим обоснованием включения данных расходов в состав расходов на оплату труда, учитываемых  для целей налогообложения налога на прибыль. В противном случае, расходы  могут быть признаны налоговыми органами экономически необоснованными (п.1 ст. 252, ст. 255 НК РФ). 

     2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ  ПО ОПЛАТЕ ТРУДА на примере  ООО «Автомет» 

     2.1 Краткое организационно-экономической  исследование организации ООО  «Автомет» 

         ООО «Автомет» создано 2 сентября 2006. Общество образовано на основании  решения общего собрания акционеров  в г. Рязань. Организация находится  по адресу: 390035,г. Рязань,ул. Черновицкая,д.29,стр.2.

     ООО «Автомет» представляет собой коммерческую организацию, занимается торговлей  автотранспортными средствами.

     ООО «Автомет» является юридическим  лицом с момента государственной  регистрации и:

  • может быть истцом и ответчиком в суде;
  • несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
  • может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
  • вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
  • имеет круглую печать;
  • имеет штампы, бланки, эмблему.

     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после  уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Учетная политика организации соответствует  нормативным актам РФ в области  бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного  периода организация может создавать  резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы  в соответствии с действующим  законодательством.

     Основной  целью деятельности ООО «Автомет», так же как и целью любого коммерческого  предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации  направлена торговлю автотранспортными  средствами, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

     Количество  работающих в обществе с ограниченной ответственностью  «Автомет» составляет 75 человек.

     Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным  законом о бухгалтерском учете  от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ. Бухгалтерский  учет ведется на основании принятого  положения. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с разработанным  планом счетов и учетной политики общества. Бухгалтерский учет ведется  с применением ЭВМ.

     Бухгалтерия общества обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и на их основе – составление  отчетности. Своевременное получение  учетной информации о финансово  – хозяйственной деятельности фирмы  позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических  показателей работы организации.

     Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления  учета.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный  бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую  службу, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется  руководителю предприятия и несет  ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. Главный бухгалтер подписывает  денежные документы и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства. К финансовым и кредитным  обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.

     На  предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и  отчетности, в том числе заработной платы и кадров.

     Большое внимание в организации уделяется  грамотному учету и анализу оплаты труда – одному из основных объектов бухгалтерского учета.

     Для успешной деятельности ООО «Автомет», повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим  отлаженный механизм управления, важнейшим  элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль.

     Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия  из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы  на проведения внешнего аудита.

     ООО «Автомет» контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью организации осуществляется ревизором, избираемым общим собранием  акционеров сроком на один год. Ревизор  проводит проверки по поручению общего собрания, по требованию участника (участников), по собственной инициативе. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения ревизора общее собрание не вправе утверждать баланс. Должностные лица обязаны по требованию ревизора предоставлять все необходимые бухгалтерские и иные документы, а также личные объяснения.

     Наличие в системе внутреннего контроля ООО «Автомет» ревизора представляется недостаточным. Эффективней была бы специальная внутренняя аудиторская  служба, созданная на правах отдела в составе 2-3 человек. Ведь основными  задачами ревизии являются осуществление  контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную  деятельность, установление полноты, своевременности  и достоверности отражения хозяйственных  и финансовых операций.

     Круг  задач, стоящий перед внутренним аудитом, шире. Помимо контроля, службы внутреннего аудита должны вести  работу по таким направлениям, как  анализ финансово-бухгалтерской отчетности и предоставление информации руководству  для принятия управленческих решений, эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, предупреждение санкций  со стороны налоговых и иных органов. Помимо этого, внутренний аудит направлен  в первую очередь на оказание помощи проверяемому подразделению, а ревизия  – на выявление недостатков с  целью их устранения и наказания  виновных.

     Эффективное функционирование службы внутреннего  аудита позволит в некоторых случаях  избежать необходимости проведения инициативных внешних аудиторских  проверок с вытекающей отсюда экономией  средств на оплату услуг привлеченных аудиторов. 
 

     2.2 Определение уровня существенности  и аудиторского риска

          Уровень существенности в аудите регламентирует федеральный стандарт № 4 «Существенность в аудите». Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

     Планируя  аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) –  максимально допустимый размер ошибочной  суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах  и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в  заблуждение. В настоящее время  считается, что отклонение показателя отчетности до 5% является незначительным, а более 10% – материальным (существенным).

     Существенность  выражает вероятность того, что применяемые  аудиторские процедуры позволяют  выявить ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние  на принятие соответствующих решений  ее пользователей.

     Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которого квалифицированный  пользователь этой отчетности с большой  вероятностью будет не в состоянии  делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические  решения.

     Планируя  аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая  может быть показана в публикуемых  финансовых отчетах и рассматриваться  как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

     Определим уровень существенности на основании  данных 2008 года ООО «Автомет» (табл. 2). 
 

     Таблица 2 – Определение уровня существенности

Наименование

базового

         показателя

Значение

базового

показателя,

тыс. руб.

Доля от базового показателя в % Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
     1      2      3      4
     1.Балансовая  прибыль (ф. № 2, стр.190)      390      5      19,5
     2.Валовый  объем реализации без НДС (ф.  № 2, стр.010)      8 274      2      165,48
     3.Валюта  баланса (ф. № 1, стр.300)      3 055      2      61,1
     4.Собственный  капитал (ф. № 1, стр.490)      2 905      10      290,5
     5.Общие  затраты организации (форма 2, стр.020)      7 701      2      154,02

 

     Расчет  уровня существенности показателей  составляет:

     Средние арифметические показатели уровня существенности: 

       тыс. руб. 

     Наименьшее  значение от среднего отличается на: 

       

     Наибольшее  значение от среднего отличается на: 

     

          Поскольку значение 290,5 тыс. руб.  отличается от среднего значительно,  а значение 19,5 тыс. руб. не так  сильно, то аудиторы принимают  решение отбросить при дальнейших  расчетах наибольшее значение, а  наименьшее оставить (19,5 тыс. руб.).

     Новая средняя арифметическая составит: 

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Автомет»